Думаю, пришло время познакомить вас с моей компанией. Все-таки обезличенные «одногруппник 1» и «одногруппник 2» вряд ли сделают мои заметки лучше. Тем более, если в дальнейшем я буду упоминать какие-то незнакомые читателю имена, у меня хотя бы будет, на что ссылаться. Пока что нас пятеро. О себе говорить смысла не вижу (у нас будет достаточно времени, чтобы познакомиться через эти дневники), так что сразу перейду к ребятам.
Вова — пожалуй, главная душа компании. Он постоянно шутит, пытается спровоцировать нас на какое-то действие и отвечает за командный дух в коллективе. Женя — парень, с которым мне максимально комфортно общаться и соседствовать (так вышло, что во всех городах мы живем вместе, и пока это соседство не приносит ничего, кроме спокойствия), мы никогда не были друзьями, но почему-то в разговорах с ним я чувствую себя так, будто общаюсь с человеком, с которым знаком всю жизнь. Аня — наша (теперь уже бывшая) староста в университетской группе и человек, который практически в одиночку организовал эту поездку. Если бы у грамотной организации было лицо, это было бы лицо Ани. Настя — самый яркий человек (как в поездке, так и во всем моем окружении). Она добавляет этому путешествию непосредственности, искренних эмоций и заставляет улыбаться шире, чем от любой (пусть даже самой смешной) шутки. Такой вот получается состав. Надеюсь, я выделил достаточно отличительных черт у каждого из своих попутчиков, и вы не запутаетесь.
Второй полноценный день поездки начался очень неожиданно — в 4 утра в Перми. Честно говоря, мне сложно сказать, по какому именно часовому поясу было 4 часа. Но когда мы с ребятами обсуждали подробности этой истории, то сошлись во мнении, что это было именно в 4. Я проснулся и увидел перед собой недоумевающего мужчину и еще более недоумевающую проводницу. Меня гнали с моего места в купе. Справедливости ради, скажу что моим оно никогда и не было. Оно должно было принадлежать человеку, который с нами в итоге не поехал, и я решил занять эту полку еще в Москве. В Перми же пришлось расплачиваться за это здоровым сном и нервами.
Меня «выгнали» в мое купе, и я, выслушав выговор от проводницы, повиновался. Остаток утра все же пришлось провести на своем месте. Конечно, я был не прав во всей этой ситуации, но в тот момент после двух ночей без сна мне хотелось просто выкинуть этого человека из поезда. Правда, никаких сил на это у меня, разумеется, не было (да и морального права что-то ему выговаривать я не имел).
Сон продолжился, и окончательно я проснулся только под Екатеринбургом, за полтора часа до приезда. День обещал быть веселым — мы должны были наконец-то покинуть вагон. Надо сказать, что рядом с Екатеринбургом пейзажи за окном наконец-то становятся сколько-нибудь интересными. Вместо обычных лесов и полей мы наблюдали леса и поля на холмах. Вам это может показаться смешным, но в тот момент такой «нестандартный» вид из окна вызвал у меня неподдельный восторг.
На этом часть дня в поезде закончилась, предстояло знакомиться с Екатеринбургом. С этим городом у меня есть одна личная история — я хотел попасть в него уже несколько лет, но каждый раз что-то мешало. Особенно весело получилось в прошлом году (хотя тогда это мне веселым не казалось) — положительный тест на COVID-19 пришел ровно за три дня до моей поездки в город, билеты и бронь отеля слетели, я остался без Екатеринбурга. Поэтому знакомство со столицей Урала я предвкушал.
Вокзал оказался достаточно простым и не вызвал никакого интереса, поэтому мы сразу поехали заселяться в отель. Живем мы в месте с названием «Онегин» — стандартная четырехзвездочная гостиница с излишним шиком в оформлении и с претензией на роскошь монархизма (хотя надо отметить, что с монархией выдуманный Пушкиным Евгений Онегин вряд ли имеет что-то общее). Отель, повторюсь, абсолютно стандартный и находится в бизнес-центре в самом сердце города. Но вот развешенные в лифте плакаты с рекламой «мужских клубов» и «мужских спа-салонов» с цензом 18+ все-таки немного смущают. Мне сразу вспомнился монолог про «женщин, которые терпели» из вчерашнего плацкарта, но думаю, современные девушки с прогрессивными взглядами едва ли стали бы терпеть соседство с эротическим обслуживанием мужчин, если бы внимательно задумались. Нам же задумываться хотелось меньше всего, и мы просто разошлись по номерам.
После небольшого отдыха в номерах мы всей компанией встретились в фойе и стали обсуждать, куда идти дальше. Остановились на «Ельцин Центре». Хоть политических взглядов мы в компании придерживаемся разных, сошлись на том, что это один из главных и самых нестандартных музеев в России, поэтому идти надо. Про музей рассказывать не хочется — просто хочется порекомендовать его посетить. Экспозиция там достаточно зрелищная, все сделано на хорошем уровне, но об этом вам пусть лучше расскажут историки и гиды по городу.
Расскажу только о двух политически-нейтральных впечатлениях: еда в местном ресторане и посещение магазина с мерчем музея. Черемуховый торт и голубцы по рецепту Наины Ельциной оказались великолепными. Возможно, это чувство усилило то, что в последние сутки я питался только сомнительной едой в вагоне-ресторане и пюре быстрого приготовления (которое мы бесцеремонно нарекли «хрючевом»). И все же, если вы окажетесь в моем положении, начинать свой день в Екатеринбурге определенно стоит с ресторана «1991». Тот случай, когда «по-домашнему» не отдает привкусом привокзальных столовых.
