8 ноября группа «АНДРЕГРАУНД» выпустила песню «В голос петь» в двух разных прочтениях. Эта песня о сокрушающей страсти, доводящей до исступления. Ее история о том, что переживали многие из нас: когда не можешь полноценно функционировать, постоянно думаешь об одном человеке. Мысли эти как наваждение, держат в плену и отпускают только когда вы вновь встречаетесь с объектом вожделения.
Слушателям доступны две версии: рок-версия страстной баллады «В голос петь I» и завораживающая история интимного и величественного акта любви «В голос петь II».
Специально к релизу песни группа выпустила клип, созданный компанией «АРСА кино» (режиссер-постановщик — Александр Перфильев, сценарист и второй режиссер — Татьяна Треглазова). В центре сюжета девушка и молодой человек, которые случайно встречаются в лифте, и это рождает воображения об отношениях — своего рода целая история любви в пути с первого до десятого этажа.
Мы поговорили с фронтменом группы Андреем Джиджиковом и попросили его подробнее рассказать о новой композиции и идеее клипа.
— Как появилась идея песни «В голос петь»? Что она для вас значит?
— Идеи обычно приходят после пережитого, как следствие рефлексии личного опыта. Эта песня не исключение — она про любовь, когда человек попадает в тебя на уровне запаха. Про любовь, когда вопреки и превозмогая себя. Про любовь, которая с плохим концом, но, как говорится, что не убивает нас — делает нас сильнее.
Эту песню могу сравнить с Титаником, который эпично утонул и забрал много всего ценного, но при этом создал вечную историю о вечном чувстве.
— Почему вы представили песню в двух версиях, и чем они отличаются для слушателя?
— Первая версия была придумана всем коллективом, вместе записана и спродюсированна нашим музыкальным директором Санжаром. Вторая версия — это полностью творение Санжара. Мы в ней почти не участвовали.
В один из дней, когда мы работали над первой версией, Санжар сказал мне, что ему приснилось, как надо сделать трек. Придя на следующий день к нему в студию, я понял, что он уже почти доделал свою версию. Вот такое абсолютное неконтролируемое вдохновение случилось с моим другом. Вышло очень чувственно. Я вижу в этом его суть и глубину.
Песни получились не просто разными по звучанию — они как будто по-разному раскрыли тему песни. Первая показала безумие страсти, кипящую по жилам любовь, а вторая версия — очень интимная, как будто откровение уже после того, как все закончилось.
— В клипе много отсылок к культовым фильмам. Какую роль эти кинокартины и фотографии играют в вашем восприятии искусства?
Идею с отсылками к великим романтическо-любовным кинокартинам принесли режиссер Александр Перфильев и сценарист Татьяна Треглазова. Мне оставалось понять, что из этого я смотрел и помню, а что надо посмотреть или освежить в памяти. Многие фильмы и образы, которые мы использовали — безусловные шедевры, сформировавшие и напрямую повлиявшие на сегодняшнюю культуру и на меня в частности. Например, сцена, где я в роли Джона Леннона, голый, обнимаю Сашу Тулинову (актрису и жену моего друга, кстати), для меня была одновременно сложной и очень важной. Я отношусь к тандему Джона и Йоко как к необычному и очень мощному союзу про любовь. Особенно в этом убедился, посмотрев сериал Get back.
— Как удалось создать чувственный клип, сохранив баланс между эстетикой и эмоциональностью?
— Я постараюсь ответить на этот вопрос со стороны человека, который был актером в пятндацатичасовой смене в этом клипе: думаю, это заслуга прежде всего Саши Перфильева и Тани Треглазовой. Они очень чутко считали сообщение песни, переложив это все на меня и прекрасную Сашу Тулинову. Мне самому удивительно, как я там выгляжу очень чувственно и эстетично. Браво, Саша и Таня, браво вся съемочная команда.
А если конкретнее отвечать, то, как нам кажется, эстетика и эмоциональность друг другу никак не противоречат. А вот тот факт, что мы показали «секс» без секса, страсть без агрессии, и «роман» героев, который, по-хорошему не понятно, был в самом деле или не был — это заслуга вкуса всей команды, вкуса к жизни, к искусству, к кино. Мы аккуратно показали тело, работали со светом, работали с музыкой, мы на самом деле не хотели переходить черту и не перешли ее благодаря тому, что все хотели сделать красиво, а не хайпово.
— Что вы хотели донести до зрителя через визуальный ряд и сюжет клипа?
— Процитирую нашего режиссера Александра Перфильева, с которым мы, разумеется, этот вопрос тоже поднимали: «В первую очередь, этот клип о хрупкости взаимоотношений, о всепоглощающей (а иногда и разрушающей) силе любви, страсти, ну и о мечтах, конечно же. Но кроме всего прочего, хотелось поднять вопрос о месте искусства в наших жизнях и переживаниях, о том, как под впечатлением от художественных образов формируются паттерны поведения, как один предмет искусства побуждает человека на создание другого. В клип заложено, разумеется, чуть больше идей, но оставим это, пожалуй, на разгадку пытливому зрителю».
— Какая роль страсти и любви в вашем творчестве? Насколько это значимая тема для вас?
— Страсть и любовь — это то, в чем я живу, потому что люблю жизнь, все, что со мной происходит, страстно люблю музыку и все, чем бы я не занимался. Романтические отношения — вообще огромная часть моих переживаний, и, как следствие, тема моего творчества. В общем, большая роль, много песен о любви, причем в разных ее проявлениях, любовь к себе, например. Но мне кажется, лучшим ответом на этот вопрос станет девиз моей любимой группы («Андреграунд», как вы поняли): любовь победит зло.
— Какое место, по вашему мнению, занимает искусство в формировании представлений людей о любви?
Сначала подумал, что семья — это первое место, потом понял, что все же первичное место у искусства, ведь до самых первых любовных отношений мы учимся любить, впитывая песни, книги, кино, живопись, а в семье не всегда бывают понятные примеры.
Думаю, что искусство — это путь к себе. Это опыт, который раскрывает новые грани и учит любить себя, мир и других людей. Какое место? Очень сложно сказать. Думаю, все работает в связке — семья и опыт любви в ней, твой личный опыт любви и дружбы с окружающим миром, ну, и искусство. Эти три столпа в разных соотношениях могут делить между собой пальму первенства в каждом отдельно взятом человеке.
— Многие ваши песни попадают в саундтреки. Как вы относитесь к таким коллаборациям с киноиндустрией?
— Исключительно положительно. Мне всегда казалось, что мы с «Андреграунд» пишем очень кинематографичные песни. Удивительно, что они не все попадают в саундтреки. Правда, послушайте вторую версию «В голос петь» — это просто третья «Дюна» или любовная сцена с участием Моники Белуччи.
— Какие сюрпризы ждут поклонников в ближайшем будущем?
— Только четко спланированные! Концерты: 22 ноября в Санкт-Петербурге и 28 ноября в Москве. Билеты у нас на сайте. Всех будем ждать <3
Читайте также: