Сигнал в космос: как выбраться из шторма и случайно найти шлюпку в море

Наши друзья продолжают делиться удивительными историями из кругосветного путешествия

В прошлом тексте я пытался описать основные отличия нашей кругосветной жизни от привычной городской. Рассказывал про быт, про то, каково это мыть посуду в море, болтаться на якоре и чистить яхту под водой. Попробую зайти немного дальше и описать, почему это путешествие не похоже ни на одно другое в нашей жизни. 

На днях мы совершали переход между островами Мартиника (где мы сейчас базируемся, пережидая сезон ураганов) и Гваделупа. 20 часов под всеми парусами с приятной попутной волной и умеренным ветром. Ночью, традиционно, над яхтой разверзается космос во всей красе. Правда, на этот раз к падающим звездам и светящемуся планктону добавились всполохи молний сразу с трех сторон. Мы бесшумно двигались в разрастающемся треугольнике, вершинами которого были грозы. Прогноз заранее подсказал, что на севере уверенно и быстро закручивается воронка урагана, поэтому мы были готовы к дождю и усилению ветра. Но наблюдать догоняющие вспышки за кормой и слышать раскаты грома прямо по курсу все равно было неуютно. Я помню, что обещал говорить про уникальность путешествия, к этому и веду. Грозы не отступили и на следующий день. 

Ближе к заходу солнце мы подходили к огромной Гваделупе, которая весьма четко была разделена атмосферными фронтами. Над западной гористой частью стояли плотные туманы, взрезанные закатными лучами. Узкий перешеек по центру больше напоминал филиал ада — густая туча медленно вращалась, вбирая в себя соседние облака и становясь все темнее. Молнии оттуда попеременно выстреливали то в море, то в сушу. Восточная же часть, не имея горного рельефа, смотрелась вполне оптимистично. Тучам было не за что цепляться, и они как-то быстро пролетали над этим куском острова, лишь оставляя легкий шлейф дождя. Конкретного плана у нас не было, и мы собирались выбрать место для стоянки уже ближе к делу. Планировали почитать описания мест и посмотреть фотки со спутника, но оказалось, что главным критерием выбора станет погода. И тут ощутилась какая-то мощь момента. Перед нами была объемная синоптическая карта со всеми подробностями. Задавая курс яхты, мы выбирали, каким будет наш вечер и ночь. Можно нырнуть в туман на западе (и возможно, увидеть шикарный закат), можно попытать счастье в центральной части острова — проскочить через сердце грозы и встать в удобную марину, а можно не заигрывать с судьбой и выбрать безопасный и почти сухой восток. Естественно, воспользовались последним вариантом и не прогадали. Привыкнув опираться на рецензии в интернете, рейтинги, подборки и звездочки в сервисах, какой-то инстинктивный, немного первобытный выбор места стал настоящим откровением.

Еще одна вещь, которая делает перемещения на яхте особенными, — возможность что-то найти в море. Последние пару месяцев мы много обсуждали, как сильно нам хочется иметь большой, прочный тузик (резиновая лодка с подвесным мотором). Чтобы не приходилось перед каждой поездкой снимать обувь, отчерпывать воду изнутри и бояться зацепить любой камешек на дне, как в нашем случае. Сосед по якорной стоянке дал нам как-то раз смотаться до берега на собственном динги (то же самое, что тузик), большом и мощном, и мы пришли в полный восторг. Последующую неделю вспоминали, как было круто и комфортно, и тут же сожалели, что сейчас даже близко не можем позволить себе обновление резиновой лодки — дорогое удовольствие. Но создается ощущение, что желания все же материальны, и формулировать их надо весьма четко.

Несколько дней спустя рядом с нашей лодкой проплыл полузатонувший тузик. Именно такой, как нам и хотелось бы, но с распоротыми резиновыми баллонами и наглухо заросший кораллами, ракушками и всевозможной морской живностью. Пренебрегать удачей не стали, вытащили находку из воды, погрузили на борт и принялись планомерно очищать. Работы там на несколько недель, но восстановить все же можно. Как только принимались за очередную фазу чистки ракушек, смеялись, как важно полностью проговаривать и детализировать то, чего тебе хочется. 

Но оказалось, что свои пожелания можно отправлять в пространство больше одного раза. Возвращаясь все с той же Гваделупы, неподалеку от острова Доминика, мы заметили какой-то плавающий на воде объект. Сначала подумали бревно, но через оптику бинокля стало видно, что это дрейфующая рыбацкая лодка. Она вынырнула из-под только что прошедшей тучи, видимо отвязавшись под действием волн и ветра. Подошли ближе — идеальная бесхозная лодка. Жесткое алюминиевое дно, покрыта стеклотканью и выглядит как шлюпки, на которых герои рассказов спасаются с тонущих кораблей. Внутри немного воды, но кто ж на такое будет жаловаться. Подвязали к себе на корму и потащили участвовать в наших приключениях. 

После этого случая есть ощущение, что достаточно чего-то сильно пожелать, хорошо сформулировать, а дальше лишь остается внимательно вглядываться в окружающее море, не проглянет ли желаемое между волн.

Вы можете следить за кругосветкой Алексея и Андрея на YouTube, где ребята публикуют свои видеодневники.

Читайте также:

Изучайте лучшие рестораны Москвы, Петербурга, Казани и Екатеринбурга в гиде GreatList.ru
Хочешь быть в курсе всех новостей NOW?
Обещаем не спамить!
Какой-то текст ошибки
Какой-то текст ошибки
Подписаться
Разработано в Deluxe Interactive