«Главная роль»: Пенелопа Крус и Антонио Бандерас высмеивают киноиндустрию

30 июня в прокат в России вышел фильм «Главная роль», главные роли в котором исполнили Пенелопа Крус и Антонио Бандерас. Режиссеры Гастон Дюпра и Мариано Кон высмеивают киноиндустрию и объясняют, как сложно снимать арт-хаус

80-летний миллиардер Умберто Суарез (Хосе Луис Гомез), владелец крупной фармацевтической компании, желает войти в историю не только как успешный бизнесмен, но и как человек искусства. Он решает спродюсировать великий фильм. Умберто выкупает права на экранизацию книги лауреата Нобелевской премии и приглашает именитую кинематографистку Лолу Куэвас (Пенелопа Крус) поставить картину. Но с условием, что в нем сыграют лучшие из лучших. На площадке встречаются кинозвезда Феликс Риверо (Антонио Бандерас), тщеславный красавец, обласканный наградами и зрительской любовью, и театральный артист Иван Торрес (Оскар Мартинез), высоколобый сноб, преподаватель актерского мастерства, презирающий развлекательное кино. Артистам предстоит сыграть двух враждующих братьев, но соперничество и презрение друг к другу оказываются совсем не наигранными.

«Главная роль» — сатирическая комедия о киноиндустрии, обличающая эгоизм и тщеславие кинозвезд, фестивальных режиссеров-авторов и богатых продюсеров-меценатов. Режиссеры Мариано Кон и Гастон Дюпра, а также сценарист Андрес Дюпра уже высмеивали новую богему в своем фильме «Почетный гражданин», в котором речь шла о той бездонной пропасти между одухотворенными писателями и простыми людьми из провинции. И «Главная роль» выглядит логичным продолжением этой темы. Киноиндустрия превратилась в ярмарку тщеславия, погоню за наградами и высоким статусом. И кому как не именитым артистам — Пенелопе Крус, Антонио Бандерасу и Оскару Мартинезу — рассказывать об этом.

Жанр фильма о фильме имеет богатую европейскую традицию, начиная с феллиниевской классики «Восемь с половиной». В «Главной роли», впрочем, процесс съемок нового «шедевра» так и не покажут, сюжет фокусируется на абсурдной череде репетиций и читок сценария. Очень творческая и креативная постановщица Лола буквально испытывает на прочность двух маститых актеров. Чтобы те кожей почувствовали напряжение между своими персонажами, она, например, заказывает кран, который держал бы над Феликсом и Иваном гигантский булыжник. А для того, чтобы выработать в артистах терпение и внутреннюю сдержанность, взбалмошная кинематографистка может просто не прийти на площадку, или же взять и на их глазах уничтожить их фестивальные награды.

Феликс и Иван готовы терпеть невыносимые условия работы, ради создания фестивального хита, новых призов и интервью с журналистами. Оба актера — настоящие социопаты, одержимые только собой и своим статусом. Феликс купается в лучах славы, обожает внимание женщин, готовится к получению «Оскара» и самое дорогое в его жизни — это его лицо. Иван — полная его противоположность, как может показаться. Его раздражает фестивальная суета, он привык к тихому сосредоточению, театральной возвышенности. С брезгливостью сноба он взирает на своего коллегу, считая его выскочкой и бездарем. Впрочем, сам он в тайне репетирует свою «оскаровскую» речь, в которой, конечно же, откажется от награды, ведь он интеллектуал, а не кинозвезда. Таким образом, как показывают авторы фильма, между Феликсом и Иваном, этими братьями по ремеслу, в общем, нет большого различия.

Комедийная динамика «Главной роли» целиком держится на контрасте двух артистов, замечательно сыгранных Бандерасом и Мартинезом. Нужно сказать, что талант комика у Бандераса огромен, и смотреть, как он играет тщеславного идиота, жутко увлекательно. Мартинез тоже очень тонок в изображении возвышенного интеллектуала, который оборачивается обыкновенным напыщенным умником, пускающим пыль в глаза наивной публике. Но самый яркий образ, конечно, у Пенелопы Крус, выступившей в непривычном амплуа. Она сыграла собирательный образ современного фестивального режиссера, упивающегося своей гениальностью и уникальностью.

https://www.youtube.com/watch?v=YQLjzkaPZF4

Актерское трио с большим энтузиазмом и отдачей разыгрывает сатиру на себя и своих коллег. Конечно, в «Главной роли» можно увидеть отсылки на Педро Альмодовара, у которого Крус и Бандерас играли неоднократно, да и сам Бандерас не без самоиронии изображает манерную кинозвезду-эгоцентрика. К сожалению, авторам фильма не всегда удается дать замечательным артистам хороший, по-настоящему смешной и едкий материал. Не все шутки и ситуации одинаково удачные, есть и совсем несмешные, даже глупые. Кроме того, в «Главной роли» за обличением ярмарки тщеславия стоит не так уж много. Фильму очень не хватает ударного, запоминающегося финала.

Тем не менее «Главная роль» очень наглядно и остроумно демонстрирует нравы европейской культурной богемы и тонкости нелегкой работы кинематографистов, снимающих «умный арт-хаус». И центральный вопрос картины задает в первой же сцене усталый миллиардер-продюсер — как получилось, что такой заурядный человек, как он, стал таким богатым и влиятельным? О том же самом спрашивают авторы фильма по отношению ко всем своим героям.

Читайте также:

Изучайте лучшие рестораны Москвы, Петербурга, Казани и Екатеринбурга в гиде GreatList.ru
Хочешь быть в курсе всех новостей NOW?
Обещаем не спамить!
Какой-то текст ошибки
Какой-то текст ошибки
Подписаться
Разработано в Deluxe Interactive