Теперь немного о магазине мерча. Точнее о моей покупке. Так как впереди нам суммарно придется проехать еще несколько суток в поездке, я решил, что нет ничего лучше, чем «вложиться» в настольную игру про дефицит продуктов в поздний советский период. Подробнее рассказать пока не могу, но думаю, что в ближайшие дни еще не раз успею в нее поиграть, а заодно и скоротать время в поездке по азиатской части России.
Кстати об этом, в процессе наших постоянных разговоров, мы поняли, что в Азии никто из нашей компании до приезда в Екатеринбург и не был. Если задуматься, это немного удивительно. Все-таки большая часть нашей страны расположена именно в этой части Света, но добираться сюда как-то не приходилось.
Вернемся к нашему походу по городу. В «Ельцин Центре» мы провели больше двух часов и с накопленной усталостью пошли по набережной в сторону главных достопримечательностей города — «Храму-на-Крови», Дому Севастьянова, дому Мамина-Сибиряка и прочим уникальным архитектурным точкам города. Про архитектуру Екатеринбурга написано немало книг (буквально), поэтому пытаться провести анализ увиденного я не буду, все уже гораздо лучше сделали до меня. Но контраст конструктивизма с деревянными одноэтажными домами и небоскребами все же бросается в глаза. Что важно, это выглядит не так громоздко как в той же Москве. Здесь как будто чувствуется уют, хоть и не идеальный.
Отдельно стоит отметить удобную навигацию для туристов — по асфальту в центре города буквально проведена красная линия, которая служит маршрутной тропой для гостей Екатеринбурга. Так что если ходить по ней, город можно будет посмотреть в полной мере часа за четыре. Мы с этим справились. Но несмотря на все архитектурные изыски, почему-то больший отклик во мне вызвала набережная: то ли из-за того, что я еще не успел устать, то ли из-за мыльных пузырей, которые мы с детским восторгом надували напротив вывески с текстом «Кто мы, откуда, куда мы идем?». Но в целом этот уютный момент запомнился больше всего на фоне беготни по центру с размышлениями о том, что бы еще посмотреть, пока есть время.
Спустя несколько часов прогулки стало заметно, что все страшно устали. Бодрым оставался разве что Вова, но у меня, если честно, есть сомнения в том, что этого человека вообще что-то может вымотать. Когда мы поехали на территорию бывшего завода «Уралмаш» с целью посмотреть конструктивистскую архитектуру, сил, кажется, уже не было. Если Аня на правах главного организатора еще держалась, то по мне, Жене и Насте стало заметно, что из всех возможных дорог нам открыта только дорога в отель. Пришлось взять такси от Белой башни, до которой мы добрались на «морально-волевых». В такси мы разделились на «уставших» и «не сильно уставших». Я ехал в «уставшей» машине, и никаких разговоров там не велось — ни с таксистом, ни друг с другом. У отеля мы договорились встретиться и поужинать, но стоило всем разойтись по номерам и лечь на кровати, мы поняли, что этот вечер уже не продолжится. Правда, потребность в «вылазке» все же появилась — мы с Женей поняли, что перед поездом стоит купить воды и какой-нибудь еды.
По пути в торговый центр мы прошли через дорогу, на которой перекладывали асфальт или плитку (все-таки не только Москва может этим «похвастаться»), и еще больше устали физически. Со своими целями мы справились — поужинали на фуд-корте и купили провианта в завтрашний поезд. А еще обратили внимание на афишу местного кинотеатра: там показывали «Бэтмена», последних «Фантастических тварей» и второго «Доктора Стрэнджа» — те самые фильмы, которые в России по понятным причинам не показывают. Но для кинотеатров, как показывает опыт, это так себе помеха. У меня даже закралась мысль пойти посмотреть какой-нибудь из фильмов, чтобы понять, в каком виде их там демонстрируют, но бессилие оказалось слишком гнетущим.
Привлекла наше внимание и еще одна афиша — выступление в городе некоего Biiola. На листовках утверждается, что этот человек (кем бы он ни был) выступал на одной сцене с Lil Uzi Vert, Joji, Metallica и Dua Lipa. В каком качестве он оказывался с ними на одной сцене — не уточнялось, интернет на вопросы «кто такой Biiola» ответов тоже не давал. Но хочется верить, что доблестные организаторы из Екатеринбурга не обманывают своих соседей по городу.
Пока мы с Женей шли обратно в отель, Вова предложил всем зайти к нему в номер и совместно посмотреть какой-нибудь фильм. Аня и Настя вежливо отказались, сославшись на усталость, я решил посвятить время этим заметкам, а Женя был не против поддержать компанию. В тот момент я понял, насколько устал не только физически, но и морально. Мне просто захотелось запереться в номере одному и смотреть в монитор. Собственно, этим я сейчас и занимаюсь. Это только второй день, а я уже начинаю воспринимать каждую минуту в одиночестве как благодать. Посмотрим что будет дальше. Завтра поезд до Красноярска, и там мы пробудем почти двое суток. Надеюсь, без серьезных последствий для психики.
И пару слов о названии этих заметок: «локальную хтонь» пока обнаружить не удалось. Возможно, она ждет нас впереди, но вот хронические настроения изнутри уже начинают меня затрагивать. Но, возможно, это всего лишь усталость, которую нейтрализует хороший сон в отеле. Тем более в целом пока что все достаточно весело и разнообразно. А путевые заметки помогают проанализировать день и как-то его зафиксировать.
Читайте также:
Локальная хтонь: наш редактор в путешествии по Транссибирской магистрали — день первый