«В идеальном мире хотел бы писать песни еще 30 лет»: интервью с Сергеем Сироткиным

Фронтмен группы Sirotkin о новом альбоме, участии в фильме «Город музыки» и песнях, которая его вдохновляют

В онлайн-кинотеатре KION состоялась премьера документального фильма «Город музыки». В центре сюжета — британский композитор Дэн Бакстер, которому авторы проекта предложили необычную авантюру на стыке креативного подхода и музыкального бэкграунда героя: записать звучание Москвы и создать на этой основе музыку города. Пока Дэн делает первые шаги в изучении городского пространства, московские музыканты специально для фильма исполняют свою музыку в нестандартных, но эффектных московских локациях, и рассказывают о своем творчестве.

Это своего рода музыкальный портрет Москвы с красивыми локациями и интересными героями — в картине приняли участие 20 артистов и музыкальных групп различных жанров и направлений (от Манижи и Антона Беляева до Димы Устинова). Режиссер фильма — Петр Келептришвили, сам он тоже музыкант. Это его второй фильм, первый — «Пространство музыки» — был снят в Британии. 

Специально к премьере «Города музыки» мы поговорили с одним из участников картины, музыкантом и фронтменом группы Sirotkin — Сергеем Сироткиным.

 Расскажи о съемках документальной картины «Город Музыки». Какие вообще у тебя ощущения от работы над фильмом?

Фрагмент со мной снимали на моей любимой Ходынке, был жуткий ветер, поэтому мы переживали, что будет брак по звуку, а я еще немного переживал за гнездо на голове.

В другой день съемок плавали по водохранилищу на лодке, пели прямо в ней песни, было классно, не было какой-то нервозности, которая часто бывает на съемках, это приятно. 

— Уже почти год Sirotkin ничего не выпускает (последний релиз был в октябре 2021-го, кажется). Скажи, как для тебя проходило это время?

Вообще год — это же совсем небольшой промежуток между релизами. Я вот иногда обращаю внимание на паузы в релизах своих любимых артистов, а там — три года, пять лет. Года едва хватает, чтобы обдумать, что уже сделали раньше, подумать над новым звуком, идеями. Ну и параллельно мы конечно выступаем, репетируем, постим, все такое. Много фоновой и не очень заметной работы.

 Ты записываешь новый альбом. Каким он будет?

Я пишу его не один, у нас это все более командная работа. В основном мы в студии работаем вдвоем с Максимом Макарычевым. Альбом будет немного потусторонним, он должен будет забрать слушателя с собой, хотя бы на время унести его далеко.

— Группа Sirotkin вообще не любит альбомы. Это снова будет EP?

Надеемся на альбом, у нас остается все меньше времени на написание, сколько успеем доделать песен — столько туда и войдет. Так что пока не могу точно ответить.

Изменится ли ваше звучание на новой пластинке? Если да — в какую сторону?

Стараемся меняться каждый раз, чтобы не надоедать самим себе. В прошлом EP много заигрывали с восьмидесятыми, здесь этого будет намного меньше, тут вообще не будет таких конкретных отсылок к какому-то времени в музыке. Думаю, что он теплее, текстурнее, в нем больше живого, а не синтетического по звуку.

— На вашей деятельности как-то отразились изменения, которые происходят сейчас в музыкальной индустрии? Может, стало меньше концертов. Или наоборот больше.

У нас концертов стало как-будто больше, но я не знаю, как это соотносится с индустрией в целом. Мы часто сознательно отказывались от концертов где-то кроме Москвы и Питера, если понимали, что не получится для зрителей сделать достойный звук и свет.

А сейчас вроде бы стало чаще получаться организовать все на хорошем уровне, поэтому мы с удовольствием ездим. Оказывается, от концертов можно получать кучу удовольствия, если играть их часто: уходит страх сцены, появляется какая-то энергия, которой приятно управлять и делиться. Хочется и дальше это исследовать.

— А изменилось ли твое отношение к собственной музыке? 

Немного изменилось, раньше я бился больше за каждую песню, как за последнюю. Теперь понимаю, что в идеальном мире хотел бы писать песни еще двадцать, тридцать или больше лет. И наверное стоит спокойнее относиться к каждой песне, чтобы не перестать писать их вообще. В том смысле, что не любая из них должна быть для тебя любимой.

Мы, кстати, привыкли и твою музыку не только слышать, но и видеть. Есть планы на новые потрясающие клипы? 

Есть планы, клип на «Добрый злой» уже почти готов, надеемся выпустить его осенью. На новые песни пока ничего не придумали, не было времени, честно говоря, занимаемся самими песнями.

Какая музыка тебя вдохновляет прямо сейчас?

Вчера ехали в «Сапсане», слушал REM, Bon Iver, Lana Del Rey, «Синекдоха Монток». Во всем находил что-то вдохновляющее, что можно было бы применить и у нас. Особенно внимательно отношусь к текстам, люблю открывать их в этом караоке-режиме и следить, даже на русском языке, чтобы ничего не пропустить. Иначе могу потеряться в музыке и все пропустить.

— А какая музыка тебе помогает?

Редко какая-то помогает, музыка все-таки чаще для меня объект анализа, а лечат меня другие вещи: подкасты, книги, коты. Очень нравится сейчас слушать книгу «Задачу Трех Тел» Лю Цысиня и подкаст Conan O’Brien Needs a Friend. 

— Когда ждать громких новостей от тебя и твоей группы?

В сентябре/октябре будет первый новый трек, а дальше — больше, осень у нас будет активной.

Читайте также:


Изучайте лучшие рестораны Москвы, Петербурга, Казани и Екатеринбурга в гиде GreatList.ru
Хочешь быть в курсе всех новостей NOW?
Обещаем не спамить!
Какой-то текст ошибки
Какой-то текст ошибки
Подписаться
Разработано в Deluxe Interactive