Локальная хтонь: новосибирский вокзал, тихий час размером в день и очень много берез — четвертый день

Только после поездки по Транссибу можно понять, почему березу так часто ассоциируют с русской душой — сообщает наш редактор

Сегодняшний день, как и вчерашний, мы провели в поезде, поэтому ничем принципиально новым он не отличается (кажется, точно такими же будут и последующие дни в дороге, но надеюсь, что какие-то находки и придумки смогут добавить нашему путешествию разнообразия).

День для меня начался в Новосибирске. Несмотря на то, что это один из самых крупных и развитых городов азиатской части России, он изначально не входил в наши планы на суточную остановку. С одной стороны, тут достаточно цивилизованно, но с другой, особых достопримечательностей без поиска в интернете выделить не получается. 

Тем не менее, Новосибирск входил в наши планы как город, в котором надо хотя бы выйти с вокзала. Время позволяло — в столице Сибири поезд по расписанию стоит час. За это время при огромном желании можно было даже выбежать в метро, доехать до центра города, посмотреть его и вернуться в поезд. Смелости на такое нам, конечно, не хватило, но привокзальную площадь и ее окрестности мы посмотрели. Правда, только втроем — с Женей и Аней. Настя осталась в вагоне.

Вокзал Новосибирска оказался самым приятным из всех вокзалов, на которых мне доводилось бывать в России. Даже ни один московский и питерский не сравнятся с ним — по атмосфере он чем-то напомнил мне железнодорожную станцию во Львове, куда я в детстве ежегодно приезжал в гости к бабушке. Вокзал был реконструирован относительно недавно. Причем, надо заметить, реконструирован он был достаточно качественно — там стоял стол для пинг-понга, который можно было арендовать за 80 рублей в час, рядом детская площадка посреди зала и большая оранжерея. При этом каких-либо памятных вывесок на вокзале не было, зато на перроне мы заметили две таблички — через этот вокзал проезжали два лидера КНДР — Ким Ир Сен и Ким Чен Ир.

На вокзале мы пополнили свои запасы воды и лапши быстрого приготовления (АКА «хрючево»), позавтракали в Subway и купили толстый сканворд, который по идее должен занимать нас оставшуюся неделю. У меня была еще одна навязчивая идея — купить в городе местный квас (его рекламировали практически в каждом торговом ларьке). Но к сожалению, из местного во всех вокзальных и привокзальных точках оказалось только пиво и сибирские сувениры — алкоголь с утра в наши планы не входил, а покупку сувениров мы решили оставить на нашу следующую суточную остановку. 

После закупки мы все-таки решились спуститься в метро, но ехать на другую станцию не рискнули. Вместо этого мы купили несколько жетонов, которые можно привезти домой в качестве сувениров. Кстати, в новосибирском метро они оригинальные: если в Екатеринбурге котируются старые московские «монетки», то для Новосибирска были выпущены специальные жетоны. Как-никак, третье по величине метро в стране после Москвы и Санкт-Петербурга. 

Новосибирск первое впечатление оставил приятное — по меркам большинства российских городов это настоящий мегаполис (цены здесь, к слову, тоже соответствуют московскому уровню).

А дальше была дорога — такая же однообразная и непримечательная как вчера. Но я снова не жалуюсь: мы решали сканворды, опять играли в «Дефицит» из «Ельцин Центра», периодически шутливо перебранивались и очень много времени проводили по одиночке. Это, наверное, естественная потребность, когда путешествуешь с людьми слишком много времени. Так что жаловаться не приходится. В целом на наш традиционный «тихий час» сегодня ушла чуть ли не половина дня –—Женя спал или слушал музыку, Аня читала «Клуб убийств по четвергам», Настя — «Убить пересмешника», я — «Тени тевтонов». Такое вот книжно-сонное разнообразие, которое позволяет каждому погрузиться в свой мир. Возможно, из-за такого отпускного распорядка я сегодня совсем не чувствую себя уставшим. 

Пейзаж за окном со вчерашнего вечера практически не поменялся — Сибирь она и есть Сибирь. Густые леса, большие равнины и очень много берез, среди которых летают бабочки. Мы надеялись увидеть там животных, но смогли разглядеть их только в очертаниях бревен и упавших стволов. Серьезно, эти деревья на десятки, а может быть и сотни километров растягиваются вдоль железной дороги по всему пути. Только после поездки по Транссибу можно понять, почему березу так часто ассоциируют с русской душой — в какой-то момент мне даже показалось, что внутри меня просыпается Есенин. Правда, на остановках в городах он засыпает. 

Часовые пояса перестали меня волновать — в первую очередь, потому что я практически отрезал связь со внешним миром. Как будто кроме этого поезда, несущегося на восток, не существует больше ничего. Я не звоню домой, почти не пишу друзьям и не захожу в социальные сети. Подсознательно я как будто испытываю ощущение, что еду в новую жизнь (или уже ее начал) — как будто там, в конце пути, не будет играть никакой роли то, что я оставил в Москве. Но это типичное ощущение, которое я испытываю в любой поездке.

А пока идет всего лишь четвертый из двенадцати дней в дороге. Прямо сейчас мы подъезжаем к Красноярску, где и проведем ближайшие сутки. Так что, думаю, завтрашний день должен получиться гораздо насыщеннее, чем последние два. Возможно, писать мне будет чуть сложнее, так как день будет насыщенным и заберет у меня много сил, зато я жду от очередной суточной остановки каких-то более захватывающих событий. 

P.S. Пользуясь случаем, хотел бы поблагодарить каждого, кто читает мои тексты и дает мне какой-то фидбек — очень приятно получать ваши сообщения с откликами и замечаниями, это позволяет внимательнее относиться к своим записям. Без вас я бы, наверное, уже устал каждый вечер писать о своих мыслях и впечатлениях. Касается это и тех, кто каждое утро в одном купе со мной читает новый текст. Спасибо! 

Читайте также:

Изучайте лучшие рестораны Москвы, Петербурга, Казани и Екатеринбурга в гиде GreatList.ru
Хочешь быть в курсе всех новостей NOW?
Обещаем не спамить!
Какой-то текст ошибки
Какой-то текст ошибки
Подписаться
Разработано в Deluxe Interactive