«Отвергнутые шедевры. Вызов Павла Третьякова»
Где: Третьяковская галерея
Когда: до 19 февраля
Современники Павла Третьякова частенько критиковали покупки коллекционера. Но дальновидный меценат был убежден, что непредвзятую оценку этим произведениям смогут дать следующие поколения, а истинным судьей станет время. Проект «Отвергнутые шедевры» создан, чтобы показать, как изменились эстетические предпочтения в искусстве спустя годы. Для выставки были отобраны 20 «громких» художественных произведений, которые вызывали споры и неприятие у современников Третьякова. Сегодня же без этих картин невозможно представить постоянную экспозицию одного из главных музеев страны. Посетители узнают, за что осуждали и отвергали великие шедевры, ставшие гордостью Третьяковской Галереи в наши дни.
Где: Дом культуры «ГЭС-2»
Когда: до 12 марта
Название выставки отсылает к истории Общества частных музыкальных представлений, которое в 1918 году организовал теоретик Новой венской школы Арнольд Шенберг. Художественный проект предлагает посетителям уникальный камерный опыт взаимодействия с искусством, продолжая и совершенствуя диалог со зрителем, начатый в первых двух «Настройках». Гостей ждут семь павильонов с собственными историями, которые складываются из музыкальных и художественных произведений. В основу сюжетов легли знаковые сочинения разных авторов: от Хильдегарды Бингенской до Дмитрия Шостаковича. В каждом павильоне музыкальное сопровождение вступает в диалог с работами художников XX и XXI века: Фрэнсиса Бэкона, Михаила Врубеля, Джованни Баттисты Пиранези, Хироси Сугимото и других.
Где: Новая Третьяковка
Когда: до 28 февраля. Понедельник — выходной
Обновленная экспозиция выставки состоит из трех частей. Первая представляет разнообразие художественных направлений ХХ века, во второй части доступны монографические залы, посвященные творчеству великих художников, а в третьей — залы коллекционеров. Также билет дает право посещения выставки «Скульптор Шадр. К 135-летию со дня рождения». Экскурсия проходит при участии кураторов Ирины Прониной и Сергея Фофанова, которые расскажут о шедеврах русского авангарда и историях, скрывающихся за картинами. Посетителей ждут работы Малевича, Татлина, Филонова, а также «амазонок авангарда» Экстер, Розановой, Поповой и Пестель.
«Пол Брунс. Голландская палитра»
Где: Lumiere Gallery
Когда: до 26 февраля
Персональная выставка голландского фотографа Пола Брунса, в которую вошли архитектурные фотографии из серий Urban Tapestries, Patterns in Perspective и Transformations. Путешествуя по странам Европы, Азии и Америки, Пол Брунс собрал уникальную палитру городских ландшафтов сквозь призму абстрактных визуальных образов. В сочетании цвета, ритма и геометрии автор создает визуальные лабиринты, погружая зрителей в иное урбанистическое измерение, где городские пространства предстают в совершенно новом виде. Экскурсию по выставке проводит куратор галереи.
Где: ГМИИ им. А. С. Пушкина. Галерея искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков
Когда: до 12 марта
Выставка посвящена органическим формам дерева, которые послужили источником вдохновения для широкого ряда мастеров ХХ века. Проект состоит из нескольких частей, исследующих творчество художников, работавших с деревом. Один из разделов посвящен работам скульптора Степана Эрьзи, которые использовал фактурные породы субтропических деревьев, чего ранее не делал ни один другой мастер. Другой раздел содержит природные материалы из личной коллекции художника Дмитрия Краснопевцева — древние деревья, ветви и коряги, которые нередко становились героями его живописных произведений. В остальных секторах выставки посетители увидят деревянные скульптуры, абстрактные произведения, фигурки животных и множество других работ известных авторов Алексея Тышлера, Никиты Алексеева и Ореста Верейского. Выставка сопровождается образовательной программой, а посещение завершается показом видеоработы «Отчаяние», в которой люди пытаются стать частью окружающей среды и слиться с ней.
«Лики и лица: путешествия образов»
Где: Образовательный центр ММОМА
Когда: до 19 февраля
Московский музей современного искусства представил новый проект в рамках программы «Коллекция. Точка обзора». На двух этажах Образовательного центра расположилась масштабная экспозиция в портретном жанре, а также скульптурные объекты и видеоматериалы. Выставочное пространство состоит из трех тематических разделов: «Публичное», «Личное» и «Личнòе» (да-да, отличие в ударении). Посетители узнают, как на протяжении XX и XXI веков трансформировался метод портретирования и какими смыслами наделялся образ человека. Особой частью проекта стала инсталляция с ретроспективным архивом, который расскажет зрителям о том, как создаются выставки и что остается за кулисами.
Где: Люмьер-Холл
Когда: до 28 февраля
Авангард заявил о себе в начале прошлого столетия и сразу обозначил вектор развития всего изобразительного искусства на век вперед. Запутанный лабиринт из различных художественных направлений до сих пор вызывает бурю дискуссий у ценителей искусства. В одном пространстве собраны шедевры Сальвадора Дали, Рене Магритта, Василия Кандинского, Марка Шагала, а также работы менее известных художников, заслуживающих внимания. В экспозиции выставки прослеживается развитие искусства и становление авангарда на территории разных стран, включая Россию, Германию, Францию, Японию, США и Вьетнам. Посетители увидят более 50 литографий и смогут узнать особенности различных направлений в авангарде.
«Эмоции. Магия драгоценностей»
Где: ВДНХ
Когда: до 28 февраля
Выставка одного из самых выдающихся ювелиров России Ильгиза Фазулзянова, чьи работы выставлялись в лучших музеях мира. Изначально проект задумывался как эксперимент, создающий атмосферу вокруг ювелирного объекта, но позже идея выросла до масштабов полноценного выставочного пространства с более чем сотней произведений авторского искусства. Экспозиция выставки содержит драгоценности с потайными росписями, выполненные в редкой технике ручной работы, а некоторые экспонаты скрывают сказочные сюжеты, которые заметны лишь с определенного ракурса. Посетителей ждет фантастическое погружение мир ювелирного мастерства и возможность взглянуть на драгоценные творения под другим углом.
Читайте также: