Обаяние зла: 8 ролей Гийома Кане

9 ноября на экраны выходит фантастический триллер «Катастрофа» с Гийомом Кане в главной роли. По этому случаю мы решили вспомнить другие заметные роли одного из лучших французских актеров

«Верность» (2000)

2000-й год стал важнейшим в карьере 27-летнего на тот момент Кане. Именно тогда в прокат вышли ставший хитом «Пляж» Дэнни Бойла с Леонардо Ди Каприо в главной роли, принесший французскому актеру первую известность, и «Верность» прославленного режиссера Анджея Жулавского, в которой Кане исполнил гораздо более заметную роль папарацци Немо. По сюжету в него влюбляется фотожурналистка Клелия, сыгранная Софи Марсо, бывшей на тот момент женой Жулавского. Сценарий фильма основан на романе писательницы XVII века мадам де Лафайет «Принцесса Клевская»  и повторяет основной его конфликт — любовный треугольник. В версии Жулавски его сторонами стали страстный и порывистый Немо, Клелия и ее муж Клев (Паскаль Грегори). Клелия, несмотря на влечение к Немо и встречи с ним, остается верна мужу, который бросил невесту ради нее, но теперь отказывается ей верить. Как и в романе Лафайет, важную роль играет социальный фон — таблоид, ироничной названный La Verité, то есть правдой, тиражирует сплетни, жертвами которых становятся и главные действующие лица. В своем дебютном режиссерском полнометражном фильме «Как скажешь» Кане, что интересно, использовал схожие сюжетные темы.

«Влюбись в меня, если осмелишься» (2003)

В вышедшей спустя несколько лет после «Верности» сумасбродной мелодраме Яна Самуэля Кане вновь сыграл безумно влюбленного. Его герой Жюльен встретил Софи Ковальски, сыгранную будущей женой актера Марион Котийяр, еще в начальной школе и заключил с ней договор, который связал их на всю жизнь. Передавая друг другу маленькую жестяную коробку с нарисованной на ней каруселью, Софи и Жюльен по очереди дают друг другу задания. Поначалу всё больше дурацкие, со временем они становятся всё мрачнее и опаснее. Детская игра — это, к слову, название фильма в оригинале — продолжается и во взрослой жизни, правила которой они легко нарушают ради продолжения своего инфантильного соревнования. И сюжет фильма с громогласно звучащим в нем мотивом судьбы и необычайной историей любви, и яркая цветовая гамма, и смелая операторская работа напоминали о культовой «Амели» Жан-Пьера Жене, покорившей мир всего за несколько лет до этого.

«Счастливого рождества» (2005)

Рождественская ночь 1914-го года стала «пятном позора» на военной истории сразу трех стран — Великобритании, Франции и Германии. По крайней мере, она была таковой в глазах военщины и милитаристов, всячески ее замалчивающих. Широко известна она стала только благодаря усилиям Кристиана Кариона, услышавшего о ней еще в детстве (к слову, Кане снимется сразу в нескольких фильмах этого режиссера). Тогда командующие отрядами каждой из армий на одном из участков Западного фронта самостоятельно договорились о перемирии в Рождество, которое в итоге растянулось на несколько дней (ведь после совместного распевания рождественских гимнов и знакомства сражаться на следующий день с менее обезличенным противником чрезвычайно сложно). Одного из них, французского лейтенанта Одбера — ранимого человека, скрывающего свой страх и меланхолию под маской серьезности и необходимости исполнять долг перед страной и отцом-генералом — и сыграл Кане. Одбер, как и другие командующие — немец Хорстмайер (Даниэль Брюль) и шотландец Гордон (Алекс Фернс) — сначала с  ужасом, а потом и с радостью узнают, что общего у них гораздо больше, чем причин для столкновения. Это оптимистичная в отношении к человеческой сущности историческая картина заслужила номинацию на «Оскар» в категории «лучший фильм на иностранном языке», но проиграла южноафриканской драме «Цоци» Гэвина Худа. Интересно, что в «Осаде Жадовилля» Кане также сыграл военного, но не в пример более холодного и циничного.

«Просто вместе» (2007)

Кане блистал в нулевые в образе скорых на гнев, строптивых героев с романтическими видами. Вот и в экранизации романа Анны Гавальда он сыграл персонажа в духе мистера Дарси, который по первости отталкивает зрителя и главную героиню, а после с той же силой притягивает их. Его Франк — отнюдь не шеф-повар ресторана, которого жизненные сложности не только закалили, но и превратили в шумного мужлана и грубияна, снимающего стресс нехитрым коктейлем из алкоголя и женщин. Единственными к кому он позволяет себе проявлять чувства являются воспитавшая его бабушка Полетт (Франсуаз Бертен) и кроткий Филибер (Лоран Стокер) — отпрыск увядшей аристократической фамилии, у которого Франк снимает комнату. Его жизнь меняется, когда на чердаке того же дома поселяется Камилла (Одри Тоту) — хрупкая на вид девушка с каменным упрямством, которая, заболев, переселяется к Франку и Филиберу и меняет их жизнь. 

«В следующий раз я буду стрелять в сердце» (2014)

Способность играть не только влюбленных/отверженных юношей Кане доказывал не раз, но особенно ярким примером этого стала его роль в драме «В следующий раз я буду стрелять в сердце» Седрика Анже, бывшего критика культового киножурнала «Кайе дю синема». Сценарий Анже написал на основе романа Ивана Стефановича «Убийца на всеобщее обозрение», который был  «вдохновлен» историей Алена Ламара, жандарма, осужденного за серийные убийства в 70-е годы.  Как и Ламар, Франк Ньюарт, сыгранный Кане, с виду примерный полицейский, по вечерам сбивающий юных девушек машиной, а затем стреляющий в них из пистолета. Анже не слишком старается объяснить мотивацию Франка, удовольствие от происходящего не получающего, вместо этого медленно погружая зрителя в своеобразный мир тихого социопата, сыгранного Кане весьма тонко, «полутонально».

«Мужчина, которого слишком любили» (2014)

Ещё один фильм с пометкой «основано на реальных событиях», в котором Кане блестяще исполнил роль отрицательного персонажа — обаятельного и крайне улыбчивого юриста Мориса Агнеле, использующего свое очарование, чтобы обмануть легковерную Аньес (Адель Энель), дочь Рене Ле Ру (Катрин Денев) — владелицу одного из крупнейших казино в Ницце. Вероломный Морис вступает в сговор с мафиозным боссом Фратони, желающим прибрать казино семьи Ле Ру к рукам, и для этого убеждает Аньес проголосовать на заседании совета директоров против матери. Эта история, случившаяся в 1967-м году, не сходила с газетных полос главных газет, а мемуары Рене Ле Ру, в итоге потерявшей контроль над казино, и ее сына Жан-Шарля послужили основой сценария фильма, поставленного современным французским классиком Андре Тешине.

«Непотопляемые» (2018) 

«Непотопляемые» — замечательный пример ансамблевого кино. Кане здесь играет, возможно, не первую, но одну из главных ролей. Сыгранный им Лоран лишь один из семи водоплавающих неудачников в команде по синхронному плаванию, которую тренирует Дельфина (Виржини Эфира) — бывшая звезда прыжков в воду, борющаяся с алкоголизмом. У каждого из героев свой набор  проблем — у постоянно срывающегося Лорана, к примеру, отношения с агрессивной и унижающей его мамой, и собственным сыном — и одна безумная мечта — выступить на чемпионате по синхронному плаванию среди мужчин в Норвегии. Режиссер и автор сценария «Непотопляемых» Жиль Лелуш — давний друг и соратник Кане. Они то и дело снимаются в фильмах друг друга. Так Кане появился еще в двух работах Лелуша — «Нарко» и киноальманахе «Право на лево». А тот в свою очередь в шести из семи фильмах Кане.

«Катастрофа» (2023)

И, наконец, последняя на нынешний момент строчка в фильмографии Кане — фантастический триллер Жюста Филиппо, известного по оригинальному эко-хоррору «Рой». К слову, именно после просмотра этой работы Филиппо Кане захотел с ним поработать. В «Катастрофе» актер вновь играет темпераментного и несколько угрюмого мужчину, который с трудом подавляет свой гнев. В самом начале фильма Мишаль — так зовут его героя — не терпящий социальной несправедливости, участвует в профсоюзной забастовке, в кульминации которой нападает на полицейского. В результате его арестовывают, а жена Элиз (Летиция Дош) уходит от него, забрав с собой дочь Сельму (Пейшнс Мюнхенбах). Проходит несколько лет. Он находит утешение в любви к Карин — своей получившей травму на производстве коллеге, отдаляясь от дочери, теперь учащейся в престижной школе-интернат. Во время редкой встречи с Сельмой Мишаль видит репортаж о надвигающихся на Францию кислотных дождях, обжигающих растения и животных, но не принимает «басенки СМИ» всерьез. Но вскоре ему, как и миллионам людей, придется убедиться в их реальности. Фильм Филиппо получился по-хорошему нервным и напряженным. Постоянно заряженный отрицательной энергией Кане выступает идеальным проводником этой атмосферы, выступая в роли отца, готового на всё ради спасения семьи (в этом отношении роль Кане рифмуется с его работой в драме «Мой сын»).

Читайте также:

Изучайте лучшие рестораны Москвы, Петербурга, Казани и Екатеринбурга в гиде GreatList.ru
Хочешь быть в курсе всех новостей NOW?
Обещаем не спамить!
Какой-то текст ошибки
Какой-то текст ошибки
Подписаться
Разработано в Deluxe Interactive