BMW R 18 — мотоцикл для настоящих рок-н-рольщиков 

Мы протестировали новый байк BMW R 18, чтобы рассказать, как завораживает двигатель объемом 1802 кубических сантиметра и почему это не самая удобная техника для города

Пожалуй, ни один мотоцикл в мире не производит такое первое впечатление, как BMW R 18. Во-первых, этот безумный агрегат весит 340 килограмм. Когда садишься за руль, понимаешь, что под тобой бесконечно мощная конструкция, которая выдержит любые испытания дорогой и погодой. Во-вторых, у R 18 три режима движения. Rain — самый безопасный и спокойный, рассчитанный на плохую погоду. Roll — более дерзкий режим, позволяющий неплохо стартовать на светофорах и быстро набирать скорость. И Rock — конфигурация, превращающая BMW R 18 в слетевшего с катушек коня, который рычит и рвется с места так, что водителям того же BMW S 1000 RR останется только вытирать пыль с визора. Конечно, через пару секунд спорт-байк обгонит круизер, но старт на R 18 просто фантастический. 

Этот мотоцикл обладает самым уникальным и потрясающим двигателем в истории индустрии. BMW еще с 1923 года делают оппозитные моторы. И в 1936 году компания представила новинку, перевернувшую рынок, — мотоцикл BMW R5. Он получил легкую цельнометаллическую раму из штампованной стали, революционную телескопическую переднюю вилку и двигатель с совершенно новой конструкцией. Сразу два распределительных вала, которые приводили в движение цепь, формировали клапанный механизм, а картер двигателя превратился в единую камеру тоннельного типа. Уже тогда этот мотоцикл разгонялся до 140 км/ч. 

BMW R 18 — это прямая отсылка к культовому байку 1930 годов. Он имеет такой же низкий и длинный силуэт с каплевидным баком и, разумеется, оппозитный двигатель. Его рабочий объем составляет 1802 кубических сантиметра, крутящий момент — 158 Ньютон-метров, при этом 150 Ньютон-метров доступны с 2000 до 4000 об/мин. Мощность такого низкооборотного двигателя — 91 л.с. Поэтому R 18 в режиме Rock разгоняется просто молниеносно. При этом двигатель так ревет, что его мощь вы чувствуете каждой частью тела. Мотоцикл буквально выпрыгивает из-под вас, а руль выдает невероятную вибрацию, которая доставляет не дискомфорт, а удовольствие. И конечно, разгон сопровождает очень глубокий и благородный звук мотора, который заглушает совершенно весь остальной транспортный поток. 

Правда, есть у этого двигателя и минусы. Он выдает очень много тепла. И так как это круизер с низкой посадкой, греются ноги практически целиком, а в 30-градусную жару, которая накрыла Москву этим летом, — это удовольствие не из приятных. 

Из-за того, что мотоцикл весит 340 кг, управлять им с помощью отклонений туловищем почти нереально. Он рулится за счет непосредственно руля, и к этому нужно привыкнуть. В первый же день BMW R 18 перевесил меня в повороте и завалился на правый цилиндр. Как вы понимаете, поднять такую махину в одиночку — точно нереально. Еле справились вдвоем с охранником ближайшего ведомственного учреждения. 

Но главный минус оппозитного двигателя — это, конечно, его ширина. Маневрировать в пробках на BMW R 18 почти невозможно. Он слишком широкий, чтобы бодро проезжать между рядов, приходится спускать ноги и следить, чтобы цилиндры не задели пороги и диски стоящих в пробке автомобилей. Получается, что время в пути за рулем R 18 составляет почти столько же, сколько и на машине. А все-таки большое преимущество мотоциклов — это возможность обмануть навигатор и добраться до пункта назначения куда быстрее. 

Важные два преимущества этой модели — наличие заднего хода и удобное переключение коробки передач. Если в положении нейтраль опустить вниз хромированную ручку под баком слева и зажать кнопку стартера, мотоцикл неспешно покатится назад. Для такого массивного байка, это важная функция, потому что откатить его назад ногами — иногда крайне сложно. А переключение скоростей в BMW R 18 реализовано так, что даже белые кроссовки навсегда останутся белыми. Чтобы понизить передачу, нужно опустить вниз мыском переднюю часть рычага, а чтобы повысить — нужно опустить вниз пяткой заднюю часть рычага. То есть верхняя часть ступни никогда не задействуется. 

На мой взгляд, BMW R 18 — это очень красивая дань уважения истории. Идеальный мотоцикл для неспешных воскресных покатушек с друзьями или дальнего путешествия со второй половиной. Он безумно мягкий и комфортный, ни спина, ни руки, ни задница вообще не устают даже спустя несколько часов. К тому же у этого байка широкие возможности кастомизации. Несколько вариантов сидений, большое количество кофров и сумок, есть опция поставить музыку и так далее. Если часто путешествуете на мотоцикле, искренне советую присмотреться к этой модели. Но пожалуй, в качестве единственного мотоцикла я бы BMW R 18 себе не взяла. Это очень красивый байк, но слишком хочется проскакивать пробки между рядами. 

Читайте также:

Хочешь быть в курсе всех новостей NOW?
Обещаем не спамить!
Какой-то текст ошибки
Какой-то текст ошибки
Подписаться
Разработано в Deluxe Interactive