«Рэп становится русским»: первое интервью рэпера bollywoodFM

bollywoodFM — один из самых загадочных русских рэперов: о его персоне информации крайне мало. Мы взяли у него первое большое интервью, в котором он рассказал о рэпе из Улан-Удэ, сравнениях с Хаски и о том, почему он никогда не дает интервью

— Почему рэп из Улан-Удэ такой мрачный? 

Вообще рэп зачастую — это локальная тема. Ребята поют и читают про свою местность, поэтому у нас там исполнители показывают свою жизнь через музыку, то как им было тяжело прорываться. Так что могу сказать: рэп в Улан-Удэ скорее не мрачный, а просто очень локальный. Такой, какой и должен быть. 

— А какая история была у тебя?

Мне не хотелось в условиях тяжелой жизни сидеть там и питать себя несбыточными грезами о том, что «да вот будут телки, машины, особняки, бэнкроллы». Мне казалась правильным делать что-то реалистичное, рассказывать о своей жизни: о том, кто я есть, кто сделал меня таким. Так и родился этот «мрачный рэп».

— Мы знаем много рэперов из Уфы, которые читает про «телок, деньги, Smoking, RAW, ОСВ», хотя это такая же провинция. Неужели жизнь там настолько разнится с жизнью в Улан-Удэ?

Ну, в Уфе я не жил, зато жил в Улан-Удэ и знаю точно, что помимо вот этого «мрачного рэпа», когда я только начинал делать музыку, было много чего другого. Даже что-то наподобие московской старой поп-музыки или группы «Марсель».

— Ты оставил Улан-Удэ и отправился делать карьеру в столицу. Как тебя изменила Москва?

Если честно, очень сложно сказать. Мне кажется, я не сильно поменялся. Но со стороны, наверное, виднее. Меня больше меняют работа и люди, которые меня окружают. Но не Москва.

— «Энтузиаст» — это работа, идею которой ты долго вынашивал? Или это поток вдохновения, который быстро переродился в альбом?

Это работа, которую я действительно вынашивал, ее очень сложно назвать потоком вдохновения. Я тогда хотел сделать сольный альбом, до этого я делал треки только с кем-то из друзей и соратников, мне было привычнее работать в коллективе. Тяжело было собраться.

«Энтузиаст» — очень экспериментальная работа для меня. Там было очень много новаторских вещей. Это как раз связано с тем, что я переехал в Москву. А писал об Улан-Удэ. Хотя, конечно же, все мои тексты о Болливуде (Смеется.)

— То есть смыслы ты вынашивал долго, но сами треки писал уже после переезда в Москву?

Некоторые смыслы у меня кочевали из черновика на черновик, а потом, когда не хватало какой-то идейности, я восполнял ее теми набросками и панч-лайнами, которые писал еще в Улан-Удэ.

Почему на твоих альбомах нет фитов с Хаски?

Все просто. Там им не нашлось места. Если бы там была какая-то брешь, которую он мог бы заполнить, — либо я, либо Дима (Хаски) это бы заметили и  обязательно сделали что-то вместе. Нам хватало и хватает совместных часов проведенных на студии за созданием других треков.

Никуда не деться от этого вопроса: ваши с Димой треки звучат похоже. Этот стиль читки — как он родился? Это придумали вы, или это какая-то «школа Улан-Удэ», может еще что-то?

Да не было никакого определенного стиля читки. Рэп — это рэп. Его везде читают. Мы не ставили на себя никакие маркеры: «Он читает так, а я читаю так». Это нельзя назвать «школой Улан-Удэ», просто мы так читаем. Как читаем, так и читается. 

То есть вы звучите почти одинаково, потому что голоса похожи?

Да, голоса у нас похожи по мнению некоторых слушателей. Наверное, они так это видят. Хорошо, что вы видите. Хорошо, что вы смотрите. Нет у меня четкого ответа на этот вопрос.

Альбом «Магия» звучит не так депрессивно, как «Энтузиаст». В будущем сохранишь эту тенденцию?

Мне бы хотелось звучать разнопланово. На «Энтузиасте» я старался придерживаться какой-то концепции по звучанию и текстам, чтобы это было цельно и монолитно. Просто потому что я сам люблю слушать альбомы целиком, как книгу. 

А на альбоме «Магия» мне хотелось показать, что я умею не только депрессивную музыку делать. А я могу добавить капельку доброты, показать себя с разных сторон. Скорее мне это даже для себя хотелось сделать, а не для аудитории. Это было действительно колдовство над звучанием и смыслами.

Вообще альбом «Магия» — это колдовство, потому что я — колдун.

У тебя в последнее время появляется много каких-то народных фишек. Например, в треке «Дождь», совместке с KASHA.  Как думаешь, почему русский рэп тяготит к фольклору? 

Я думаю, здесь ответ прост. Рэп — это музыка, придуманная нашими братьями из Америки. В нем изначально же много того самого «американского вайба». А в русском рэпе не хватает именно русского духа, поэтому вот и вспоминаются народные песни. Частушечные, хоровые, обрядовые песни — русский рэп просто становится русским.

 Твой лирический герой и ты — это один и тот же человек?

Это один и тот же человек, только когда я пишу лирические вещи. Про любовь и истории из личной жизни, например, или что-то романтичное. Но такое бывает не всегда. Чаще всего я выступаю как оператор — человек, находящийся рядом. У меня всегда с собой камера в виде рэпа (Смеется).

— Нужны ли на альбоме фиты? На первом альбоме у тебя их не было. Это просто способ дружеской поддержки (как, например, с «Маленьким Буддистом») или это какая-то маркетинговая история?

Все, что есть на альбоме — пишется по необходимости. Я не думаю, что специально надо искать, с кем бы сделать фит. Но конечно, они являются способом дружеской поддержки. 

На самом деле это вопрос человеческого тепла и желания поработать с кем-то. Ты — один островок творчества, но есть масса других, где корзины плетут по-другому. 

 У вас с «Хадн дадн» получился неожиданный perfect match. Как вы познакомились и как родилась идея коллаборации?

Выступала как-то группа «Созвездие Отрезок» и я в библиотеке «ЗИЛ». Мы познакомились на саунд-чеке, мне очень понравилась их музыка. А вечером, придя домой, я сел искать семплы для очередного своего трека и нашел песню «Хадн дадн» — «Мы сегодня дома». Я хотел сначала засемплировать, но потом мне стало неловко просто так ее использовать.

Тогда я подумал, что у меня достаточно смелости, чтобы написать им. Я серьезный такой сел писать: «Меня зовут Григорий, я представляю группу из одного человека bollywoodFM, мне бы очень хотелось с вами поработать…». И тут мне отвечает  Варвара Краминова (солистка «Хадн дадн»), что мы уже сегодня с ней познакомились, ты всех участников наших видел. Да, оказалось, она солистка и в группе «Созвездие Отрезок». 

Так и понеслась наша дружба.

 Почему ты никогда не давал интервью?

Я сам не люблю формат интервью, не смотрю их и не читаю. Мне просто неинтересно.

А еще я немножко стесняюсь…

Увидеть bollywoodFM живьем можно 13 августа на фестивале Block Party в Музее Москвы.

Читайте также:

Изучайте лучшие рестораны Москвы, Петербурга, Казани и Екатеринбурга в гиде GreatList.ru
Хочешь быть в курсе всех новостей NOW?
Обещаем не спамить!
Какой-то текст ошибки
Какой-то текст ошибки
Подписаться
Разработано в Deluxe Interactive