Локальная хтонь: наш редактор в путешествии по Транссибирской магистрали — день первый

Наш друг, брат, сын и редактор отправился в невероятно патриотичный тур — вместе с приятелями Патрик-Филипп Ясиньски проедет по Транссибирской магистрали, чтобы увидеть всю невероятную Русь. На сайте Now мы будем публиковать дневник его поездки

Идея проехаться по Транссибирской магистрали из Москвы во Владивосток регулярно посещает многих адептов внутреннего туризма, которые объездили все самые банальные (и не очень) маршруты страны. Но решиться на эту поездку на деле оказывается куда сложнее, чем ее запланировать: во-первых, стоит понимать, что в течение семи дней придется постоянно находиться без связи, во-вторых, нужно быть готовым смириться с неудобствами (с которыми обязательно придется столкнуться в поездке)

Я решил приурочить такую поездку к окончанию университета. Вместе с одногруппниками мы купили билеты, распланировали маршруты городов, в которых планируем останавливаться, и ждали. Как я уже сказал, решиться — было самым сложным. Часть человек отсеялись на этапе покупки билетов, еще часть — сдала уже купленные билеты, а среди остальных нашлись мнительные люди, которые в день поездки начали всерьез задумываться, стоит ли это делать. 

Итого, нас набралось пять человек (шестой должен прилететь посреди пути и закончить маршрут вместе с нами). В ночь с 12-го на 13 июня мы встретились на Ярославском вокзале — пожалуй, самом непримечательном и непрезентабельном вокзале столицы. Признаться, до того, как я начал планировать поездку, я даже не думал, что именно здесь начинается главная железнодорожная артерия страны. 

На самом вокзале оказалось сложно даже купить воду — работала всего одна столовая, где догонялись алкоголем либо туристы, либо местные обитатели. Тут же пришлось столкнуться и с первым неудобством — оказалось, что в Москве на одном из центральных вокзалов попросту не принимают банковские карты. Пришлось платить наличными. Благо, их я взял с собой достаточно. К слову, первое правило длительной поездки по России — не забудьте взять с собой много мелких наличных. Желательно, сторублевыми купюрами. Поверьте, они пригодятся вам не только на вокзалах, но и в самом поезде — оплата картами здесь работает с перебоями. 

Впрочем, в остальном поезд не разочаровал. Если вы (как и я) последний раз ездили на поезде много лет назад и были уверены, что там ничего не поменялось, вы ошибаетесь. Это, наверное, касается только фирменных поездов, которые выполняют сложные маршруты. Но пока что, пожалуй, и этого хватает. Но важно оговориться: я имею в виду именно купе. 

В купейных вагонах вы действительно можете почувствовать себя посетителем сравнительно неплохого трехзвездочного отеля. Здесь регулярно убираются в туалетах, есть душ, кондиционер, длинные полки, зарядки, вендинговые автоматы да и все, что нужно для комфортного проживания. Единственное, снова оговорюсь, не забывайте наличные. И тогда проблем возникнуть не должно. 

Так вот, вернемся к моей поездке: в ночь на 13 июня мы отправились. Ночь прошла весело, но без каких-либо особенностей. Мы своей небольшой компанией много шутили, разговаривали и не могли уснуть до четырех утра. Отмечу, что звукоизоляция тут неплохая. Соседи на шум не жаловались. 

Утро началось с Галича — это небольшой город в Костромской области. Остановка здесь заняла почти 40 минут, поэтому у нас была возможность прогуляться по местности вокруг вокзала. Внимание здесь привлек только продуктовый магазин, который, судя по словам продавцов, ежедневно притягивает толпы проезжающих туристов. Не берусь оценивать цены всего города, но в магазине в среднем было дешевле процентов на 30-40, чем в столице. Это, пожалуй, главное впечатление от Галича. 

Что касается других остановок в целом, сложно выделить что-то особенное — населенные пункты центральной России походят один на другой, привычной торговли на вокзалах, как в 2000-х, тоже не замечено. Возможно, так будет и дальше, но хотелось бы увидеть что-то более запоминающееся.

А вот сам поезд по результатам первого дня порадовал тем, насколько бурная жизнь в нем кипит. Я еду в восьмом вагоне, а всего здесь их 15. Поэтому, когда хотелось размяться, приходилось двигаться через весь поезд туда и обратно. Всего за день я обошел весь поезд около четырех раз. Вся жизнь кипела именно в плацкартных вагонах — один раз я стал свидетелем конфликта с проводницами на тему якобы украденных стаканов с подстаканниками. В другой раз двум мужчинам захотелось побеседовать с проводником, видимо, о феминистической повестке. По крайней мере, отрывок разговора звучал следующим образом: «А раньше женщины терпели…». Впрочем, мне так и не удалось выяснить, что именно они терпели и зачем. Но разговор, видимо, был увлекательным. Таких небольших перебранок было огромное количество. 

В общем, плацкарт оказался более веселым, но, конечно, значительно менее удобным. Кондиционер здесь не чувствуется, а запах стоит такой, что находиться в вагоне дольше минуты не получается. Из этого вытекает очевидный вывод: если хотите отправиться по Транссибу на поезде — лучше берите купе или СВ. 

Как говорится, поезда созданы для того, чтобы в них спать и есть. И если с первым проблем быть не должно, то для второго вам придется регулярно посещать вагон-ресторан. Но стоит отметить — кормят тут достаточно скромно, а контингент — весьма сомнительный. Так, во время моего первого посещения я столкнулся с подвыпившим мужчиной (а было это часов в 12 утра), который требовал у начальника вагона дать ему зажигалку, оскорблял сотрудников и очень хотел закурить. Позднее начальник сказал мне, что относится к таким людям с пониманием (видимо, сказывается опыт) и отметил, что «этот хотя бы не буйный». 

Под вечер не могло обойтись без предложения распить алкоголь с соседом по вагону. Он постучался в наше купе, когда мы смотрели фильм, и предложил помочь ему справиться с бутылкой коньяка. Большинство отказали, но один из нас все-таки составил ему компанию. Пока я пишу эти записки, мой одногруппник, кажется, очень неплохо проводит время.

Первый день сложно назвать напряженным, но, если честно, я уже начинаю чувствовать какую-то усталость. От компании, от поезда, от рутины. Я уже начинаю немного срываться и часто чувствую дискомфорт — хочется побыть в одиночестве. Завтра по плану нам нужно будет весь день провести в Екатеринбурге. И я надеюсь, что этот день поможет отвлечься от монотонной поездки.

Читайте также:

Изучайте лучшие рестораны Москвы, Петербурга, Казани и Екатеринбурга в гиде GreatList.ru
Хочешь быть в курсе всех новостей NOW?
Обещаем не спамить!
Какой-то текст ошибки
Какой-то текст ошибки
Подписаться
Разработано в Deluxe Interactive