Французский бренд Jacquemus отказался от поставок своей продукции российским ритейлерам. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на двух местных партнеров марки.
Как отмечает издание, это личное решение дизайнера и основателя бренда Симона Порта Жакмюса. Он «прислал очень эмоциональное письмо» своим российским партнерам, уведомив их, что поставок больше не будет.
Эту новость подтвердил представитель концепт-стора КМ20, в котором представлены товары Jacquemus. По его словам, компании на законодательном уровне запрещено вести дела с российскими фирмами. Что именно и когда изменилось во французских законах, не уточняется, но есть подозрение, что это связано с санкциями из-за «спецоперации».
В комментарии для Ксении Соловьевой основательница КМ20 Ольга Карпуть рассказала: «Да, все верно, к нам не придет осенняя поставки бренда <…> Мы поддерживаем связь. Например, недавно я потеряла ремешок от своей любимой Bambino, и команда Jacquemus любезно прислала новенький на замену. И я, и Симон надеемся, что это всего лишь на один сезон».
Вместе с тем отмечается, что французские марки начали отказываться от поставок в Россию из-за давления Национальной федерации текстиля Франции. Бренды, которые в нее входят, рискуют остаться без финансирования и получить штраф в 30 000 евро.
В России сумки, одежда и обувь под брендом Jacquemus продавались в ряде мультибрендовых магазинов, таких как ЦУМ, ДЛТ, Aizel и КМ20. В последнем также пояснили, что компания успела завезти в страну более 40% заказа с актуальными вещами, включая новую весенне-летнюю коллекцию, — эти вещи все еще можно купить.
Эксперты «Ведомостей» говорят, что параллельный импорт вряд ли поможет решить проблему поставок Jacquemus. Те же КМ20 такой вариант не рассматривают, потому что не хотят портить отношения с брендом.