Сериал на выходные: «Слишком стар, чтобы умереть молодым»

В этом году на Венецианском кинофестивале состоится премьерный показ нового сериала Николаса Виндинга Рефна «Ковбой из Копенгагена». По этому случаю решили пересмотреть прошлую многосерийную работу режиссера

Николаса Виндинг Рефна можно смело назвать культовым современником. Его визуальный стиль очень узнаваем, а его герои становятся объектами для подражания и запоминаются надолго (мемы с ними живут до сих пор). Известность ему принес фильм «Драйв» с Райаном Гослингом, а дебютная работа «Дилер» с молодым Мадсом Микельсеном в роли дилера — одна из наших любимых криминальных драм.

Сериал «Слишком стар, чтобы умереть молодым» — первый многосерийный опыт режиссера. В этой статье расскажем, удался ли он и стоит ли его смотреть.

Если коротко — это многосерийная криминальная драма с элементами триллера, сюжет которой вертится вокруг убийства «не той женщины», главы местного картеля. Как мы знаем, «никто не ворует у картеля», а убийство его главы, тем более ошибочное — это прямое подспорье к началу войны.

На деле уже с началом второй серии сюжет сериала распадается на множество ответвлений, так или иначе переплетая судьбы героев и сводя их в самых неожиданных местах.

Сам режиссер окрестил этот сериал «фильмом, которому не хватило двухчасового метража» — многим это утверждение покажется спорным, однако мы с ним согласны. Дело в том, что это десятисерийная эпопея, в которой длительность одной серии может достигать полутора часов.

Николас Виндинг Рефн не из тех, кто спешит. Его сцены медленные, напряженные, зачастую снятые крупным планом. Порой в них вообще ничего не происходит. Нужно обращать внимания на мелочи: на интерьеры, на саундтрек, даже на дыхание главного героя или периодичность его морганий.

Из (формально) главного героя вообще слов не вытянешь — его реплики заняли, наверное, минут 20 от длительности всего сезона. Тем не менее Майлз Теллер (знакомый многим по «Одержимости») в этом сериале показывает по-настоящему достойную актерскую работу. Режиссер как будто бы намеренно сделал главного персонажа (в сериале его зовут Мартин) абсолютно картонным и холодным, тем самым лишь подчеркнув актерские достоинства Теллера. Чего стоят одни его постоянные плевки в сторону! Просто загляденье.

Неспешно в канву сериала вплетаются и другие герои, которые оказываются связаны общим знаменателем — жаждой убийства. Для кого-то это изощренный способ удовлетворения сексуальных потребностей, для кого-то — единственный способ сделать правильную вещь, а для кого-то — просто бизнес. Власть, секс и насилие — все это любимые темы Виндинга Рефна, которые ему удается показать совершенно не пошло.

Этот сериал отличается от всего, что мы привыкли называть таковым. Здесь отсутствуют клиффхэнгеры в конце серии, нет ярко выраженной сюжетной линии, а привычные приемы монтажа здесь в принципе отсутствуют. Если два разных действия происходят в одно и то же время — режиссер просто разобьет этот момент на две серии, дабы не нарушить медитативность приходящего.

Во время просмотра так и напрашивается сравнение с «Твин Пикс», однако его копией «Слишком стар, чтобы умереть молодым» называть не стоит. Возможно, Линч первым решил вывернуть сериальные каноны наизнанку, однако Виндинг Рефн довел эту деконструкцию до абсолюта.

В некоторые моменты сериал смотреть действительно тяжело. Кажется, что режиссер слишком сильно увлекается визуалом и мелочами: пульсирующий неон на фоне разрушающихся звуковых текстур занимает немалую долю экранного времени.

Этот факт многих может оттолкнуть от просмотра. Полтора часа, которые идет серия, могут запросто ощущаться десятью часами времени реального. Однако бросать просмотр мы не советуем — по итогу вы останетесь довольны. Не только тем, что смогли осилить работу, но и впечатлением от увиденного.

Лучше всего этот сериал вписывается в каноны японского эстетического принципа Моно-но аварэ — «печального очарования вещей». В таком длинном и сложном хронометраже нужно обращать внимание на эфемерное — именно из незначительных вещей складывается картина.

Подводя итоги, «Слишком стар, чтобы умирать молодым» — это отличный сериал на выходные (не только потому, что время на просмотр в будни не найти). Это новаторская, экспериментальная и не похожая ни на что работа, хотя с момента ее выхода прошло уже три года.

Ждать ли похожего от «Ковбоя из Копенгагена»? Пока что не ясно. Информации о сериале крайне мало. Уверены, что медитативность и фирменный визуальный стиль режиссера никуда не денутся. Премьера нового сериала должна состоятся на Netflix до конца этого года.

Читайте также:

Изучайте лучшие рестораны Москвы, Петербурга, Казани и Екатеринбурга в гиде GreatList.ru
Хочешь быть в курсе всех новостей NOW?
Обещаем не спамить!
Какой-то текст ошибки
Какой-то текст ошибки
Подписаться
Разработано в Deluxe Interactive