— Как ты себя чувствуешь после успешного возвращения с новым альбомом «COMEBACK I: ПОДСОЗНАНИЕ»? Каково его значение для тебя?
— Я чувствую себя живым. Это, наверное, самое точное слово. Этот альбом — не просто музыкальное возвращение, это как будто возвращение к себе. COMEBACK I — это мой внутренний рестарт. В нем нет желания что-то доказать или угнаться за трендами. Я просто позволил себе быть. И когда я говорю «подсознание» — я имею в виду все то, что долго не мог себе разрешить проживать и выражать. Этот релиз для меня — скорее терапевтический акт, чем просто музыка.
— Ты описываешь свой новый альбом как манифест о жизни и карьере. Какой основной посыл ты хочешь донести до своей аудитории через эту музыку?
— Что быть собой — это нормально. Не гнаться, не казаться, не соответствовать — а просто быть. Все, что со мной происходило — победы, падения, поиски, молчание — все это путь к себе. Я хочу показать слушателю, что творчество — это не про идеальность, а про искренность. Когда я перестал анализировать, как все должно звучать и как меня воспримут, появилась правда. И вот эта правда — и есть мой манифест.


— Ты рассказывал, что пришел со временем к сессиям с психологом, чтобы «найти себя». Что послужило катализатором к этому? Какие результаты? Помогли ли они тебе в записи альбома?
— Катализатором стал момент, когда я понял, что внешне все окей — успех, карьера, признание — а внутри пусто. Я осознал, что всю жизнь заслуживал любовь и одобрение через достижения. И это выжигало. Психотерапия научила меня просто быть, а не постоянно «делать». Я начал слышать себя, чувствовать, проживать эмоции, а не убегать от них. Без этой внутренней работы альбом бы не случился. Потому что в нем нет фильтров. Это не продукт — это я, настоящий.
— Как ты пришел к решению записывать песни в формате импровизации, не анализируя структуру, драматургию и мелодию? Насколько сложным был для тебя этот музыкальный эксперимент?
— Я просто устал все контролировать. В какой-то момент я понял, что если хочу честную музыку — нужно отпустить контроль. Включал бит, садился к микрофону и позволял себе не думать. Это был риск, потому что раньше я все продумывал — от запятых до нот.
А тут — чистый поток. Где-то неловко, где-то грубо, но зато живо. Сложно было не в записи, а в принятии. Позволить себе выпустить это «как есть». И это, пожалуй, главный урок альбома.
— Альбом открывает трек HYPE, который ты исполнял на отборочных «Песни» на ТНТ, но не выпускал. Почему именно с него ты решил начать COMEBACK I и почему выпустил его только сейчас?
— Потому что все должно было произойти именно сейчас. Тогда я еще не понимал, кто я и зачем делаю музыку. А этот трек был как вспышка — момент силы, энергии, амбиций. Но после проекта я будто потерял этот огонь. И вот спустя годы я снова почувствовал ту энергию, только теперь она осознанная. HYPE — как точка входа. С него все когда-то началось, но продолжилось только теперь.
— Один из центральных треков — «Прощаю». Считаешь ли ты себя злым или злопамятным человеком? Как ты справляешься с такими эмоциями?
— Нет, я не злой — я просто больше не замалчиваю. Раньше я проглатывал, оправдывал, терпел. А потом понял, что злость — это тоже эмоция, просто сигнал о боли. И когда я написал «Прощаю», я реально отпустил многое. Не потому что «надо быть добрым», а потому что держать внутри тяжело. Прощение — это не про других, это про освобождение себя.
— Расскажи о «Страшный сон перфекциониста (демо)». Какова идея трека?
— Это трек, который я не хотел выпускать. Он сырой, неидеальный, где-то даже кривой — и именно поэтому честный. Это мой вызов себе: «выпусти неидеальное». Потому что всю жизнь я был перфекционистом, боялся осуждения, боялся, что «не так». А потом понял — в этом и есть жизнь. Иногда несовершенство звучит громче, чем идеальная форма.



— Какой трек из альбома тебе ближе всего и почему?
— Наверное, «Вайбик». Потому что это момент принятия. Когда после боли, самокопаний и бессонниц наступает внутренний выдох. Он легкий, теплый и без драмы. Как будто солнце после долгой зимы. Я не планировал его — просто почувствовал, что хочу кайфануть, и записал.
— Альбом «COMEBACK I: ПОДСОЗНАНИЕ» — первая часть трилогии «COMEBACK». О чем будут следующие части?
— Не хочу пока раскрывать карты, но скажу, что дальше — глубже. Вторая часть — это путешествие внутрь. Больнее, честнее, осознаннее. Если первая — это взгляд внутрь, то вторая — это уже работа с тем, что там. До конца года выйдут еще несколько синглов, а в начале следующего — продолжение.
— В прошлом году ты выпустил NO LOVE со Slame и «Летний дождь» с Gafur. С кем нам ждать новых коллабораций?
— Есть несколько задумок, но пока не хочу спойлерить. Скажу так: я больше не выбираю фиты «по имени», выбираю — по вайбу. Если с человеком есть искренний контакт — трек случится сам.
— Расскажи, удалось ли отдохнуть этим летом? Где был, что интересного делал?
— Отдохнуть получилось не совсем — погода в Москве подвела. Но я на неделю слетал к родителям в Ташкент. Это был теплый, семейный, душевный отдых. Прогулки по старым улицам, вкусная еда, разговоры до ночи. Ташкент реально расцветает — и каждый раз, когда я туда возвращаюсь, ощущаю себя ребенком, которому наконец можно просто быть.
— Что еще экстремального ты бы хотел сделать, чего еще не делал?
— Пожалуй, ничего безумного в голову не приходит. Но я давно хочу сделать автопутешествие — без маршрута и ожиданий. Типа сесть в тачку и поехать из Москвы куда глаза глядят. Может, до Сочи. Может, дальше. Главное — по дороге словить вдохновение.
— Что бы ты посоветовал молодым артистам, которые только начинают свой путь в музыке?
— Не пытайтесь понравиться всем. Не ищите формулы, ищите себя. Телешоу, контракты, продюсеры — это не цель, а инструмент. Главное — понимать, зачем ты творишь. Если запрос — слава и лайки, быстро перегорите. Если запрос — самовыражение, все придет в свое время.
Читайте также:


