Когда мы вошли в поезд до Иркутска, появилось ощущение, что мы оказались дома. Настолько купейные вагоны поезда «Россия» вызывают привыкание. Изначально я боялся, что дни в дороге будут самыми тяжелыми и выматывающими. Но почти через неделю путешествия полка в вагоне вполне себе заменяет кровать отеля. Розетки есть, душ и санузел — более чем приличные, кондиционер работает неплохо, и даже местный интернет чаще всего ловит (хоть и очень медленно).
В таком «родном» месте уснуть удалось достаточно быстро, а вот просыпаться после дня скалолазания и хождений по городу не хотелось совсем. Когда я встал, на часах было уже 14. Мои соседи по купе все еще спали. Окончательно проснуться коллективу удалось только к четырем часам — когда мы подъезжали к станции Зима.
Это была единственная станция сегодняшнего дня, на которой поезд стоял больше пяти минут, поэтому мы заранее договорились, что выйдем там. Правда, как и в случае с Тюменью, смотреть было не на что — мы оказались на перроне между своим поездом и проезжающим пустым грузовым составом. Уж не знаю, ехал ли он за грузом или ему просто нечего было везти, но длинный пустынный поезд напоминал призрак. Он ехал и не заканчивался практически все время, что мы стояли на перроне.
На самой станции находились самые разные люди, как это обычно бывает на станциях в дали от крупных городов — женщина, которая «проглатывала» сигареты одну за другой в надежде успеть получить побольше никотина перед длительной поездкой, философского вида мужчина, сидящий на корточках и смотрящий вдаль, мужчины средних лет, которые искали точку с едой и напитками. Нетривиальности добавляла только девочка лет 10 из нашего вагона — она гуляла по платформе с мамой и живым кроликом на плече. Думаю, такие ушастые пассажиры нечасто передвигаются по Транссибирской магистрали, так что этот кролик точно особенный.
Нам же с компанией за полчаса удалось только проветриться — идти смотреть на станции и за ее пределами было особо нечего, поэтому мы просто решили подышать воздухом. Аня пошутила про то, что пух, который летает по платформе, напоминает снег — все-таки не обыграть название станции было невозможно.
А дальше снова было несколько часов в дороге до Иркутска, которые состояли из сплошного тихого часа с небольшими перерывами на «поесть» и перекинуться парой фраз. Ближе к концу поездки мы начали напевать песни из советских мультфильмов и даже попробовали посмотреть один из них — Настя вспомнила о детском мультфильме про дракона-сладкоежку и нашла его на YouTube. Но досмотреть его не дало качество связи. Мы снова остались без дела, но жаловаться не приходилось — следующей ночью нам предстоит спать всего несколько часов.
Иркутск мы успели посмотреть пока что только из окна такси, когда ехали с вокзала. В целом, город напомнил Красноярск, но с одним существенным отличием — здесь на улицах отсутствуют люди. Для крупного города субботним вечером это нетипичная история. Мы удивлялись царящей вокруг пустоте. Но пожалуй, когда вокруг стоят деревянные избы, такая тишина выглядит органично.
Мы закупились продуктами в следующий поезд и разошлись по номерам. Завтра мы едем на остров Ольхон на Байкале — это очень труднодоступное, но живописное место, ради которого мы, по сути, и остановились в Иркутске. А еще завтра нас станет больше — Вова, которого мы оставили в Екатеринбурге, догонит нас, а из Москвы прилетит еще один человек. Так что нас к концу завтрашнего дня должно быть шестеро — так, наверное, будет еще веселее путешествовать.
Завтрашний день мы полностью проведем в дороге до Ольхона и обратно, так что есть некоторое приятное предчувствие вперемешку с опаской — справиться с такой дорогой через несколько часов после поезда — будет непросто. Встать в 5 утра по местному времени (00:00 по Москве) — еще сложнее. Но надеюсь, зрелище будет того стоить.