4 марта на канале ТНТ состоится ностальгическая телепремьера: в эфир выходит новый комедийный сериал «Камера Мотор». Действие разворачивается в 1991 году, главный герой — работник видеопроката Коля Виденин, случайно включает школьникам «фильм для взрослых», за что попадает сначала под суд, а потом и в колонию-поселение. Тут у парня неожиданно появляется возможность снимать собственные фильмы, а точнее «тюремные» версии популярных голливудских блокбастеров. Такой приказ он получает от заскучавшего начальника колонии, который нашел в этом новый способ перевоспитания заключенных. Накануне показа мы поговорили с исполнителем главной роли Павлом Рассомахиным о голливудских картинах-легендах, ностальгии по 1990-м и отношениях с братом-близнецом.
— В сериале «Камера Мотор» вы сыграли работника видеопроката, волей судьбы оказавшегося в местах лишения свободы. Однако, именно там у него появляется возможность проявить свои творческие способности и снимать кино. Как вы думаете, какие качества помогают Коле Виденину пережить сложную жизненную ситуацию, да еще и попробовать себя на новом поприще?
— Первым назову — оптимизм. Главное, что он делает в сложившийся ситуации — не опускает руки. Поэтому сложные условия не ломают его, а помогают собрать воедино разрозненные таланты: вкус, креативность, любовь к кино. В итоге именно там Виденин находит себя. Также Коле помогает способность запоминать фильмы. Пусть у Виденина и есть преимущество: никто, кроме него эти картины не видел, но без хорошей памяти он бы не смог этим бонусом воспользоваться.
— Продюсером проекта стал Сергей Жуков, для нашей страны он — человек-легенда. Как складывались ваши отношения? Какие впечатления он у вас оставил?
— Сергей — добрейший человек с прекрасным чувством юмора. Было видно, что он верит в нас и в наш проект, и его вера была очень заразительна. Когда мы видели его на площадке, все расплывались в доброй улыбке.
— Действие сериала происходит в начале 1990-х годов. Очевидно, что в последние несколько лет многие проекты обращаются к эпохе Перестройки и к 90-м. Как вы думаете, с чем связана эта ностальгия?
— У меня есть предположение, что это зависит от самих авторов проектов. К примеру, фильм «Назад в будущее» Роберта Земекиса. Как вы, наверное, помните, герои из 1980-х переносятся в 1950-е, которые показаны с ностальгией и любовью. Равно как и с сегодняшними сериалами о 1990-х. Люфт в плюс-минус 30 лет говорит о том, что фильм снимает творческое поколение людей, для которого на этот период пришлось детство. Ну, а детство всегда ассоциируется у нас с теплом и светом, в какую бы эпоху оно не проходило. В детство хочется возвращаться.
— Что, на ваш взгляд, отличает сериал «Камера Мотор» от других проектов про 1990-е? В чем его особенность?
— В сериале нет насилия. Тут на агрессию не отвечают соответственно, клин клином не вышибают, а пытаются исправить и перевоспитать иными средствами. Через искусство, дружбу и любовь.
— Ваш герой в сериале переснимает легендарные голливудские фильмы: «Терминатор», «Коммандо» и многие другие из тех, что были популярны в нашей стране в эпоху пиратских видокассет и гнуссавой озвучки. Если бы у вас была возможность сняться в одной из этих картин, чтобы вы выбрали и почему?
— Сложно выбрать что-то одно, ведь каждая из этих картин легендарна. Они породили сотни мемов и целые вселенные. Но я попробую остановиться хотя бы на двух. Думаю, что выбор Виденина в сериале соответствует и моему: «Индиана Джонс» и «Бонд». Мне посчастливилось немного обозначить этих героев в нашем сериале, и мне понравилось.
— В обозримом будущем на ТНТ должен выйти другой проект с вашим участием — второй сезон «Гусара». Какие неожиданные приключения ждут вашего персонажа в новых сериях?
— Второй сезон будет масштабнее и сложнее. Появятся главный злодей и любовь у гусара. Что же касается моего персонажа, то Митя попробует себя в новом статусе, и ему еще больше придется разрываться между семьей и авантюрами Григория Савельевича.
— Ваш герой в «Гусаре» изобретает машину времени. Если бы у вас была возможность отправиться в день из вашего собственного прошлого, то, какой бы вы выбрали? Может быть, захотели что-то исправить?
— Исправить, полагаю, что нет. А вот заново прожить счастливые моменты – скорее всего. Но для этого мне не нужны сложные технологии, а достаточно и фотографий на холодильнике.
— Вместе с братом вы придумали и поставили спектакль «Следующим номером» о советских цирковых артистах. Почему вы решили обратиться к этой теме? Насколько сложно вам было не просто вместе играть, но и режиссировать?
— 1970-е — это очень яркий период советской эстрады и цирка. В то время такие мастера, как Леонид Енгибаров, Роман Карцев, Михаил Жванецкий, Муслим Магомаев и многие другие – в одиночку могли давать огромные концерты без декораций, костюмов и спецэффектов. Нам было очень любопытно разгадать их секрет успеха и окунуться в эту теплую эпоху. В то же время, это дань памяти нашим мастерам эстрадного факультета ГИТИСа: Валерию Гаркалину, Михаилу Борисову, Владимиру Кирсанову, Олеко Абдуллаеву — они драматично ушли один за другим в период пандемии.
А работать вместе с братом было не сложно: мы же с детства вместе, так что понимаем друг друга с полуслова и на больших скоростях речи. Сложнее было для остальных артистов перевести наш «птичий» язык.
— Хочется ли продолжать режиссерскую карьеру? Может быть, даже не в театре, а в кино?
— Да, конечно, это интересно. Собственно, в театре мы сейчас занимаемся новой постановкой. Называется «Ястреб» — это лирическая комедия о сельских учительницах, которых попросили устранить проблему с ястребом, охотящимся на голубей в школьном дворе. О кино думаю в перспективе, но для этого нужно накопить больше опыта. Если честно, пока мне интереснее играть.
— У себя в социальных сетях вы выкладывали видео, где занимаетесь акробатикой. Это хобби или профессиональная необходимость для очередной роли?
— Хобби, разумеется. Мне просто очень нравится ощущение полета во время акробатических прыжков, ну и бонусом — развитие тела, что очень полезно в профессии.
— Если у вас появится свободный день, то как в идеале вы его проведете? Куда пойдете? Чем займетесь?
— Это зависит от того, каким был день предыдущий. Если, например, вернусь из экспедиции или гастролей, то останусь дома с родными и устрою праздничный ужин. Если до этого, к примеру, я играл спектакль, то высплюсь до полудня и поеду с женой куда-нибудь завтракать и гулять по городу, ну, а там уже куда занесет — на выставку, в театр или на рок-концерт.
Читайте также: