Чистое безумие с привкусом апокалиптичности: как два друга отправились в кругосветное путешествие на яхте

Алексей Егоров и Андрей Кипятков находятся сейчас в кругосветном путешествии на яхте. По просьбе редакции Now Леша будет регулярно писать нам тексты о своих приключениях. В первом материале он рассказал о том, как они решились на такую авантюру

То, о чем я собираюсь рассказывать в этом и последующих текстах, мы в шутку называем безумной кругосветкой. Возможно, слова подобраны чересчур броские. Но иной раз, когда окидываю взглядом проделанный путь и события на фоне, ничего другого в голову не приходит — чистое безумие с легким привкусом апокалиптичности. Я хочу рассказать про наше кругосветное путешествие на парусной яхте, которое мы задумали с моим другом Андреем Кипятковым около двух лет назад. В конце прошлого года мечта наконец-то воплотилась в реальность, но далось нам это с большим трудом. Меня зовут Леша Егоров, и вот как это было.

Последние шесть лет моя жизнь тесно связана с яхтингом. Оказался я в нем практически случайно. Детское увлечение приключенческой литературой и морской романтикой вылилось в какой-то момент в таргетный баннер в соцсетях. «Сила ветра» приглашала недорого покататься на яхте и обучиться основам управления парусами. Сходил один раз и понял — это мое. Через год я уже с собственной лицензией шкипера впервые покидал турецкую марину в роли капитана. А дальше закрутилось: по несколько выездов на яхтинг ежегодно; к Средиземному морю добавились северные направления; увеселительные круизы дополнили более серьезные и сложные перегоны яхт. В 2018-м году я провел в море больше четырех месяцев, поднимая паруса в самых разных уголках Земли, и все казалось мало. Примерно в то же время я наткнулся в интернете на документалку Chasing Bubbles, в которой молодой биржевой брокер из Чикаго бросает привычную жизнь, покупает небольшую яхту и отправляется на ней вокруг Земли. Вряд ли что-то могло повлиять на меня сильнее. Понял, что хочу так же. Сначала как-то подсознательно и несмело, но через год набрался храбрости и написал о своем желании в соцсетях.

Спустя некоторое время, когда я уже занялся первичным поиском яхты, ко мне примкнул Андрей, тоже один из капитанов «Силы ветра». Крыша у нас обоих скатывалась в одном направлении, поэтому реализовывать идею было решено вдвоем. Примерно год ушел у нас на поиск кругосветной лодки. Жаркое было время, мы жили в каком-то бешеном темпе. Совмещали основную работу с яхтингом, а яхтинг с осмотром лодок-претендентов. Прилететь в Турцию на неделю раньше, чтобы посмотреть стальной кетч, задержаться в Греции после регаты, чтобы посетить пластиковый шлюп, постараться успеть в Швецию между экспедициями, чтобы оценить хаусбот. И в самый ответственный момент, когда появляется стоящая лодка по приемлемой цене, а мы готовы сорваться в Норвегию на осмотр, в инфополе появляется слово ковид. За несколько дней границы всего мира захлопываются, а мы откладываем нашу идею на бесконечно долгие полгода. Дальше мы несмело будем искать яхту в той же Турции и Греции, удаленно организуем целую поисковую экспедицию в Скандинавии, находясь на Курилах, и в итоге купим желтую пластиковую яхту в Испании.

Наступит декабрь 2021 года. Мы, все еще слабо веря в происходящее, соберем вещи, устроим прощальную вечеринку и улетим из Москвы на два года, чтобы пересечь все меридианы под парусами. С этой поры в нашу жизнь войдет немыслимое количество ремонтных работ и приключений. 24 декабря кругосветка стартует. Вымотанные, но довольные мы выходим из порта Бурриана (Испания) и уже через двое суток попадаем в шторм с отказавшим двигателем. Половину ночи ищем убежище, изрядно стрессуя, и к утру под парусом (так обычно не принято) заходим в марину, согласившуюся нас принять. Снова ремонт. На борт приезжают наши друзья, тревоги немного отступают. Продолжаем двигаться вдоль берега Испании и находим тонущее судно неподалеку от Малаги — организуем спасательную операцию. Встречаем Новый год в Гибралтаре и впервые выходим в океан — пятидневный отрезок без суши, чтобы достичь Мадейры. Проходим сквозь густой туман, разглядываем в ночи планктон, боремся с собственными страхами, ловим рыбу, играем музыку, в онемении любуемся звездным небом, видим на горизонте заветный остров. Немыслимые закаты, отвесные утесы, волшебный лес и крепленое вино. Отмечаем месяц нашего путешествия и переходим на соседние Канары. Объезжаем на байках Гран-Канарию, оставляем следы на песчаных дюнах, забираемся в горы, поднимаемся к подножию Тейде на Тенерифе и погружаемся в подготовку яхты к переходу Атлантического океана. Это будут три недели беспробудной работы. Звук циркулярки, искры от сварочного аппарата, засохший герметик на руках, частицы песка, приносимого ветром Калима из Сахары, полное изнеможение. Но мы справились.

Потратили уйму денег, успели, как это водится, далеко не все. Но, уверенные в собственной безопасности и готовности лодки, вышли навстречу океану в начале февраля. Мы провели 21 день в добровольной изоляции и полном информационном вакууме. Вода на сотни километров вокруг и на 5 километров вниз. Опыт, который сложно с чем-либо сравнить. Так много времени наедине с собственными мыслями я не проводил никогда. Хотелось вернуться на берег и еще раз постараться осмыслить все, что пришло в голову за это время. Но суша встретила нас новостями о том, что велено называть «спецоперацией». Странно даже пытаться вторить множеству голосов, говорящих, что жизнь разделилась на до и после, когда у тебя на фоне пальмы, а перед глазами яхта, покачивающаяся на якоре у Барбадоса. Но это так. Мы прожили ватный месяц, стараясь осознать происходящее и как-то устаканить собственный быт, сверстать новые планы на будущее. Мы оказались в тысячах километров от дома с заблокированными картами, ушедшими спонсорами, передумавшими приезжать гостями, изрядными долгами и непониманием, что делать. Потихоньку доедали консервы, оставшиеся с Атлантики, набирали питьевую воду у местного рыбака, придумывали идеи мелкого бизнеса, подрабатывали в местном баре и строили летнюю веранду для небольшого кафе. Примерно так мы и видели себе настоящие приключения, такой и мнили жизнь кругосветчика, но не ожидали, что окунут нас в нее настолько печальные события.

Уже месяц мы стоим на острове Мартиника. В конце июня нашему путешествию стукнет полгода. Мы скинули оцепенение, освоились, открываем мир и себя по-новому. Нашли дополнительные способы заработка, разведали потаенные бухты, завели знакомство с местными, ждем приезда друзей, мониторим прогноз на скорый сезон ураганов. Теперь, когда вы более-менее знакомы с нашей историей, я смогу писать тексты из сегодняшнего дня. Надеюсь, получится интересно.

Вы можете следить за кругосветкой Алексея и Андрея на YouTube, где ребята публикуют свои видеодневники.

Изучайте лучшие рестораны Москвы, Петербурга, Казани и Екатеринбурга в гиде GreatList.ru
Хочешь быть в курсе всех новостей NOW?