Локальная хтонь: Владивосток – город азиатской культуры, заливов и очень влажного климата — день одиннадцатый

Наш редактор наконец-то проехал всю Транссибирскую магистраль и добрался до Владивостока

Ночью я снова плохо спал — не знаю, что стало этому причиной. Возможно, очередной загоняющий разговор перед сном, а может быть, предчувствие того, что мы приближаемся к финалу поездки. Выспаться мне в итоге удалось, но с утра ощущение (как физическое, так и ментальное) было странным — как будто всю ночь я таскал мешки.

Когда мы подъехали к Владивостоку, настроение приподнялось. Причем у всех. Последние минуты до станции мы отсчитывали с воодушевлением — было сложно поверить, что мы справились, одолели транссибирскую магистраль. Сделали то, что изначально звучало как шутка, произнесенная зимним вечером на посиделках с одногруппниками.

На выходе из вагона нас встретил Валерий — тот самый человек, которому Женя вез ракетки из Иркутска. Он оказался достаточно веселым мужчиной лет 40. Рассказал нам о достопримечательностях Владивостока и пожелал удачно провести день.

Первое, что мы увидели в городе, — столб с отметкой о том, что здесь заканчивается Транссибирская магистраль. Мы радостно пошли фотографироваться у этого места — поодиночке и целой компанией. Накатила эйфория от того, что мы добрались. У меня в голове снова начал прокручиваться весь путь.

Мы отправились заселяться в отель — от вокзала идти было недалеко, так что решили посмотреть город. В гостинице раннее заселение нам оформить не смогли, поэтому пришлось немного побродить по городу в том состоянии, в котором мы пробыли последние три дня — грязные и уставшие. Спасительный душ снова откладывался, но его функцию выполнял дождь, который шел в городе не переставая.

Мы поселились на «местном Арбате», расположившемся в Миллионке — старом квартале, который известен на всю страну с начала XX-го века. В те времена тут жила китайская диаспора, от которой в некоторых местах сохранилась характерная архитектура. Не обошлось здесь и без большого количества азиатских заведений: рамены, лапшичные, суши-бары и корейские рестораны находятся здесь практически на каждом углу. В одном из таких мест мы решили убить час-другой.

Место оказалось непримечательным и слабо отличалось от большого количества таких же заведений с азиатской кухней в Москве и других городах России. Но местный колорит располагал к тому, чтобы мы зашли в точку, где подают рамен. Либо я не особенно хорошо умею выбирать блюда, либо место оказалось средним, но я не оценил то, что взял. Рис со свининой — явно не лучшее, с чего можно начать свое утро. Убить часа полтора времени за трапезой у нас получилось, и на том спасибо.

Дальше мы пошли к заливам. По сути весь Владивосток окружен этими водоемами, которые впадают в море и, как следствие, в океан. Когда мы вышли на набережную, оказалось, что здесь пытаются воссоздать атмосферу типичного приморского города на юге России — аттракционы, ларьки со сладкой ватой и кукурузой и много других типичных околопляжных активностей.

Правда, одна вещь набережную Владивостока все же отличает — на ней совсем не кипит жизнь. За час прогулок по этой местности мы не встретили ни одного туриста или жителя города. Возможно, это связано с тем, что в 12 часов дня там просто нечего делать (все пока что закрыто). Мы стали любоваться водой, которая, конечно, значительно отличалась от того, что мы видели на Байкале — она была грязной, бурной и теплой. Мы снова начали кидать камни в воду по принципу «кто дальше» (развлечение, к которому мы пристрастились еще в Красноярске).

Погода здесь оказалась характерной — в городе очень влажно, постоянно идет дождь, а туман не дает увидеть даже то, что располагается в ближайшем километре. Такой хмурой, но в то же время не депрессивной погоды я раньше не видел ни в одном из российских городов.

Настроение с утра, несмотря на все морское умиротворение, было каким-то тревожным. Видимо, сказывалась сложная ночь в поезде. Мы пошли до местного книжного магазина (у нас уже сложилась такая традиция в каждом из городов), а на обратном пути до отеля посетили магазин с японскими товарами.

Да, таких мест хватает и в Москве, но здесь захотелось взять от приграничного колорита все возможное. К тому же цены на азиатские товары в местных магазинах оказались куда приятнее. Мы закупили всяких нестандартных сладостей и продуктов из Японии, а Женя решил приобрести себе кимоно. После такой эмоциональной разрядки мы отправились в отель в приподнятом настроении.

