«Мотыль. Свет. Пламя. Пыль»
Картина, посвященная 130-й годовщине со дня рождения Владимира Маяковского, названа «кинофантазией о Маяковском наших дней». Фильм повествует о современном молодом бунтаре, который бросает вызов общественным устоям и литературной элите. Сюжет разворачивается вокруг создания одного единственного стихотворения, а также эмоций и переживаний, которые испытывает его автор во время написания каждой строки. Создатели фильма поразмышляли о силе слова и его способности отражать правду жизни, подчеркнули преемственность поколений творцов и внутреннюю свободу поэтов разных эпох. Спродюсировал картину известный музыкально-поэтический лейбл Made Inside, который ранее стал трижды победителем Восточноевропейской кинопремии за короткометражный фильм «Тысячелетняя бабка» — экранизацию стихотворения поэтессы Яны Крапивы.
«Снегирь»
Новой картиной Бориса Хлебникова, знакомого зрителям по «Аритмии», стала вольная экранизация романа Георгия Владимова «Три минуты молчания». В соавторстве с Натальей Мещаниновой (которая также отметилась важным фильмом в этом году), режиссер перенес историю о двух практикантах на рыболовецком траулере из советской России в современную. Морская прогулка на борту «Снегиря» очень быстро превращается в изнурительное испытание для молодых парней и других членов не самого дружелюбного экипажа. Героям предстоит пережить шторм, побороться за свое судно и спасти моряков с утопающего норвежского корабля. Хлебников демонстрирует пропасть непонимания между поколениями, заставляет зрителя задуматься о цене человеческой жизни и тяжелом нравственном выборе — пойти на подвиг или спасать собственную шкуру.
«Один маленький ночной секрет»
Третий полнометражный фильм Натальи Мещаниновой отметился яркой премьерой на Роттердамском кинофестивале и мощным художественным высказыванием режиссера. В центре сюжета — 14-летняя Мира, страдающая от насилия со стороны отчима, умело прикрывающегося маской заботы и гармонии в семье. В новогоднюю ночь девушка знакомится с молодым парнем Даней, который обещает забрать ее из дома в путешествие по всему миру, но очень быстро раскрывает свои истинные мотивы. При всей остросоциальной тематике, Мещаниновой удалось снять очень хрупкую и нежную картину с потайным сюжетом — тот самый маленький ночной секрет, о котором зритель узнает лишь в самом конце фильма. Здесь повседневная забота о близких переплетается с насилием, напоминая о том, как тонко проходит грань между добром и злом в человеческих взаимоотношениях.
«Снег, сестра и росомаха»
Доктора физико-математических наук и признанного театрала Романа Михайлова неспроста сегодня называют главным инди-режиссером страны. Только за последние два года он снял пять фильмов, два из которых готовятся к своим премьерам на кинофестивалях. А пока можно обратить внимание на два взаимосвязанных фильма режиссера, вышедшие в прокат с разницей в полгода.
Сумеречная мелодрама «Снег, сестра и росомаха» была снята всего за 1,8 миллионов рублей и 11 съемочных дней, что считается прецедентом в отечественном кинематографе. В центре картины платонический телефонный роман двух одиночек — провинциального мента-наркомана Николая и протестантской проповедницы Елены, секту которой со дня на день признают экстремистской организацией. Роман Михайлов филигранно проработал свою сновиденческую вселенную, которая получила продолжение в следующем фильме режиссера «Наследие».
«Наследие»
Летом в прокат вышел спин-офф фильма «Снег, сестра и росомаха». Как и предыдущая картина Михайлова, «Наследие» было снято в условиях ограниченного бюджета менее чем за две недели. В основу сюжета лег одноименный рассказ из сборника «Праздники» за авторством самого режиссера. Это история о юноше Руслане, который помогает своему соседу Тихону в последние дни его жизни. Когда старик умирает, Руслан пытается исполнить его последнее желание и организовать отпевание. Но местные священники наперекор отказываются это делать по разным надуманным причинам. Тогда становится понятно, что Тихон обладал магическими способностями и теперь его дух ищет себе нового хозяина.
Читайте также: