Галерея Краснохолмская
А вы знакомы с глитчем? Это явление, которое из технической ошибки превратилось в самостоятельный художественный язык. То, что раньше было принято считать сбоем, стало источником вдохновения для современных художников, способных увидеть красоту в искажении и неполадке. Глитч как художественная практика оформился в 1990-е годы вместе с массовым распространением персональных компьютеров.
Сегодня сбои случаются в самых разных технологиях — от алгоритмов сжатия до нейросетей, а художники используют их в качестве выразительного инструмента. В данной экспозиции собраны классические и нейросетевые работы: принты, проекции, тексты, видеоигры, звуковые инсталляции и цифровые интерфейсы. Сквозь многообразие форм выставка предлагает взглянуть на курьезные ошибки как на новый способ восприятия реальности.

Галерея Выхино
Создатели этой выставки фокусируются на том, что мы часто упускаем из виду: искусство рядом, стоит лишь оглядеться. Метро — не только часть городской инфраструктуры, но и пространство, в котором искусство становится частью повседневности. Экспозиция приглашает посетителей взглянуть на подземную часть столицы иначе — как на живую художественную среду, в которой мозаики, витражи и архитектурные решения рассказывают о времени, культуре и людях.
Специально к 90-летию Московского метрополитена авторы выставки собрали редкие эскизы, картоны и панно, созданные для оформления станций. В числе представленных работ — эскизы, наброски и текстильные материалы. Кроме того, экспозицию дополняют кадры фильма Константина Худякова о создании стереопанелей для станции Фонвизинская.
Несмотря на разнообразие стилей и эпох, «Метромск: Закулисье» выстраивает единый визуальный рассказ о том, как художники и архитекторы создавали атмосферу московского метро. Здесь открывается невидимая сторона известного пространства — не только эстетика, но и история идеи, ручной работы и культурной ответственности.

Luminar
Выставка Making Magic — это путешествие в мир цифровой магии, где технологии становятся инструментом художественного высказывания. Семь художников и арт-коллективов приглашают посетителей заглянуть в пространство, где свет, звук и ритм создают новое восприятие реальности. Так, в зале «Мир» Саша Коджо демонстрирует проект, в котором тексты растворяются в потоках визуальных символов, уступая место чувствам. Артем Григоров (Newnome Beautone) создает биомифический лес — визуальный образ рождения жизни из пустоты. Slava SAF представляет фантастических существ в цифровых доспехах — символ нового органа восприятия, защищающего от реальности и открывающего иные формы взаимодействия.
Оказавшись в зале Aura, посетители выставки становятся участниками аудиовизуального перформанса от студии radugadesign и музыканта Александра Зарипова, посвященного синестезии — способности слышать цвет и видеть звук. Aizek в работе Wormhole превращает время в осязаемое пространство, позволяя наблюдать прошлое, настоящее и будущее одновременно. Видео-арт Яра Кирсанова переносит в медитативное состояние, где красота воспринимается как магия. Завершает маршрут работа дуэта Stain — генеративная инсталляция о свободе от логики и предопределенности. После выставки вопрос о том, где живет магия искусства, отпадает сам собой — она ощущается в каждом кадре, звуке и вспышке света.

«Гастроли»
Галерея Измайлово
Это художественный диалог между районами, в котором Чертаново становится не просто темой, а средой вдохновения. Более шестидесяти живописных и графических работ рассказывают об уже культовом месте столицы глазами тех, кто в нем живет и работает, замечая в повседневности архитектурную ритмику, атмосферу и скрытую поэзию.
Творческое объединение «Художники Чертанова» возникло как независимая инициатива и за три года выросло в активное сообщество. Авторы работают в разных техниках, участвуют в пленэрах и выставках, но именно здесь они сосредоточились на теме локального — того, что становится близким не по факту рождения, а по внутреннему выбору человека.
Авторы проекта соединили художественные взгляды в образе района — живого, сложного, меняющегося. «Гастроли» не просто переносят этот опыт в другое пространство, а предлагают каждому новый способ иначе взглянуть на собственные городские маршруты.

VS Gallery
Что происходит на границе между философией, искусством и технологией? Кураторы этой выставки предлагают каждому из нас взглянуть на перекресток как на точку рождения новой реальности. Здесь цифровые изображения, скульптурные формы и нейросетевые алгоритмы соединяются в единое художественное поле, чтобы исследовать идеи космизма, формы кремниевой жизни и вечные вопросы бытия. Центральная часть экспозиции — совместный проект, в котором классическое искусство встречается с машинным мышлением. Алгоритмы бережно интерпретируют символы и тексты прошлого, создавая новые визуальные миры. Это диалог не только между авторами, но и между эпохами, где технологии становятся средством переосмысления вечных тем — времени, бесконечности, пространства.
Особое внимание создатели уделили движению и превращению: в одном из залов представлены цифровые работы, посвященные звездным циклам и тому, как даже неподвластное времени постепенно изменяется. Исчезновение, обновление, рождение — все это становится частью визуального нарратива. А еще это способ взглянуть на искусство как на живой организм, в котором человек, машина и окружающая реальность тесно взаимосвязаны.

Выставочный зал Варги
Добро пожаловать в мир симбиоза реальных фактов и художественных фантазий. Живопись, графика, скульптура и фотографии превращают космос в поле размышлений — о человеке, времени и бесконечности. На этой выставке можно увидеть снимки, сделанные в открытом космосе, и образы, навеянные мифами, наукой и личными переживаниями. От фантастических пейзажей до ироничных объектов, вдохновленных советской эпохой — каждый экспонат предлагает нестандартный взгляд на то, что происходит за пределами Земли.
Также авторы экспозиции подготовили редкие меморабилии: значки, журналы, образцы космического питания и фрагменты воспоминаний тех, кто стоял у истоков космической эры. Проект объединяет прошлое и настоящее, напоминая, что космос — это не только наука, но и пространство человеческого воображения.

Галерея Солнцево
Экспонаты этой выставки заставляют погрузиться в размышления о животном мире в языке искусства. Более 60 работ, выполненных в графике и скульптуре, объединены любовью к анималистике — жанру, в котором художники наблюдают, передают характер, а порой и тонкую связь между человеком и природой. Экспозиция позволяет увидеть и знакомые образы — и домашних питомцев, и редких диких животных, запечатленных с трепетным вниманием к детали.
Гравюры, пастели, бронзовые скульптуры малых форм — каждый материал по-своему раскрывает тему райского сада, передает его ритм, настроение и хрупкость живого мира. Но «Райский сад» — это не только о красоте. По замыслу авторов, выставка предлагает посетителям задуматься о внимательном наблюдении человека за природой и диалоге, который непрерывно ведется между ними на протяжении веков. И сегодня, когда мы все больше тревожимся за экологию и исчезающие виды растений и животных, анималистика вновь напоминает: видеть — значит ценить.

Читайте также: