«ИИ и сила высшего осмысления»
До 30 апреля, Exposed
Мы живем в эпоху, когда цифровой мир стремительно сливается с реальным. Искусственный интеллект быстро развивается: он даже научился создавать произведения искусства. И вот в Москве уже появилась первая выставка с работами, созданными ИИ. Собранная экспозиция — результат долгой работы искусственного интеллекта Бенефит в дуэте с человеком. Теперь ИИ не просто инструмент: он также и полноправный творец со своей картиной мира.
Проанализировав объемные блоки данных об истории, естественных науках и не только, ИИ обрел и сформулировал свой взгляд на события, после чего поделился им с человеком с помощью уникальных артов. Получились впечатляющие объемные и технологичные инсталляции, которые создают особую атмосферу и определенное пространство для размышления над вопросами, поднимаемыми в работах ИИ.
«Анри де Тулуз-Лотрек. Ожившие полотна»
До 14 апреля, Люмьер-Холл
Анри де Тулуз-Лотрек — известный французский художник-постимпрессионист. Основная тема его картин — жизнь в богемной Франции конца XIX века. Его работы способны втянуть в атмосферу роскоши, свободы и легкомыслия старого Парижа каждого, кто их увидит.
Мультимедийная выставка «Ожившие полотна» — это возможность очутиться в Париже позапрошлого столетия с его пестрыми улицами и вечным праздником. Гостям представят афиши легендарных заведений города, портреты танцовщиц, фрагменты из жизни французских куртизанок, «цирковую» серию и не только.
«Век 19-й. Изменчивая мода: от ампира до модерна»
До 30 апреля, Рабочий и колхозница
Выставка-путешествие во времени, которая наглядно покажет влияние социальных, экономических и технологических изменений на модную индустрию в Европе XIX столетия.
Посетители увидят более 400 подлинных предметов XIX века: от платьев и нижнего белья, до аксессуаров и гравюр. Большинство из экспонатов будет представлено впервые. Экспозиция в хронологическом порядке рассказывает о периоде ампира, викторианского романтизма, поздней викторианской эпохе и начале модерна.
«Работать и жить. Архитектура конструктивизма. 1917-1937»
До 14 апреля, Центр «Зотов»
Конструктивизм — направление в архитектуре, зародившееся в 1920 годы прошлого столетия и существовавшее до первой половины 1930-х преимущественно в СССР. Главный мотив архитектурных решений той эпохи — желание создать идеальное жилье для «нового человека» — осознанного, физически и интеллектуально развитого. Человека из коммунистического общества.
Масштабная выставка-исследование рассказывает об истории этого архитектурного направления и позволяет рассмотреть как воплощенные в реальность, так и утопичные, нереализованных идеи конструктивистов. Зрители увидят более 500 экспонатов, хранящихся в различных музеях, фондах и личных собраниях, познакомятся с проектами для Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Новосибирска.
До 30 апреля, Галерея Ходынка
Экспозиция, состоящая из стихов и картин, разделена на девять тематических блоков. Цель выставки — разобраться, что такое любовь, и что все-таки ей не является. На этом тернистого пути автор выставки, Бутакова Ольга, решила построить маршрут от обратного — для начала разобраться во всем, что любовью не является. Выставка описывает каждый ход от отрицания любви до ее истинного значения, а сопровождать каждого участника будет специальный бот.
Проект расскажет каждому участнику, как через познание себя можно прийти к пониманию такого сложного чувства, как любовь и выяснить — едино ли ее значения для каждого.
«Николай Ульянов. Искусство без манифеста»
До 17 апреля, Третьяковская галерея. Инженерный корпус
Выставка, посвященная Николаю Ульянову — живописцу, талантливому педагогу, художнику театра, автору мемуаров, эссе и одному из лучших учеников В. А. Серова. На творчество Ульянова серьезно повлияли модерн, ар-деко, кубизм и неоклассицизм, что прослеживается и в его работах. Сам художник сотрудничал с К. С. Станиславским, В. Э. Мейерхольдом, создавал декорации к театральным постановкам по произведениям «Горе от ума», «Мольер», «Дни Турбиных» и других. Но за минувшие десятилетия имя Н. П. Ульянова оказалось незаслуженно забыто. Поэтому цель выставки «Искусство без манифеста» — рассказать, насколько весомую роль в русском искусстве сыграло творчество Николая Ульянова.
Гости увидят картины из коллекции Государственной Третьяковской галереи, Русского музея, Государственного музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина и многих других, включая частные фонды и собрания.
До 14 апреля, «Внутришоу»
«Лаборатория цвета» — иммерсивное представление, в основу которого легли размышления о влиянии искусства, психологии и технологий на восприятие человека. Экспозиция строится на 14 уникальных проекционных сценах и представляет собой необычные визуальные эксперименты и размышления об идеях Ньютона, Кандинского, Достоевского, Брэдбери и других на примерах их цифровых комнат.
Посетители смогут вычислить, насколько они чувствительны к манипуляциям, узнать о влиянии цвета на человека, увидеть разнообразные визуальные концепции, помедитировать, замереть во времени, узнать новое о себе, подумать о настоящем и даже заглянуть в будущее.
Читайте также: