Cosmoscow 2023: в Москве прошла ярмарка современного искусства

Актуальные арт-тренды и работы художников со всех уголков земли

В Москве состоялась ежегодная международная ярмарка современного искусства Cosmoscow. В этом году событие проходило с 29 сентября по 1 октября на новой площадке — в павильоне «Форум» ЦВК «Экспоцентр». На этот раз 80 галерей разных городов России: Санкт-Петербурга, Владивостока, Казани, Воронежа, Екатеринбурга и Нижнего Новгорода представили работы около 300 современных художников. Собрали главное, чем запомнилась ярмарка Cosmoscow 2023. 

Это уже 11-я ярмарка Cosmoscow. Каждый год она задает арт-тренды и объединяет коллекционеров и художников из разных точек земли. Причем это событие не только для бывалых творцов и покупателей, но и для тех, кто только начинает интересоваться искусством и продвигать свои работы.

Если в эпоху Средневековья или Ренессанса сюжеты картин, мозаик и фресок были достаточно понятными и отсылали человека к известным библейским сюжетам, то полотна современного искусства выглядят очень неоднозначно и на первый взгляд сложно. Например, на ярмарке были представлены картины живописца Виктора Пивоварова. Его полотна —  это ребусы, которые требуют эрудиции и тщательных размышлений. В картинах художника сливается сюрреализм, книжная иллюстрация и фантастические образы. Попробуйте распутать загадки Евгения Пивоварова. 

Современные художники для раскрытия сюжета на своих полотнах прибегают к помощи букв. На Cosmoscow можно было увидеть работы художников: Валерия Чтака, Георгия Остерцова, Кирилла Кто. У произведений этих творцов хотелось останавливаться, вчитываться во фразы и наслаждаться слиянием ярких красок и различных шрифтов. 

Однако современные искусство — это не всегда про яркие цвета и использование необычных материалов. Московский художник Иван Языков представил свои многофигурные графические ребусы, за которыми долго хочется наблюдать. Но находится возле его работ продолжительное время невозможно — настолько сильные тревожные эмоции вызывает его творчество. 

Картины из частной коллекции Михаила Царева на выставке «Глазами коллекционера», перфоманс Future Тимофея Радя, нежные картины петербургского художника Самуилла Маршака, массивные серые лица Натальи Турновой, «случайные» фотографии Кирилла Савельева — кажется, это только сотая часть того, что представлено на ярмарке. Нужно прийти и увидеть самому все изобилие творчества и наполненные искусством стенды. 

На ярмарке представлены не только картины, объекты интерьера, но и варианты целых квартир. Например, компания HUTTON, которая на протяжении нескольких лет выступает партнером Cosmoscow, представила свой специальный проект LUNAR — модель жилого пространства, вдохновленного космическими образами из фильмов Стэнли Кубрика и Андрея Тарковского. Магические, серебристые, завораживающие цвета Млечного Пути дают человеку ощущение чего-то вечного и могущественного, а квартира, напоминающая космический корабль, размывает привычные границы трафаретной жизни в шумном городе. 

На ярмарке Cosmoscow также были представлены перфомансы. Автомобильный бренд EXEED совместно с аудиовизуальным художником Евгением Зор и студией «Светоформа» представили трехминутное шоу о единении искусства и технологий. Творческой команде удалось превратить свою зону в настоящий арт-объект, расширяющий привычные границы визуального восприятия и вдохновляющий на покорение новых горизонтов. Главным героем шоу выступило новое кросс-купе EXEED RX, которое демонстрирует новейшие дизайнерские решения и воплощает концепцию «Искусство технологий». 

Cosmoscow — это про самовыражение, которое проявляется не только через масляные полотна, но и через одежду. Российский бренд 12 STOREEZ совместно с художницей Анной Желудь представил спецпроект «Силуэт», который был реализован при поддержке PA Gallery. В «Силуэте» очертания предметов гардероба и детали интерьера застывают в металлической геометрической форме. Художница размывает границы между воображаемым и реальным и заставляет зрителя задуматься о своих отношениях с материальным миром. Идея инсталляции, как и концепция бренда 12 STOREEZ, рассказывает о том, что важно уметь видеть красоту простых и лаконичных вещей и наполнять этой красотой каждый момент жизни. 

Ориентироваться на мероприятии и узнавать про каждый проект помогал навигационный партнер Cosmoscow 2023 — новая интернет-энциклопедия РУВИКИ. На стенах с сенсорными тач-панелями в пространстве ярмарки можно было прочесть более 70 статей о галереях и свыше 130 материалов о художниках и их произведениях.

Читайте также:

Изучайте лучшие рестораны Москвы, Петербурга, Казани и Екатеринбурга в гиде GreatList.ru
Хочешь быть в курсе всех новостей NOW?
Обещаем не спамить!
Какой-то текст ошибки
Какой-то текст ошибки
Подписаться
Разработано в Deluxe Interactive