Ладо Кватания
Ладо Кватания — успешный режиссер музыкальных клипов. Он работал с Noize MC, Manizha, «Ленинградом» и Oxxxymiron. На большом экране Кватания дебютировал в апреле этого года с детективным триллером «Казнь». Следователь Исса Давыдов работал над делом о серийных убийствах 10 лет. И под давлением судебной системы он обвинил непричастных. Теперь, когда обнаружилась выжившая жертва, Давыдову предстоит исправить свои ошибки — и понести ответственность.
Как и в случае с любой более или менее нонконформистской работой, никто так и не дал однозначное мнение насчет картины. Одни хвалят Кватанию за эстетичную и почти безупречную постановку кадра. Клипмейкерское прошло подарило автору достаточно навыков, чтобы каждая сцена была наделена визуальным смыслом. Другие — ругают за местами поломанный сторителлинг и чрезмерное использование приемов корейского кино. И, надо сказать, обе стороны правы. Но мы считаем, что уверенная логика повествования приложится в следующих работах (на то это и дебют). Гораздо важнее способность Кватании к психоанализу и тонкое чувство болезненных тем русской культуры: самосуд, преступление и наказание и вопрос — насколько в действительности отличается палач от осужденного.
Никита Тамаров
Вы можете знать Никиту Тамарова по «Миллионеру из Балашихи» и «Последнему рейву». И в том, и в другом проекте Тамаров экспериментирует комедийными жанрами, которые еще не успели приесться российскому зрителю. «Миллионер», например — это мокьюментари про начинающего предпринимателя и бизнес-коуча. Сейчас в производстве находится новый юмористический сериал — «Горемыки», который мы очень ждем.
Во-первых, шоу уже успело принести Тамарову две награды еще до релиза — специальный приз на питчинге «Кинотавра» и Лучший режиссер на фестивале «Пилот». Во-вторых, Тамаров опять пробует новый для российского сериала жанр — сатира в стиле «Гриффинов» и «Южного парка». Но, переосмыслив формат, Никита выбирает не мультипликацию, а тряпичных кукол, которые буду сниматься вместе с реальными актерами. Причем, довольно звездными — в титрах будут Варвара Шмыкова («Чики»), Сергей Беляев («Кухня») и даже Юрий Быков (он эпизодически присутвовал в пилотной серии).
Действие сюжета будет происходить в провинциальной коммуналке. А главные герои, как и подобает жанру — сразу узнаваемые персонажи: циничный предприниматель, сбежавший от детей отец и скупой «синий воротничок», который всю жизнь копит на один единственный отпуск. Три куклы будут решать знакомые зрителю бытовые проблемы, а на этом фоне Тамаров поднимет социальные и политические проблемы.
Юлия Трофимова
Юлия Трофимова изучала сценарное мастерство и режиссуру в New York Film Academy. В этом году вышел ее первый полнометражный фильм — «Страна Саша». Это спокойное и атмосферное кино со стильным цветокором, легкая инди-драма про взросление. В рамках жанра Юлия справилась отлично. Она вступила в диалог с новым поколением, но при этом не вызвала испанский стыд у зрителя. Кино хорошо передает, как у поколения зумеров трансформировались типичные подростковые вопросы. Герои фильма не лишены забавной самоиронии. Нам особенно понравился выбор каста на главные роли. Марк Эйдельштейн исполнил роль Саши, а Мария Мацель — Жени. Оба актера — молодые ребята с перспективой стать следующими звездами.
Василиса Кузьминова
Русский кинематограф узнал про Василису Кузьминову в 2018 году. Тогда режиссер сняла артхаусную рекламу для «Яндекс Такси» в жанре скринлайф. Сюжет короткометражки заключался в любовной истории водителя и навигатора с голосовым помощником Алиса. Четыре года назад Василиса планировала и дальше развиваться в коротком метре, но сейчас вышел ее первый проект для больших экранов — «Ника».
Фильм рассказывает историю поэтессы Ники Турбиной — литературного феномена 1980-х. В СССР о ней знали все — в восемь лет девочка выпустила свой первый сборник стихов с предисловием Евтушенко. Но кино Кузьминовой — не про историю успеха. Режиссер показала выросшую Нику, разочарованную и потерявшуюся в мире. Героиня так и не смогла справиться с бременем ребенка-вундекринда и бросила писать стихи. Она много пьет и проводит время в основном на вечеринках. При этом лента Кузьминовой не оставляет неприятное ощущение после просмотра. Несмотря на то, что почти весь фильм героине приходится заново приспосабливаться к сложным жизненным обстоятельствам, в «Нике» довольно много уместных комедийных сцен. Органичный юмор и легкость в таком тяжелом сюжете — большая заслуга режиссера.
Тамара Дондурей
Дебютный художественный фильм Тамары Дондурей «Рядом» не претендует на сложный сюжет. Интеллигентная главная героиня Кира пытается играть в близкие отношения с людьми вокруг, но близость в современной реальности — вещь сложная и часто недоступная.
Дондурей вышла из документалистики («21 день»). Именно поэтому ее первая игровая картина отличается чуткостью и вниманием к эмоциям. Благодаря документальному опыту она может не только глубоко сопереживать своим героям, но и грамотно передавать их чувства на экране. По той же причине в фильме совсем нет затянутых и фальшивых диалогов, речь персонажей проницательная и живая.
«Рядом» показывали на Международного кинофестивале в Роттердаме. Фильм был отобран для Bright Future — это конкурсная программа, которая посвящена фильмам начинающих режиссеров с потенциалом.