Как выросли цены на мотоциклы

Наша редакция очень уважает двухколесный транспорт. Спрос на мотоциклы в России сейчас растет, но к сожалению, байки серьезно подорожали

По данным сервиса «Авито», в период с 1 по 13 апреля 2022 года в России вырос спрос на мототехнику с пробегомна 13,6% по сравнению со второй половиной марта и на 12,5% – по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Прирост интереса к двухколесному транспорту — явление обычное. Стартовал мотосезон, и все снова хотят прикупить транспорт. А вот прирост годового показателя указывает на то, что россияне все больше интересуются покупкой мотоциклов.

Во-первых, ездить на мотоцикле намного дешевле. Расход бензина ниже, нет необходимости платить за парковку, страховка стоит копейки, да и ремонт обходится в гораздо меньшие суммы. 

Во-вторых, в России сейчас большой дефицит автомобилей. Едва ли за полмиллиона рублей можно найти относительно надежное транспортное средство на каждый день. Конечно, если есть задача каждый день возить детей в школу или транспортировать грузы по работе, мотоциклом не обойтись. Но если нужно просто оперативно перемещаться из пункта «А» в пункт «Б», то почти семь месяцев можно кататься на двухколесном транспорте. Глобальное потепление играет мотоциклистам на руку. В этом году самые настойчивые водители открыли сезон уже в начале апреля. В большинстве случаев до конца октября кататься на мотоцикле можно. 

Правда, купить мотоцикл в России теперь намного сложнее. Из-за санкций — в большей степени из-за запрета на экспорт дорогих товаров стоимостью свыше 1000 долларов из США и 300 евро из Европы — в нашей стране приостановили работу такие бренды, как BMW, Harley-Davidson, Triumph и Ducati, которые пользуются большой популярностью в России. Также усложнились и удлинились логистические процессы для азиатских стран, которые активно поставляют мотоциклы в нашу страну. 

В итоге в 2022 году б/у мотоциклы Harley-Davidson подорожали на 80% Honda и BMW — на 60%, Yamaha, Kawasaki и Suzuki — на 30%. Теперь средняя стоимость приличного мотоцикла, который не развалится в первый же сезон, составляет около 400 000 рублей. 

Чтобы убедиться в том, что статистика не врет, мы провели маленькое расследование. В прошлом году нашим главредом на сайте Auto.ru был куплен мотоцикл Honda CB750 1992 года с пробегом 27 000 км за 180 000 рублей. Состояние мотоцикла было на троечку, в течение сезона пришлось вложить в него еще около 120 000 рублей, чтобы привести в идеальное состояние. За эти деньги «сибишку» полностью перекрасили, перешили седло, заменили китайский прямоток на родные хромированные выхлопные трубы с глушителем (пришлось две недели ждать, пока он приедет из Владивостока), перебрали настроили карбюраторы, заменили аккумулятор, поставили новые колодки спереди, купили новую резину Michelin и провели базовое техническое обслуживание. В итоге идеальный мотоцикл обошелся в 300 000 рублей. 

В апреле на Auto.ru висел аналогичный мотоцикл — такой же цвет кузова, 1993 год, пробег 43 000 км. Цена составляла 280 000 рублей. Владелец признавал, что транспорт не в идеальном состоянии. Нужно было менять резину, были косяки по лакокрасочному покрытию, проблемы со стартером и другие мелочи. Как правило, при покупке б/у транспорта мелочей оказывается значительно больше, чем сообщает владелец. О каких-то он просто не знает, другие выползли за время зимней спячки, о чем-то он умолчал, чтобы завысить цену. Учитывая, что стоимость запчастей сейчас также выросла из-за нестабильного курса рубля и проблем со своевременностью поставок, ремонт мотоциклов тоже подорожал. Значит можно смело предположить, что в мотоцикл придется вложить еще сотню тысяч рублей. 

Сейчас на Auto.ru размещены два похожих объявления. Серебряный Honda CB750 1996 года с пробегом 25 000 км и красная модель 1999 году с пробегом 40 000 км. Владельцы просят 240 000 и 295 000 рублей за свои мотоциклы соответственно. По своему опыту наш главред сообщает, что родное сидение придется перешивать точно — родная кожа настолько плохая, что вообще не сохнет, а поролон такой тонкий, что уже после получаса езды задница просто отваливается. Оригинальные поворотники тоже, скорее всего, нужно будет обновлять — они просто рассыхаются. У этой модели Honda стартер — это вечная проблема, велика вероятность, что он сточился или что умерло реле. Глушитель и хромированные детали из хрома запросто могли заржаветь. Владелец также дополнительно жалуется на подвеску. Очевидно, что вкладывать в мотоцикл придется. 

Байк 1999 года уже начали готовить к сезону. Хозяин пишет, что поменял масло и фильтры, настроил карбюраторы, купил новый АКБ, но мотоцикл по-прежнему требует некоторых вложений. Нужно поменять свечи и тормозные диски. Судя по фотографиям, явно придется менять резину и проверять байк на ржавчину. Например, замена проржавевшего до дыр глушителя вместе с выхлопными трубами в прошлом году обошлась в 32 000 рублей. 

Поэтому, если решите пересесть на двухколесный транспорт в этом году, имейте в виду, что и в случае с мотоциклом придется вложиться и увеличить свои расходы. 

Хочешь быть в курсе всех новостей NOW?
Обещаем не спамить!
Какой-то текст ошибки
Какой-то текст ошибки
Подписаться
Разработано в Deluxe Interactive