Милли (Даниэль Макдональд) с детства мечтала стать оперной певицей. Однако жизнь ее сложилась иначе — теперь она успешный менеджер в крупной компании. Накануне повышения Милли внезапно для всех увольняется. Девушка хочет исполнить свою мечту и начинает готовиться к вокальному конкурсу «Звезда оперы», который состоится через год. Поставить ей голос в такой краткий срок может только бывшая оперная дива Меган (Джоанна Ламли), живущая отшельником в далекой шотландской деревне. Ее методы суровы и нетрадиционны, но главная проблема в том, что у Меган уже есть ученик Макс (Хью Скиннер), и он тоже намеревается участвовать в конкурсе.
Романтическая комедия «Певица на всю голову» (в оригинале – Falling for Figaro, то есть, «влюбиться в Фигаро»), которую поставил 76-летний Бен Луин («Шпионская игра» и «Пожалуйста, приготовьтесь»), представляет собой довольно типичную мотивирующую историю о том, что если чего-то очень сильно захотеть, то оно обязательно сбудется. Сюжет картины предсказуем и кристально ясен с первых же минут. Однако в ней есть несколько особенностей, которые позволяют зрителю удерживаться у экрана даже зная, что будет в следующей сцене.
Прежде всего радует глаз избранная локация — живописная шотландская деревня, где и проходят трудные испытания Милли на пути к оперной сцене. Домик жесткой преподавательницы Меган, а также местный паб «Грязная свинья», передают приятный колорит места — тихой провинции, где нет интернета и смартфонов, и все друг друга знают. И второстепенные герои — жители безымянного городка, и, в особенности, ворчливый владелец паба Рамзи (Гэри Льюис) — создают хороший фон для любовной истории.
С этим уютным мирком хорошо сочетается тема «Певицы на всю голову» — классическая опера. Сюжет сопровождают арии из Моцарта и Верди, которые приятно слушать даже тем, кому такой музыкальный жанр совсем не близок. Музыка подчеркивает легкое и изысканное настроение, которое создает фильм.
В одной из сцен Милли признается, что любит оперу за то, что ее сюжеты всегда драматичны, а женские персонажи нетривиальны. Конечно, про фильм Бена Луина того же не скажешь (он как раз очень тривиален по своей сути), но главная героиня все-таки выделяется, поскольку обладает непривычной для ромкомов внешностью. Для оперной сцены ее полнота вполне органична, но в любовных историях такие типажи все еще являются редкостью. Актриса Даниэль Макдональд («Пышка» и «Райские холмы») играет наивную и непосредственную, но очень обаятельную девушку, которая в один прекрасный день решила, что с нее хватит скучной офисной работы — пора перейти к осуществлению мечты. Жаль, что «Певице на всю голову» не хватает хорошей экспозиции героини, например, подробностей о ее родителях, о причинах, почему она раньше не пыталась петь профессионально. В Милли вообще нет сложности и недостатков, и это как раз серьезный недостаток фильма.
Лучшие моменты «Певицы на всю голову» разворачиваются вокруг обучения Милли, ее соперничества и романа с застенчивым и странноватым Максом. Бывшая дива Меган буквально муштрует своих учеников и не терпит, когда нарушается дисциплина. Конечно, в финале оборачивается, что в глубине души она романтична и сентиментальна, но на первых порах преподавательница показана настоящим монстром.
Постепенно между тремя героями образуется интересная динамика. Самый загадочный персонаж «Певицы на всю голову» — Макс, которому еще больше, чем главной героине, не хватает внятной предыстории. Он уже пять лет живет и работает у Меган, подрабатывает поваром в пабе, и вообще их отношения с преподавателем не укладываются в рамки профессиональных. К сожалению, все это подается так небрежно в фильме, что приходится только догадываться, что же их связывает. Приезд Милли сильно огорчает Макса, он начинает нервничать и ревновать, срывает новенькой прослушивание. За неимением сюжетных объяснений зрителю приходится конструировать фрейдистские подтексты, хотя, конечно, авторы фильма нарочно не вкладывали в своих героев никаких комплексов.
Пожалуй, в этой небрежности по отношению к сюжету и состоит главная беда «Певицы на всю голову». Это милое и непритязательное кино о достижении мечты на музыкальном конкурсе, которое вызывает в памяти и анимационный «Зверопой», и «Евровидение: История огненной саги», и еще десяток аналогов. После же просмотра картины Бена Луина в голове остаются лишь классические мотивы знаменитых арий.