«Антистиль — это здорово»: Soft Blade о создании музыки, психологии и граффити

В интервью NOW Виолетта Шабаш рассказала о DIY подходе к созданию музыки, ее связи с психологией и о том, как написать бит в стиле Soft Blade

За проектом Soft Blade стоит музыкант и художник Виолетта Шабаш. Она пишет тихую, ритмичную музыку, чем-то напоминающую трип-хоп, а порой эмбиент и даб. Soft Blade часто называют DIY-проектом: с одной стороны, потому что Виолетта занимается написанием и сведением треков сама, с другой — из-за запоминающегося lo-fi звучания, которое дополняет яркие тексты Виолетты. Они могут быть о чем угодно: о том, как «за зиму отрасли клыки» или о «веселом электро для грустных подруг».

В преддверии фестиваля-ретрита Signal, который пройдет с 18 по 21 августа в крупнейшим в Европе арт-парке Никола-Ленивец, мы поговорили с Soft Blade о ее творчестве. По словам самой Виолетты, после фестиваля она «в ближайшее время выступать больше нигде не планирует», так как будет занята поступлением в магистратуру.

— Твою музыку принято считать DIY-творчеством. Почему ты выбрала такой подход к ее созданию?

Думаю, это связано с тем, что такой подход позволяет сохранить как можно больше от изначальной идеи, а также от моего почерка. Но также безусловно и с тем, что я упрямая и вредная в том, что касается звучания, мне трудно делегировать, а саунд-инженер из меня так себе. 

— Сам опыт создания песни для тебя настолько же важен, насколько и готовый трек?

Я учусь получать удовольствие от процесса на каждом этапе, даже на тех, которые меня утомляют и раздражают (например, создание аранжировки, перезапись вокала, ударные). Раньше меня не волновало ничего, кроме того, чтобы в результате получился хит. Но такой подход приводит к выгоранию, а я не хочу так жить.

— После релиза Softic ты сказала, что это последний альбом «такого плана». Что ты имела в виду? Биты ты писать, если я не ошибаюсь, продолжила.

Вот как раз это и было сказано в ситуации глубокого выгорания. Вообще хотелось удалить «аблик» (Ableton — программа для записи музыки — прим.ред.) и забыть про Softic как про страшный сон. После выхода альбома за целый год был написан всего один трек, и он, да, с биточком. Но в моих планах все еще значится писать эмбиент и фолк, убрать вообще ударные. Пусть я и потеряю 90% своих клубных слушателей вместе с этим.

Фрагмент одного из продакшен-стримом Soft Blade, на которых она, в том числе, учит работать в Ableton

— Твой саунд и тексты меняются сейчас?

Про саунд не могу сказать, но тексты — безусловно. Они более «материнские» и сильные, более феминные и экзистенциальные. Мне это нравится. Я чувствую, что из этой позиции мне легче поддержать своего слушателя. Я работаю психологом в экзистенциальной парадигме, и на музыке это тоже сказывается.

— А что для тебя главное в тексте композиции?

Смысл, атмосфера, фонетика.

— А расскажи про трек Ksv. В свете последних событий он, кажется, приобрел в актуальности. Ты поешь: «Косово йе Сербия». Этот текст — просто «прикольчик»? Кажется, что твоя музыка не может быть политизирована. 

Конечно, не может. Этот трек написан от лица лирической героини, которая оказалась на улицах Белграда. В Белграде очень много националистических и околофутбольных граффити, они буквально на каждом шагу. Как и булочные, и кошки. Этот трек про то, как звучит Белград, когда впервые сталкиваешься с ним. Хочется пояснить: я люблю этот город, и мне понравилось там жить.

— В твоих текстах много фольклорных образов. Тебя вдохновляет народное творчество, или DIY-звучание в принципе черпает из фольклора?

DIY тут не при чем, вернее, это никак не связано. Просто сама манера народного исполнения мне ближе: округлость звуков, опертый звук (собранный, правильно поставленный певческий звук — прим. ред.), некоторые приемы, «бросание» гласных и некоторый срыв. Я экспериментирую.

— Помимо музыки ты ведь еще и рисуешь. Расскажи, как ты увлеклась граффити?

Мне со школы нравилась граффити культура и рэп. Кстати, первый трек, написанный в «аблетоне» — бит для моего одноклассника Гоши, это было в 10 классе. Битом это даже назвать трудно, это скорее засэмплированный трек Portishead. 

Одно из граффити Soft Blade

— Твои работы выглядят небезупречными (в хорошем смысле), такой антистиль. DIY во всем?

«Антистиль» — это здорово, да, как и аутсайдер-музон. Я бы еще хотела делать посуду и свистульки из глины и одежду. Но это когда-нибудь потом. 

— Последний вопрос: как написать бит в стиле Soft Blade?

Используйте только ОДНУ дорожку с драм реком и не забудьте добавить четыре разных «каубела».

Послушать Soft Blade живьем можно на фестивале Signal 21 августа.

Читайте также:

Изучайте лучшие рестораны Москвы, Петербурга, Казани и Екатеринбурга в гиде GreatList.ru
Хочешь быть в курсе всех новостей NOW?
Обещаем не спамить!
Какой-то текст ошибки
Какой-то текст ошибки
Подписаться
Разработано в Deluxe Interactive