В России разрешили параллельный импорт. Что это значит?

Если коротко, то окончательный уход Nike с российского рынка уже не означает, что продукция бренда исчезнет из страны

6 мая Минпромторг утвердил список товаров, разрешенных для параллельного импорта. В него вошли 96 пунктов, в частности одежда, обувь и аксессуары вне зависимости от бренда. Разбираемся, что это такое и как оно работает.

Параллельный импорт — это возможность ввозить в страну партии товаров определенных марок без письменного разрешения владельца товарного знака. Он был запрещен с 2002 года. Привезти сотню новых кроссовок adidas могли только сам бренд, его партнеры или официальные дилеры.

На протяжении 20 лет право распоряжаться своим товарным знаком в России сильно защищалось. Импорт товаров сопровождался долгой и сложной процедурой, в которой участвовали Федеральная таможенная служба, письменные разрешения и множество документов. В случае неудачи попытка импортировать какую-либо продукцию могла повлечь за собой судебный иск.

Теперь, когда параллельный импорт разрешен, импортеры могут работать без согласия бренда. Например, они могут закупить партию кроссовок adidas у правообладателя в Польше и привезти их на продажу в Россию без дополнительных сложностей на границе и согласования с российским обладателем товарного знака.

В списке Минпромторга есть три варианта разрешений на параллельный импорт. Первый — конкретные товары под определенным брендом, в частности, из приставок в Россию можно ввозить только Xbox, PlayStation и Nintendo. Второй — тип продукции с пометкой «за исключением» и списком брендов, то есть разрешен импорт всей парфюмерии, кроме, например, Yves Saint Laurent. И третий — категория товаров вне зависимости от бренда.

Одежда, обувь и аксессуары относятся к последнему варианту. Это значит, что даже в случае окончательного ухода зарубежных брендов вы сможете найти их товары в мультибрендовых магазинах или на маркетплейсах. И речь не только о ваших любимых кроссовках adidas, но и любых вещах любых марок из этой категории.

Самый популярный путь реализации товаров, привезенных путем параллельного импорта — это маркетплейсы. Такую продукцию вы уже можете найти на «Яндекс Маркете», «Озоне» и Wildberries, а скоро она появится и на новоиспеченной платформе от «Л’Этуаля». Все потому, что привлеченным на них продавцам ничего не мешает запустить в продажу товары зарубежных марок, официальные поставки которых стали невозможными.

Но в параллельном импорте есть и минусы. Основной из них — риск увеличения числа подделок. Также добросовестные импортеры могут столкнуться с конкуренцией на «сером» рынке и все начнут активно завышать цены. Вместе с тем, из-за большого числа предложений, стандарты качества брендов могут уйти на второй план — есть шанс, что вам попадется помятая упаковка, торчащие нитки, оторванные пуговицы и так далее.

Изучайте лучшие рестораны Москвы, Петербурга, Казани и Екатеринбурга в гиде GreatList.ru
Хочешь быть в курсе всех новостей NOW?
Обещаем не спамить!
Какой-то текст ошибки
Какой-то текст ошибки
Подписаться
Разработано в Deluxe Interactive