Ленинградский проспект, светофор в сторону области в районе ТТК. Я стою первая у стоп-линии, впереди — ни одной машины. До ближайшей камеры, которая смотрит в спину, еще есть приличное расстояние. Я включаю режим Race и смиренно жду зеленый свет. Едва светофор дает сигнал старта, я открываю газ на полную и за 6 секунд набираю 200 км/ч. Желудок уходит в пятки, на лице улыбка, ощущение полной свободы и полета в невесомости.
Мотоцикл M 1000 RR — это первая модель BMW Motorrad в серии M. Она сделана на базе супербайка, выступающего в чемпионате мира WorldSBK. Четырехцилиндровый четырехтактный рядный двигатель с жидкостно-масляным охлаждением с титановой выпускной системой обеспечивает нереальные эмоции от езды. Мотор выдает 212 лошадиных сил при 14 500 оборотах в минуту. Рабочий объем — 999 кубиков. Максимальная скорость составляет 306 км/ч. До 100 км/ч мотоцикл разгоняется за 3,1 секунды. При этом расход на 100 км где-то в районе 7 литров.
Мотоцикл оснащен многодисковым сцеплением мокрого типа с функцией проскальзывания и шестиступенчатой коробкой передач. Также байк получил систему ABS Pro с различными алгоритмами работы в режимах Rain, Road Dynamic. В режимах Race и Race Pro 1-3 ABS Pro отключается. В базовую комплектацию входят технологии контроля Wheelie и Slide. Есть система динамического контроля за торможением DBC и функция помощи при трогании на подъеме HSC Pro.
У M 1000 RR максимум прижимной силы за счет карбоновых канардов M Winglets. Прижимная сила на переднем колесе значительно улучшает контакт с дорогой и снижает нагрузку на систему динамической регулировки тяги. А прижимная сила на заднем — позволяет комфортно ездить на заднем колесе (хотя напоминаю, что мотобат за это сдерет с ваш 100 шкур).
Теперь перейдем непосредственно к ощущениям. У M 1000 RR очень удобная посадка. Удлиненная колесная база, комфортное седло. При покупке можно выбрать один из пяти вариантов сидения, чтобы подогнать мотоцикл по высоте. Мне достался байк с классическим седлом, и я доставала примерно половиной стопы до земли при рости 172 см. В пробках ноги немного уставали, но достаточно комфортно. Почти все литровые спорты довольно высокие. Так что если хочется гонять, придется качать икроножные мышцы. Во время езды можно комфортно лежать на топливном баке, практически не напрягая шею, плечи и поясницу.
Ручки тормоза и сцепления регулируются по уровню близости к рулю, так что тянуться не придется. Все четыре пальца удобно лежат на ручках. Единственный минус — довольно тугое сцепление, хотя BMW заявляет, что в M 1000 RR оно выжимается легче, чем в другом спорте. У меня за неделю очень разболелся большой палец от постоянного напряжения в пробках, но думаю, что за пару месяцев рука бы привыкла. Весит мотоцикл всего лишь около 190 кг, поэтому его комфортно можно откатить назад руками при необходимости.
Байк очень хорошо управляется, легкий, динамичный, поворотливый и идеально контролируемый. В режимах Rain и Rode мотоцикл не дергает, не рычит, не отстреливает. Это вполне комфортный городской байк, на котором легко лавировать между рядами. У мотоцикла удобно складываются зеркала бокового видения, чтобы не задевать автомобили в пробке. В режиме Sport на экране мотоцикла можно отслеживать динамику и собственный стиль вождения. Например, контролировать углы, которые даешь при поворотах. В городе нормальный показатель — около 25 градусов. На треке можно выдавать 45-50 градусов.
В режиме Race мотоцикл превращается в настоящий гоночный супербайк, который рвется с места с комической скоростью. Ездить в таком режиме в городе почти нереально, потому что вы разгоняетесь за считанные секунды до 200 км/ч и просто не успеваете тормозить. И конечно мотоцикл становится очень громким, выхлоп стреляет так, что слышно на окраинах Москвы. Даже если вы получаете от этого удовольствие, пощадите жителей спальных районов.
Главная причина, почему мне было сложно гонять на M 1000 RR на ежедневной основе, — это очень горячий двигатель. По задумке BMW мощнейший мотор должен охлаждаться во время быстрой езды благодаря вымпельному ветру. Но в московских пробках двигатель просто нереально греется, и все это тепло приходится на ноги пилота. Если на улице 25 градусов, и вы носите полный экип, поездка на этом мотоцикле будет равна походу в сауну.
На мой взгляд, M 1000 RR — это все-таки второй байк в семье. Должен быть городской мотоцикл на каждый день с удобной посадкой и спокойным двигателем и безумная эксцентричная игрушка на 212 лошадок, которую вы можете обкатывать по выходным. Правда, стоимость этого супербайка сейчас составляет около 2,9 млн рублей. Так что такую дорогую игрушку позволят себе не все.