Номер порадовал — несмотря на то, что отель далеко не самый престижный во Владивостоке, здесь оказалось комфортнее, чем во всех городах, в которых мы останавливались в пути. Наверное, поэтому мы и провели здесь гораздо больше времени, чем нам потребовалось. Мы приняли душ, рассмотрели купленные товары, послушали музыку и дали себе время отдохнуть. Ведь дальше нам следовало ехать на остров Русский — там мы собирались посмотреть на мысы, которыми заканчивается Россия.

Через весь город и его окрестности мы поехали на природу — по пути машина проехала несколько внушительных мостов и заливов. Вид снова напоминал о чем угодно, но только не о России. По крайней мере не о европейской части страны.

Сам остров Русский оказался огромным зеленым участком без какой-либо инфраструктуры. Это была в чистом виде дикая природа со всеми ее плюсами и минусами. Там красиво и пустынно, море ударяется о скалы, на пляже люди пытаются покорить волны, а пейзажи выглядят первозданными. Вот только добираться до мысов от трассы пришлось по лужам и грязи. Вроде бы ничего страшного, только мы оказались не готовы к тому, что здесь не окажется никакой дороги или даже банальной тропинки. Все смыло дождем.

Главная претензия к острову в том, что несмотря на свою красоту, он совсем не рассчитан на неподготовленных туристов. Сначала нас отказался везти таксист, сославшись на то, что по грунту не поедет. Потом мы решили пройти своим ходом, но на половине пути разделились — Аня, Вова и Алина все-таки пошли до мыса, а мы с Женей и Настей развернулись обратно к трассе.

У отделившихся от нас ребят все прошло хорошо — они хоть и здорово испачкались, а также чуть не свалились с обрыва, все равно получили заряд эмоций от прогулки и испытали настоящий восторг от единения с природой. Алина и вовсе назвала момент с покорением вершины самым счастливым в жизни.

Ну а мы тоже не пожалели что ушли. Наши белые кроссовки точно не перенесли бы такого потока грязи, а наше трио скорее всего стало бы еще более токсичным (хотя токсичности хватало и на обратной дороге). В общем, мыс нам не покорился, зато мы неплохо провели время, пока выдували мыльные пузыри в лесу, чистили обувь на обочине и пытались поймать водителя, который забрал бы нас из этого места.

Найти такси нам не удавалось долго — только с четвертой попытки машина нашлась, и когда это произошло, мы почувствовали себя героями фильма про необитаемый остров, которые наконец-то встретили свое спасение. Всю дорогу до города мы отдыхали, обдумывали то, что увидели, и слушали очень странную дальневосточную рекламу по радио: от гимна уссурийских яиц до восхищений Анджелиной Джоли.

Когда мы приехали в город, сразу решили поужинать. На ум не приходило ничего, кроме азиатской кухни. Мы нашли лучший (по отзывам) ресторан корейской кухни и отправились туда. Снаружи он выглядел аутентично, но какую-то провинциальность в нем выдавала светодиодная вывеска а-ля «шаурма круглосуточно». Внутри интерьер тоже оказался мягко говоря не самым приятным — атмосфера походила на какую-то забегаловку, но мы все-таки рискнули попробовать еду. Оказалось, что готовят там и правда неплохо. «Статуса» придавало еще и большое количество корейцев за столами (в какой-то момент показалось, что среди посетителей здесь только они). И это расположило к месту — выглядит оно, конечно, сомнительно, но тут вкусно, и кафе пользуется популярностью у тех, кто точно лучше меня знаком с корейской кухней.

Настя в какой-то момент ушла в номер — ей нужно было отойти от поездки и смыть всю грязь с одежды. Мы с Женей остались вдвоем и пошли гулять вдоль набережной, вспоминая лучшие моменты этой поездки — сошлись на том, что она и правда вышла отличной. Набережная к вечеру ожила — почти все ларьки и заведения тут были открыты, а мы решили попробовать свои силы на боксерской груше под комментарии местного люмпена.

Когда мы вернулись в номер, вторая группа уже была на месте. Вова рассказывал подробности их вылазки на мыс, а девочки сидели в своей комнате. Мы решили собраться вечером в нашем номере и провести время вместе. Были все кроме Насти. В настроение компании ей попасть не удалось, и она ушла в свой номер.

Мы заказали суши и до трех часов ночи обсуждали как саму дорогу до Владивостока, так и разные отстраненные истории из жизни. В этот момент я почувствовал единение с компанией — не в первый раз за две недели, но точно сильнее чем в предыдущие. Почувствовали его, кажется, все, кто находились в нашей комнате. В ту же ночь мне пришло очень важное сообщение, из которого я получил ответ на главный вопрос, который волновал меня в последние дни. Это могло бы стать отличным эпилогом всей нашей поездки, но впереди был еще один день (точнее его небольшая часть). Вставать нам надо было в шесть, так что спать решились не все.