Говорят, вопрос «что вас вдохновляет?» у любого уважающего себя журналиста непременно должен быть в черном списке — мол, задают его от скуки, а все ответы тривиальны. И хотя мы в целом согласны, считаем, что без исключений правил не бывает. В случае с молодым московским брендом Moscow Seoul (он появился лишь год назад) про источники вдохновения хочется узнать побольше, хотя в целом они очевидны из названия.
Антонио Шин — создатель марки — взял за основу творчества народный корейский костюм ханбок. У мужчин он состоит из свободной рубашки, широких брюк и длинного платья-халата. Сейчас исторические костюмы носят разве что официальные лица на особо торжественные мероприятия. А вот вариация на классику, адаптированная под современные реалии, пользуется гораздо большим спросом. Самая нарядная вещь в коллекции марки — жаккардовый халат в пол с объемными рукавами и широким поясом. Его, по словам основателя бренда, действительно носят в Корее, а зимнюю утепленную версию соотечественники Шина надевают вместо пальто на европейских горнолыжных курортах.
Но, конечно, намного более утилитарны другие вещи марки. Так, в одном случае ханбок превратился в костюм с двубортным пиджаком, а в другом — в куртку с накладными карманами. Кстати, о последних: кроме прямой функции, в них заложен остросоциальный подтекст. Они напоминают о депортации корейцев из СССР — событии, которое заставило людей бросить свои дома и отправиться в неизвестном направлении налегке, имея только то, что можно было унести в карманах.
Причудливый микс современного (например, многие вещи бренда украшает монограмма с фамилией создателя) и традиционного, нарядного и повседневного, мужского и женского (девушкам оверсайз ханбоки подойдут так же, как и парням) — вот что делает марку столь интересной. Антонио Шин отмечает, что Moscow Seoul поначалу интересовала исключительно корейская публика, но в последнее время бренд постепенно заходит на российский рынок. Цены на авангардные вещи демократичными не назовешь. Брюки стоят 550 долларов, пиджак — 1500 долларов, даже простейшая майка обойдется в 450 долларов (да, цены на сайте только в валюте). Минус весомый, но понятный: штучное производство не может быть дешевым. Да и сами Moscow Seoul заявляют на сайте: «Мы не хотим, чтобы в наших вещах ходил весь мир, мы хотим, чтобы их носили те, кто разделяет наше понятие красоты».