Лесные духи и темная материя: самые интересные объекты на выставке «Быть здесь»

Собираемся изучать новый проект

C 11 августа в подмосковном Мещерино открывается новый выставочный проект «Быть здесь». Его придумала самоорганизация художников при поддержке Института современного искусства Иосифа Бакштейна. Одна из кураторов и художниц проекта живет в местном ЖК, именно поэтому выставочный проект про диалог с природой расположился в сдешнем лесу, в недостроенном бетонном павильоне на въезде и бывшей дворянской усадьбе, где провел свои последние годы жизни Владимир Ленин. Проект получился тонким и захватывающим для вылазки на природу в выходные дни. Да и в будни: тут планируют проводить йога-практики, концерты и перформансы. NOW выбрал, на какие объекты обратить внимание.

Павел Зуданов

«Темная материя»

Самый масштабный объект выставки пронзил пустующую бетонную галерею жк как огромный черный росток. Художник объеясняет, что «Темные структуры» — это визуализация эмоциональной тревоги, паники и всего того, что кажется огромным и неумолимым, а на самом деле во многом надумано. Для создания объекта потребовалось 300м2 ткани, 7000м ниток и 336 часов работы. По мысли художника большая черная надувная инсталляция не вносит физических изменений в архитектуру павильона, но прорываясь, удерживая и захватывая окружающее пространство, создает динамику нестабильности внутри и снаружи.

Света Метсо

«Лесные духи»

Десять антропоморфных скульптур по мысли художницы представляют невидимые силы природы — ветер, шелест листвы, скрип веток — все, что позволяет понять, что лес — живое существо, живущее своей жизнью. Кураторы проекта сравнивают объекты художницы с духи-кодама из анимации Миядзаки и предлагают прислушаться к ощущениям, когда гуляя по лесной чаще кажется, что шорохи и дуновения ветра появляются неслучайно.

Юлия Парфенова

«Воздушные перспективы»

Работы художницы вплетаются в пространство галереи и леса очень нюансно. Это небольшие объекты, которые гиперболизируют микромир и подчеркивают хрупкость экосистемы. Среди них, например, керамические вставки в местах «ран» деревьев, напоминающие кусочки фитопланктона и одновременно заплатки. Мультидисциплинарная художница и архитектор более с чем десятилетним опытом работы обращает внимание на экопроблемы очень аккуратными сигналами, напоминая про неотделимость человека от окружающей среды.

Danil Danot

«Жилец»

Художник родом из Барнаула создалет для проекта тряпичную скульптуру, похожую на необъяснимое «существо», которое, по мысли художника, может сойти и за лешего, и за лесного духа, неизвестно доброго или злого. Множество различных материалов и текстур почти сливают его с зелеными деревьями, делая незаметным и таинственным. Еще один реверанс в контекст экоповестки и внимания к экологии территории, сохранить которую стремятся кураторы.

Полина Стриж

«Играющие собаки»

Фирменный образ художницы отсылает к способу мышления собак, который всегда заземлен и находится в моменте — животные не способны на абстрактное мышление. В объекте экологичность мышления рифмуется с метафорой названия всей выставки в целом.

Иллюстрации: Вера Рейнер

Читайте также:

Изучайте лучшие рестораны Москвы, Петербурга, Казани и Екатеринбурга в гиде GreatList.ru
Хочешь быть в курсе всех новостей NOW?
Обещаем не спамить!
Какой-то текст ошибки
Какой-то текст ошибки
Подписаться
Разработано в Deluxe Interactive