Интервью Ishome: «Перфекционизм — это болезнь. Он тормозит развитие твоих реальных способностей»

Поговорили с исполнительницей Мирабеллой Карьяновой (Ishome) о новом альбоме, проекте Shadowax, ошибках и культуре отмены

Мирабелла Карьянова — российская электронщица родом из Находки, более известная под псевдонимом Ishome. Ее дебютный альбом Confession, вышедший в 2013 году, положительно оценили слушатели и коллеги — Нина Кравиц пригласила Карьянову в свой лейбл. Это была многогранная работа, в которой психоделический эмбиент смешивался с северным фольклором, минималом, модульными секвенциями и дабом. Ничего подобного не видела не только российская, но и европейская музыкальная сцена: Ishome постоянно звали на зарубежные фестивали, а мейджор-лейблы предлагали сотрудничество. После этого полноформатных альбомов не было и нет до сих пор. Мира давала концерты, записывала миксы, иногда выкладывала треки на soundcloud и занималась другим проектом.

Куда Ishome пропала после Confession?

— Да никуда особо не пропала, также делаю музыку, выступаю, выпускать правда ничего не хочу. От жадности, наверное. От нежелания делиться. А еще мне начало казаться, что Confession — действительно выверен. Ах как дорого обошлась мне эта ошибка.

Перфекционизм — это болезнь. Он тормозит развитие твоих реальных способностей. Когда твои представления о себе расходятся с реальностью — это не гуд. Я довела себя до полного иссушения просто потому, что с чего-то решила — могу больше и лучше, чем реально. Я стала тщательнее работать над технической частью звучания. Я фанатею от того, как у Biosphere все сведено, но я не могу ведь ему позвонить и сказать — научи. А еще у Миши Шуфутинского сведение — просто блеск! Кроме шуток.

Из-за этого не выпускаешь новую работу — «Находку»?

— «Новую» — забавное для меня слово (смеется). Этой работе лет 7-8. Возможно, из-за этого я уже устала размышлять на эту тему. Там масса причин, но большинство — психологического характера. Я просто перестала на себя давить. Так работа идет куда приятнее. Я ведь и в 20 лет на себя не давила. Откуда оно потом выросло — это страшное чудовище? Не понимаю. А что касается звучания — все будет проще и душевнее. Нет этой тенденции, как сорока все самое блестящее натащить в трек и любоваться. Однако как выяснилось, сводить музыку с небольшим количеством элементов сложнее, чем музыку, в которой 70 «слоев». Но усложнять я все равно не хочу.

У альбома вообще есть шансы на выход?

— Шансы я ему даю. Просто эта музыка сама по себе вызывает у меня достаточно болезненные чувства. Может, из-за ассоциаций каких-то из детства. Мне сложно над ней работать. Мне будто становится все сложнее затрагивать эти чувства вообще. Еще подталкивает и то, что есть другой полностью готовый альбом, выпуск которого я временно отложила. Решила, что «Находку» нужно выпускать в первую очередь. Так они оба и висят.

Кажется, ты никогда раньше не говорила о втором альбоме. Можешь рассказать подробнее?

— Я его даже играла в «ЦДХ» пару лет назад. Он красивый и спокойный, некий поп-эмбиент. Но нельзя его первым после 10 лет молчания выпускать. Я сужу по себе: если бы какой-нибудь мой кумир после 10 лет молчания выпустил что-то совсем мне непривычное, я бы озадачилась. А что Ishome уже «не торт» я тысячу раз слышала и привыкла даже.

Расскажи про Shadowax. Как появилась идея создать второй проект? Чтобы не смешивать два разных звучания в рамках Ishome?

— Кажется, изначально идея такая простая и была. Но со временем Shadowax приобрела для меня другой важный смысл. Ты отдыхаешь от музыки, делая другую музыку. Учишься иному отношению к ней, мышлению внутри нее. Shadowax — это про мою попытку освободиться от оков Ishome и потроллить ее.

Знаю, что псевдоним Ishome придумал рандомайзер. А что значит Shadowax?

— Shadowax — это shadowfax без одной буквы. Серогрив, конь Гендальфа, персонажа Толкина. Я большой фанат этой вселенной «Властелина колец». Кстати, посмотрела трейлер сериала, и пока жгучего желания к просмотру не возникло. Но возможно, я просто дикий ретроград в вопросах всего, что касается Толкина. Некоторые так к техно-музыке относятся: что-то тру, а что-то нет. 

Кстати о техно. Расскажи, как ты попала на «трип» (музыкальный лейбл Нины Кравиц)?

— С Ниной Кравиц меня познакомил Никита Забелин в Берлине. Помню, мы сидели в кафе, и она слушала soundcloud Ishome. Ну и все, ей понравилась моя музыка.

