— В чем особенность твоих работ?
Создавая что-то, будь то 3D или живопись, я всегда стараюсь вкладывать в это определенную энергию. Не в смысле какой-то эзотерики. Это определенный вайб, который я осознанно выбираю вкладывать в творчество. Для меня он практически всегда про вибрирующий воздух и насыщенную яркую жизнь. В целом — ту, которую я сама стремлюсь проживать.
— Как понять современное искусство?
Современное искусство очень разное. Чтобы понять все сразу, потребуется проштудировать десятитомник истории искусств, ну или как минимум пару лет обучения. Какого-то супер-секрета нет. Но вот если нравится конкретное направление или художник, можно начать с этого. Больше смотреть, наблюдать, почитать статьи, а потом и пару книжек, посмотреть лекции и интервью с художниками.
— С кем из художников прошлых десятилетий ты хотела бы создать коллаборацию?
Из прошлых — с Эгоном Шиле и Фердинандом Ходлером, а из современных мечтаю сделать с Бьорк.
— Почему искусственный интеллект никогда не заменит настоящих художников?
Вчера смотрела лекцию на эту тему, там говорили о том, что теперь, с появлением искусственного интеллекта, главная задача художника (или дизайнера) — уже не в том, чтобы создавать само визуальное произведение, а в том, чтобы думать о контексте и помещать объект именно туда.
— Что ты почувствовала, когда тебе предложили создать видеоинсталляции для Grammy и BRIT Awards?
Какой-то детский восторг! Я даже засомневалась, а не разыгрывает ли меня кто-то из бывших коллег. Но потом почувствовала большую уверенность в себе, а это очень ценно. Для меня теперь открылся совершенно новый горизонт из голливудской индустрии. Которая по сути занимается той же графикой, только за большие деньги и на лучшем уровне. Мне интересно начать смотреть в ту сторону.
— Расскажи, как ты создавала эти работы?
Взяла за основу свою аналоговую живопись 2020-2022 годов, символику GRAMMY и Warner Music. Из части сделала 3D-модели, отрендрила их в контрастном свете в Cinema4d и Octane. Дальше собрала 5-7 разных сетапов в TouchDesigner и в реальном времени — буквально как диджей работает с музыкой — записывала видео, экспериментируя, меняя десятки разных настроек.
— Если бы не было генеративной анимации, то какую технику ты выбрала бы для творчества?
Однозначно сделала бы в классическом 3D, как большинство работ, которые у меня в инстаграме* (принадлежит Meta, деятельность которой признана экстремистской и запрещена в России).
— Твое главное вдохновение на протяжении всей творческой карьеры?
Страсть. Фанатичное желание. Заниматься искусством. Добиваться своего. Реализовывать свой потенциал. Это то, чем я горю с детства. Мой приоритет номер один. Для меня это настолько важно, что я начала свою карьеру в 14 лет и с тех пор очень много трудилась, было много неудач, трудностей, побед. Есть выражение: «Не занимайся искусством, если можешь не заниматься». Так вот, за много лет я жесточайшее убедилась, что не могу не заниматься.
— Если бы тебе предложили создать видеоинсталляцию о своей жизни, как бы она выглядела?
Очень крутая идея! Спасибо! На самом деле биографии — мой любимый жанр. И в кино, и в книгах. И я мечтаю однажды выпустить книгу или фильм о своей жизни. Думаю, что мне будет чем поделиться. Вы подали идею начать с инсталляции. Я бы показывала все как есть с документальной точностью, только в виде красивых 3D-образов. С закадровыми голосами: меня и моих близких. Такая фэшн-драма. Было бы идеально.
Фото: Жанна Нефедкина
Читайте также: