5 вестернов, срежиссированных женщинами

25 августа в ограниченный прокат выйдет вестерн «Первая корова». Это полюбившаяся критикам картина одной из самых влиятельных независимых режиссеров — Келли Райхардт, спродюсированная студией А24. По этому поводу совместно с нашими друзьями из кинопрокатной компании A-One вспоминаем вестерны, снятые женщинами

«Почти стемнело» — режиссер Кэтрин Бигелоу

Фильм о банде вампиров, разъезжающих по стране на фургоне и терроризирующих местных жителей. Превратив в вампира юного Калеба, вампирский клан готовится принять новоиспеченного члена в свои ряды, но для этого ему нужно убить свою первую жертву, от чего юноша наотрез отказывается.

Это вампирское кино в сеттинге ковбойского вестерна. Интересно, что режиссер Кэтрин Бигелоу первоначально планировала снять чистокровный вестерн, и именно таким был первый драфт сценария. Однако в начале 1990-х годов жанр считался мертвым. Взглянув на текст Бигелоу и ее соавтора Эрика Реда, студия дала добро на съемки при условии, что в фильм будет добавлена любая стилистика, которая была на тот момент в моде.

Так авторы выбрали вампирскую тематику. Благодаря этому получился одновременно и необычный нео-вестерн, и первоклассный фильм о вампирах. Критики в один голос хвалили Бигелоу за оригинальность, смешение жанров и общую маскулинную беспощадность. Благодаря «Почти стемнело» она получила множество жанровых предложений, режиссура которых обычно доставалась мужчинам. Например, впоследствии она сняла боевик «На гребне волны» и фантастический триллер «Странные дни».

«Власть пса» — режиссер Джейн Кэмпион

В центре сюжета — братья Фил и Джордж, которые владеют крупнейшим ранчо в Монтане. Когда Джордж решает жениться на местной вдове Роуз и приводит ее с сыном на свое ранчо — Фил не может с этим смириться, так как видит в новых членах семьи угрозу.

Роман Томаса Сэвиджа «Власть пса» в Голливуде пытались экранизировать десятилетиями. Даже великий Пол Ньюман со всей его важностью в индустрии безуспешно бегал по студиям, пытаясь запустить проект. Однако реализовать проект смогла только Джейн Кэмпион. У нее не было голливудских мощностей и большого бюджета — это скорее тот случай, когда все делалось не благодаря, а вопреки, но усилия были не напрасны. «Власть пса» стал одним из триумфаторов прошлогоднего фестивального сезона: получил три «Золотых глобуса» и два приза за режиссуру — «Оскар» и награду в Венеции.

Во «Власти пса» Кэмпион демонстрирует традиционные атрибуты вестерна, но делает это сдержанно и возвышенно, превращая фильм в абстрактную поэзию, которая удивляет количеством затрагиваемых тем, совершенно несвойственных для жанра.

«Обход Мика» — режиссер Келли Райхардт

В основе фильма лежит реальная история о том, как семьи переселенцев отстают от обоза, после чего заручаются помощью опытного проводника Стивена Мика. Он обязуется провести попавших в беду людей до пункта назначения самой короткой дорогой.

Первое, что бросается в глаза в работе Келли Райхардт — необычное разрешение экрана, а именно — 1,37:1 (его называют Academy). Подобный формат использовался в десятках классических вестернах, однако Райхардт не интересны очевидные жанровые ориентиры. «Обход Мика» во многом минималистичен и сдержан. При этом, благодаря игре Мишель Уильямс и режиссуре Райхардт, в которой всегда уделяется внимание каждой детали, фильм получился очень эмоциональным и трогательным. Ревизионистский взгляд на вестерн впечатлил критиков, получил много положительных рецензий и номинацию на «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля.

«Человек с бульвара Капуцинов» — режиссер Алла Сурикова

В самом заурядном городке на Диком Западе неожиданно появляется кинотеатр, после чего уклад жизни всех местных жителей кардинально меняется.

Один из самых необычных и неформатных советских фильмов, который сняла Алла Сурикова. Это одновременно и пародия на классические вестерны, полная отсылок к знаменитым прародителям жанра, и любовное письмо кинематографу. Слоев в «Человеке с бульвара Капуцинов» очень много, взять хотя бы тот факт, что сценарий фильма частично пересказывает сюжет Евангелия.

Все это делает кино Аллы Суриковой не только одним из самых остроумных фильмов, снятых в СССР, но и одним из самых многогранных по своей сюжетной наполненности
и интертекстуальности. Кстати, «Человек с бульвара Капуцинов» стал для знаменитого советского актера Евгения Миронова последним проектом, в котором он исполнил главную роль.

«Первая корова» — режиссер Келли Райхадт

Повар-еврей Отис и китаец Лу затевают успешный бизнес благодаря чужой корове. Предприниматели вот-вот достигнут пика карьеры, но шаткий план не выдерживает законов суровой земли.

В карьере Келли Райхардт «Первая корова» стала самой высокооцененной режиссерской работой. Суровая действительность Орегона конца XIX века здесь показана без напускного романтизма. Райхардт намеренно избегает каких-либо приукрашиваний, превращая «Первую корову» в антивестерн. Нечто подобное в свое время сделал режиссер Роберт Олтмен в культовом фильме «Маккейб и миссис Миллер». Но если Олтмен в какой-то степени издевался над жанром и обманывал ожидания зрителей — Райхардт без всякой иронии наполняет свое полотно множеством тематик.

Это фильм о зарождении капитализма, о фальшивости американской мечты, а также о бескорыстной дружбе и любви ко всему живому. Кажется, что более гуманистического и тонкого вестерна, чем «Первая корова» найти невозможно.

Читайте также:

Изучайте лучшие рестораны Москвы, Петербурга, Казани и Екатеринбурга в гиде GreatList.ru
Хочешь быть в курсе всех новостей NOW?
Обещаем не спамить!
Какой-то текст ошибки
Какой-то текст ошибки
Подписаться
Разработано в Deluxe Interactive