— Не могу не спросить про трек «А и Б». Почему для кавера ты выбрала именно группу  «Пьянству Бойс»?

— Я любила эту песню в отрочестве, хотя вообще не понимала о чем она. Бог знает, почему решила сделать кавер. Подумала, будет круто.

И не ошиблась! А расскажи про Nikolai Reptile. Интересно узнать историю этой песни.

— Это, как говорится, авторский контент. У меня есть два «ЖЖ», один закрытый. Там один подписчик — я. Там я пишу абсурдные истории про персонажа по имени «Исхоме», дурачке такой. Так вот. Один из постов я просто реконструировала и срифмовала, назвав персонажа неким Николаем. Не знаю почему, ну просто вот так. А «рептайл», кстати, даже не мой любимый боец из Mortal Combat, скорее «саб-зиро».

— Ты вообще могла подумать, что трек станет настолько вирусным?

— А где он вирусный? Я просто не особо сижу в соцсетях. В TikTok каком-нибудь?

— Из каждого утюга играл. Я его слышал как на провинциальных вечеринках, так и в «Бланке», и «Мутаборе». Один раз даже на побережье в Петербурге у ребят играл из колонки.

— Ого! Не знала! Это круто! Наверное, всех цепляет вокальная подача, абсурдный текст и грув. А еще мне нравится юмор в электронной музыке. Но я его слышу не так много, видимо — люди тоже. А манерой подачи текста я вдохновилась у «Кровостока»: ты просто вещаешь, возможно даже не особо в ритм. Обожаю «Кровосток».

Когда ждать новый релиз Shadowax? Выпустишь его, или сначала Ishome?

— Новый альбом уже имеет и название, и прототип обложки. Надо просто срендерить треки. Просто я к музыке Shadowax отношусь достаточно безалаберно, как будет настроение — выпущу.

А как будет называться альбом?

— Ага, все расскажи вам. Но название смешное. Я в Красной Поляне однажды неправильно прочла название спортзала и очень угарнула. Так и решила назвать альбом. Очень подходит под вайб музыки. Я погуглила, и у одного из рэперов 1990-х альбом так же называется. Сначала думала отказаться, но решила забить. Я бы рассказала, но вдруг опять ничего не выпущу. Стыдно уже, это против всех законов маркетинга.

Надеюсь, кто-нибудь из наших читателей сможет сложить этот пазл и разгадать название альбома!

— Может быть! Вообще Нина (Кравиц) меня просила не затягивать с ним, но я, как обычно, затянула.

Кстати, про Нину. Слышала историю, что лейбл Clone Records расторг с ней контракт? Как ты считаешь, существует ли культура отмены в музыкальной среде прямо сейчас?

— Да, существует. Мне по-человечески понятна боль тех, кто нас отменяет. И тех, кто оказывается под влиянием этой отмены, в том числе и я. И  я не знаю, что с этим делать. Честно. Таковы обстоятельства сейчас. У меня отменились некоторые концерты на просторах Европы. Просто потому, что я русская, но это не особо печалит. Беспокоит то, что происходит. Ситуация сказалась на мне сильно. Первые девять дней я почти не спала от ужаса. Потом проспалась, и пришлось принимать решения. В итоге я осталась. Я не могу оставить свою семью, руководствуясь паникой.

Заставила ли тебя ситуация как-то пересмотреть свое отношение к музыке?

— Не уверена. Это заставило меня пересмотреть отношение ко времени, к ценности жизни. Но с музыкой там, видимо, все сложнее (самой жизни, кто бы мог подумать).

— Последний раз видел тебя на Boiler Room. По ощущениям — сто лет прошло. Волнуешься перед выступлением на Summer Stage?

— Волнуюсь! Там же AV концерт, а все видео я сама делаю. Я люблю снимать природу, а после  месиво из этих снимков, где я отсняла сама себя — коверкаю до неузнаваемости. В целом любительский стафф, очень непрофессиональный, но мне так нравится.

— Будешь играть новый альбом?

— А я его уже давно играю. Просто пока не выпущено — неузнаваемо.

Послушать Ishome можно будет в четверг, 16 июня в Москве. Она сыграет на открытии новой концертной площадки Summer Stage, а перед ее выступлинием диджей-сет сыграет Kedr Livanskiy (сценическое имя московского продюсера Яны Кедриной).

Читайте также:

Изучайте лучшие рестораны Москвы, Петербурга, Казани и Екатеринбурга в гиде GreatList.ru
Хочешь быть в курсе всех новостей NOW?
Обещаем не спамить!
Какой-то текст ошибки
Какой-то текст ошибки
Подписаться
Разработано в Deluxe Interactive