Не видеть, но чувствовать: как мы сходили в иммерсивный театр «Морфеус»

С широко закрытыми глазами развиваем собственную историю на воображаемой сцене

А если бы вы могли совместить авторскую «аудиокнигу», полную темноту, физические прикосновения, эффекты присутствия и как настоящий герой истории могли влиять на ее финал, то, что бы вышло? А вышел бы настоящий иммерсивный театр, где главный герой постановки — это зритель. Такой формат театров относительно недавно захватил русскую культуру, хоть и работает в стране с начала нулевых. Сегодня мы наблюдаем его максимальный рассвет. Хлеба и зрелищ требует гость, а «иммерсивность» вполне успешно справляется с этой задачей. Здесь не возникает проблемы затянутого сюжета, несовпадения видения автора и публики, очевидной концовки и плохой еды в буфете. Да и вообще, зачем ждать одну развязку, если их может быть десять?

Мы тоже решили стать главными героями представления и отправились в иммерсивный театр «Морфеус». Это наш первый раз, а он, как известно, не забывается! Выбор пал на мистический детектив 22’07, где группа главных героев отправляется в загородный СПА-центр, в 1990-е служивший детским лагерем. Что могло пойти так? Начинается представление ровно в то же время, что формируется в названии. При входе в театр нас встречает ведущий с глубоким, слегка гипнотизирующим голосом (именно он будет рассказывать историю). С нами еще четыре человека, максимально светонепроницаемые маски (лучше не наносить макияж, дамы, он трагически может погибнуть в этой схватке) и Мастер, который объясняет простые правила посещения. Оставляем свои телефоны в камерах хранения и отключаемся от реальности на ближайшие полтора часа. Теперь работает только фантазия, слух и обоняние.

Актеры помогают пройти в специальную комнату, усаживают в удобные кресла и начинают историю. Как мы уже сказали, вы будто погружаетесь в аудиокнигу, но прекрасно чувствуете и слышите ее героев. Раскрывать все подробности сюжета мы не станем, лучше лично сыграть в этом спектакле, но поделимся особенностями его процесса. Помимо того, что все участники общаются между собой, принимают индивидуальные и коллективные решения, они разговаривают и с персонажами истории. Увести диалог можно в любое русло, мы стараемся больше шутить и смеяться (нервно), потому что не видеть происходящее на первых минутах минимум непривычно! Поездку в автобусе, пожар или прогулку по лесу мы ощущаем физически: кресло потрясывает, крапива чувствуется под подошвой, а жар от огня заставляет нервничать.

Трогать предметы, которые вам описывают, тоже можно, их кладут прямо в руки, к тому же они могут пригодиться по ходу истории. Открыть дверь, окно или порыться в электрическом щитке также разрешается. Редактор, проявив бурный интерес к сомнительной двери, получает разряд тока и, кажется, наполовину умирает в этой истории, а потом злит одного из героев и чуть ли не становится его жертвой (удача была его вторым именем). Таким образом, изучать помещения, находящиеся в нем вещи и задавать уточняющие вопросы можно совершенно по-разному. Мы открыли лишь одну из концовок детектива и прошерстили далеко не все доступные локации. После спектакля вам дадут возможность поговорить с Мастером и услышать ответы на накопившиеся вопросы (а они точно будут!).

В первое посещение сложно погрузиться в формат полностью, нужно привыкнуть к временному отсутствию зрения и при этом успевать направлять свою фантазию и дедуктивные способности по верному пути. Шестеренки активно работают, а тело пытается адаптироваться к новым условиям игры. Мы и другие гости спектакля коллективно сошлись во мнении, что такой опыт нужно испытать хотя бы раз в жизни. Часто наше воображение способно дать больше, чем готовое представление на сцене. Мы сами создаем окружающий мир, управляем им и его жителями. Появляется ощущение осознанного сна, поддающегося воле его хозяина. А творить такие сны всегда приятно в профессиональной актерской компании.

Ознакомиться со всеми спектаклями театра и купить билеты можно на официальном сайте. Впереди множество праздников, проведите их вместе с любимыми, испытав свое воображение на прочность.

Подготовила: Елизавета Владимирова

Читайте также:

Изучайте лучшие рестораны Москвы, Петербурга, Казани и Екатеринбурга в гиде GreatList.ru
Хочешь быть в курсе всех новостей NOW?
Обещаем не спамить!
Какой-то текст ошибки
Какой-то текст ошибки
Подписаться
Разработано в Deluxe Interactive