С каждым годом мы становимся внимательнее к своему питанию, стремимся разнообразить рацион и открыть для себя новые вкусы. Какие тренды в мире питания ждут нас в 2024 году — рассказали бренд-шеф «Кухни на районе», Максим Кузнецов и руководитель продукта готовой еды сервиса, Михаил Парашкин.
Тренды в питании 2024
Во-первых, в 2024 году ожидается сдвиг в тенденциях питания — от привычной домашней еды к более разнообразным кухням, таким как итальянская, японская, европейская и другие. Люди становятся все более открытыми для новых вкусов и культур, что отражается на их предпочтениях.
Во-вторых, все больше людей обращается к услугам доставки холодной готовой еды. Этот тренд набирает обороты, поскольку люди начинают проявлять больше доверия к продукту, удобство которого позволяет экономить время и усилия.
Зависит ли состав заказа от аудитории и дня недели?
Основная аудитория «Кухни на районе» — миллениалы, которым предпочтительны как классические домашние блюда, так и разнообразные азиатские предложения. Другая целевая группа — трудоголики, заказывающие наборы еды на весь день. Здесь огромный разброс и по возрасту, и по занятости — от работников автосервиса до менеджеров в крупных компаниях, но предпочтение все-таки отдается комфортной домашней еде.
Например, в понедельник-четверг на пике популярности находятся знакомые всем домашние обеды. Однако иногда приятно разнообразить свой рацион и попробовать что-то особенное. Большой популярностью пользуются фенси блюда: куриный кацудон, боулы с тунцом, курица по-азиатски, аранчини, панцанелла, салат с креветками и шпинатом в соусе песто.
В пятницу особенно заметно, что клиенты отдают предпочтение чит-милу: они заказывают разнообразные сэндвичи, стартеры, пиццу и сеты, чтобы насладиться вкусом и атмосферой в приятной компании. С приходом выходных дней на первое место выходят завтраки — авокадо-тост с лососем, аппетитная шакшука, драники с лососем и яйцом пашот, разнообразные каши с фруктовыми топпингами.
Инновации в упаковке и хранении готовой еды
Для успешной реализации этих трендов необходимо создавать инновационные упаковочные решения, которые сочетают в себе функциональность, удобство использования и экологичность. Каждая упаковка должна быть спроектирована с учетом всех этапов пути продукта — от производства и логистики до взаимодействия с потребителем.
Доставка в горячем виде: здесь необходимо правильно подобрать материал, плотность упаковки и особое внимание уделить прилеганию крышки к лотку. Не менее важно правильно сервировать блюда в лоток, особенно если в них присутствуют как горячие, так и холодные ингредиенты. Например, плов узбекский с салатом — это блюдо, где важно не только сохранить температуру каждого компонента, но и подать их так, чтобы они выглядели аппетитно и не смешивались.
Упаковка в наборах с холодной едой должна отвечать требованиям с учетом того, что клиент сам будет греть свой продукт. Особое внимание важно уделять срокам годности, технологии приготовления, упаковочным материалам. Например, пленка должна отходить легко и не оставаться на лотке. Для таких продуктов мы осуществляем строгий контроль температурных режимов при помощи автоматических логгеров при производстве и логистике — при малейшем отклонении, продукт списывается и отправляется на утилизацию.
Мифы о готовой еде
Однако все еще у потребителей есть множество предрассудков по поводу готовой еды. Одним из распространенных мифов является утверждение, что она менее полезна. У людей всегда было впечатление, что полуфабрикаты: замороженные котлеты, пельмени и тому подобное — это что-то очень бедное и дешевое, соответственно, складывалось сильное недоверие ко всему, что относится к готовой или почти готовой продукции. На самом деле, готовая еда может быть полноценной и сбалансированной. Сейчас платформы доставок готовой еды победили недоверие людей. Можно сказать, что сервисы в какой-то степени играют на человеческой лени, благодаря чему развенчивают главный миф о готовой еде — что это невкусно и некачественно.
Читайте также: