Каким получился новый кросс-купе Haval F7х

Завод китайского бренда Haval — чуть ли не единственное производство, продолжающее работать в полную силу в России сейчас. Мы понимаем, что в будущем многие россияне пересядут на китайские автомобили, и поэтому протестировали обновленный кроссовер Haval F7х. И честно говоря, этой машине удалось превзойти наши ожидания

В 2013 году крупная китайская автомобилестроительная компания Great Wall Motor Ltd. создала новый бренд — Haval. И хотя вам наверняка хочется прочитать его как «хавал», правильное произношение все-таки — «хавейл» с ударением на букву «е» (хотя в Китае бренд вообще называют «хафу»). Название, кстати, связано с фразой I Have All на английском языке — мол владелец кроссовера получает полный пакет технологий, комфорта и проходимости, покупая автомобиль Haval

Несмотря на то, что в родном Китае Great Wall Motor Ltd. уже много лет (компания существует с 1998 года) занимает первое место по объемам продаж пикапов в Китае, в России их автомобили популярностью долгое время не пользовались. Пикапы Great Wall не смогли завоевать рынок. Относительный успех имела модель Hover, которую собирали в Гжели. Китайцам удавалось стабильно продавать несколько тысяч этих пикапов в год. 

В 2015 году компания Great Wall Motor Ltd. начала сворачивать продажи Hover в России, чтобы продвигать в нашей стране вседорожники под суббрендом Haval. В Тульской области в 2019 году был построен новый завод, который занимается производством этих автомобилей. После запуска завода присутствие Haval на российском рынке росло в геометрической прогрессии — если в 2016 году китайцы продали в нашей стране менее 1000 машин под этим брендом, то к 2022 году в России заработали более 100 салонов продаж Haval. И в 2021 году компания продала 39 126 автомобилей. Это очень впечатляющий результат. 

Пока все европейские и американские автомобильные компании приостановили работу в России, китайцы продолжают обслуживать клиентов. Цены, разумеется, выросли, зато машины есть в наличии, гарантия работает, запчасти можно купить. Поэтому мы взяли на тест-драйв один из бестселлеров Haval — кросс-купе F7х. В прошлом году автомобили из серии F7 вошли в топ-5 самых популярных кроссоверов в России: их обогнали только RAV4, Tiguan и Sportage. Доля от рынка составляет 9%.  

Сама модель F7х появилась на российском рынке в 2019 году. Мы неделю катались на кроссовере 2022 модельного года, которые вышли в продажу в феврале.  За эти три года автомобиль стал более динамичным, дерзким, спортивным и — что самое важное — технологичным. Да, по накатанной кажется, что китайские машины — ненадежные, нефункциональные и пустые, но это давно не так. Автомобилестроение в Китае развивается стремительными темпами. 

Экстерьер F7х конечно напоминает BMW X6, но справедливости ради примерно все кросс-купе последние несколько лет напоминают этот автомобиль. Даже Mercedes вдохновился силуэтом X6 и предложил своим клиентам новый кросс-купе GLE. Новый Haval F7х действительно получился спортивным и динамичным. Контрастная решетка радиатора, рельефные бамперы, черный воздушный диффузор, узкие дерзкие фары, резкие линии силуэта по бокам и 19-дюймовые колеса (комплектации Premium и Tech Plus) делают F7х очень заметным на дороге. 

Салон тоже получился спортивным. В рамках модели F7х можно взять черный салон с красными вставками, которые сразу прибавляют +100 к дерзости. Честно говоря, с текстурами в такой версии случился некоторый перебор — тут и кожа, и пластик, и металл, и ткань, и все элементы немного разных оттенков, но думаю, он хорошо зайдет поклонникам футуристичного дизайна. Тем, кто предпочитает минимализм, советую отказаться от красных вставок. Очень комфортный передний ряд сидений с хорошим поясничным подпором. Сзади — очень много места, даже человек с ростом 190 см комфортно разместится на втором ряду. В F7x вообще очень просторно — куча мест для хранения вещей. Это отличный автомобиль для длительных путешествий — здесь полно карманов, полок, ячеек и открытых пространств, чтобы все нужные предметы были под рукой. 

Мультимедиа в F7x реализована крайне спокойно, что для меня скорее плюс. Ничего не отвлекает от сути — легко и просто можно найти любую функцию. В салоне теперь установлен большой сенсорный дисплей с диагональю 12,3”. Появился Bluetooth для подключения любых мобильных устройств. Соединение стабильное, можно спокойно слушать музыку и в горах, и в городе, и на скоростной трассе. На этот же дисплей выводятся изображения с камер новой системы кругового обзора, которая очень круто работает. На низких скоростях камеры автоматически начинают работать, и вы видите, как близко подъезжаете к препятствиям вокруг вас. Учитывая, что всю Москву снова перекопали и в центре везде заборы, ограждения, груды камней и ямы, очень полезная функция. Во время парковки ассистент также пишет, на каком расстоянии вы находитесь от препятствия, чтобы вы точно понимали, насколько близко прижались к забору или другой машине. 

Помимо этого дисплея в рамках комплектации Tech Plus владелец также получает цифровую приборную панель с такой же диагональю. Приборка выглядит очень современно, честно говоря, вообще не уступает по дизайну панелям в Mercedes или BMW. Есть несколько вариантов дизайна, можно индивидуально настроить отображение разных функций. Отлично работает индикация датчика сближения с впереди движущимся автомобилем. 

Под капотом F7x, который мы тестировали, — двухлитровый бензиновый двигатель на 190 лошадиных сил. Крутящий момент составляет 340 Н*м. Автомобиль получил постоянную систему полного привода, у которой есть шесть режимов — в том числе грязь, песок, снег и спортивный. В последнем режиме машина разгоняется очень быстро. Для кого-то, конечно, 9 секунд — это бесконечно долго, но для кроссовера результат отличный. Да и во время движения кажется, что F7x разгоняется даже быстрее. Машина получила 7-ступенчатую роботизированную коробку с широким диапазоном передаточных чисел. Переключается быстро, плавно и тихо. Также у водителя есть возможность выбора усилия на руле. Электроусилитель дополнили функцией изменения режимов в соответствии с предпочтениями владельца и условиями движения: легкий, комфорт и спорт.

В базовую комплектацию входят круиз-контроль, электронный стояночный тормоз и система удержания автомобиля на месте при краткосрочной остановке AutoHold. Я последнюю функцию очень люблю — спасает икроножные мышцы в пробках. Зажал себе тормоз, и стоишь ни о чем не переживаешь. Также в штатное оборудование входят, электронная система курсовой устойчивости, противобуксовочная система, система предотвращения переворота автомобиля, ассистент экстренного торможения, ассистенты старта на подъеме и спуске, система контроля давления в шинах и задние парковочные датчики.

В комплектации Tech Plus бонусов, конечно, значительно больше. Водитель получает систему предотвращения столкновений при проезде перекрестков, функцию автоматической парковки, также адаптивный круиз-контроль с функцией движения на малых скоростях, автоматическое экстренное торможение с распознаванием пешеходов, мониторинг слепых зон, контроль полосы, умное управление дальним светом и технологию предупреждения об открытой двери. Поверьте, это далеко не все функции, отвечающие за безопасность водителя и пассажиров. Это действительно очень надежный автомобиль. 

В социальных сетях знакомые чаще всего задавали мне во время тест-драйва два вопроса. Первый: «Ну и как тебе?». Отвечаю честно: это хороший, бодрый и надежный кроссовер на каждый день, который доставит и на работу, и на дачу, и на курорты Краснодарского края всю семью вместе с собакой. У меня нет ни одной серьезной претензии к автомобилю. Второй вопрос: «А какая цена?». Стоимость кросс-купе F7х в топовой комплектации Tech Plus составляет примерно 3,2 млн рублей. Да, конечно, это очень много. Мы все прекрасно помним времена (то есть 2021 год, который был совсем не так давно, хотя по эмоциональным ощущениям прошла вечность), когда за эти деньги можно было взять немца из большой тройки. Но мы живем сейчас в совершенно другой реальности. Новый 180-сильный Tiguan в комплектации Urban Sport стоит 5 млн рублей. А это, я напомню, демократичный кроссовер для среднего класса, у которого таких денег нет и не будет. И если вам нужен добротный, стабильный и вместительный автомобиль с хорошей проходимостью, F7х вас совершенно не разочарует. Избавляться от стереотипов и привыкать к новой реальности — тяжело, но сейчас у потребителя нет выбора. Будущее российского автомобильного рынка за китайцами. 

P.S. Приятнейший бонус: заправлять Haval F7х можно и нужно 92 бензином.

Читайте также:

Хочешь быть в курсе всех новостей NOW?
Обещаем не спамить!
Какой-то текст ошибки
Какой-то текст ошибки
Подписаться
Разработано в Deluxe Interactive