Совместные съемки с иностранцами давно перестали быть редкостью для российского кино. Актеры из Турции, Сербии, Германии и Японии приносят другую энергетику, интонацию и способ существовать в сцене. Повод вспомнить лучшие примеры дает премьера «Близкого счастья» — сериала KION, где русские и турецкие артисты разыгрывают красивую историю на фоне Стамбула.
«Близкое счастье»
Мелодрама KION о русской девушке Нине Коч, выросшей в Турции, и бизнесмене Руслане Адамове, владельце крупного торгового центра в Стамбуле. В проекте сошлись две актерские школы — российская и турецкая. Среди звезд — Алина Воскресенская, Михаил Кремер, Анна Ардова, Вадим Андреев, а также Ферхат Йылмаз, Йанкы Айхан, Огузхан Чеми, Мирай Акай.
«Работа с интернациональной командой — настоящее испытание. Я очень серьезно подошел к подготовке ко съемкам: каждый день занимался английским языком с преподавателем, который был со мной постоянно на связи. Турецкая группа общалась либо на английском, либо на турецком, поэтому без знания языка было бы сложно. Как раз через коммуникацию с турецкими коллегами я погрузился в изучение их родного языка. Это был колоссальный опыт, к которому я мечтаю вернуться. Турецкая сторона очень профессиональная. Было интересно узнать, как устроена их творческая индустрия изнутри», — вспоминает Михаил Кремер.

«Первый номер»
Драмеди о редакции журнала, переживающего кризис. Главную роль здесь играет Евгений Цыганов, также в касте есть сербский актер Петар Зекавица, сыгравший обаятельного медиаменеджера Александра Протасова. Зекавица, который учился на Гавайях и работал в Нью-Йорке, давно живет и работает в России: его можно вспомнить по фильмам «Союз спасения» и «Царская прививка».
Сюжет сериала вращается вокруг издательского бизнеса, но за кадром это еще и история о людях, которые пытаются оставаться честными в индустрии, где все решают рейтинги и лайки. Присутствие иностранного актера здесь подчеркивает универсальность темы — как устроен мир, где культура и язык уже не имеют жестких границ. Сериал доступен на KION.

«Мастер и Маргарита»
Самый громкий российский релиз последних лет. В роли Воланда — немец Аугуст Диль, известный по фильмам Тарантино и Малика; а в роли Понтия Пилата — датчанин Клас Банг. Это редкий случай, когда участие западных актеров не выглядит маркетинговым ходом, а органично встроено в замысел. Воланд у Диля — именно «иностранец», чужак, наблюдающий за Москвой с иронией и холодным расчетом. Такое решение усиливает и без того яркий контраст булгаковского мира: другой язык становится частью атмосферы фильма.

«Москва слезам не верит. Все только начинается»
Своеобразный ремейк оскароносного фильма Владимира Меньшова «Москва слезам не верит» рассказывает историю о трех девушках, покоряющих Москву в начале 2000-х. Главную роль в нем сыграла сербская актриса Тина Стойилкович, которая с 2017 года живет и работает в России. В интервью Тина вспоминала, что понять героиню ей помог в том числе и ее опыт интеграции в московскую жизнь. Вместе с ней в сериале снялся американец Дэниел Барнс — он играет ухажера одной из героинь, а также «обрусевший серб» Милош Бикович в эпизодической роли. Опыт и акценты героев делают историю еще более живой: московская реальность здесь показана глазами людей из разных стран, и в этом — главная сила сериала.
Барнс признается, что выбрал российскую актерскую школу осознанно:
«Если хочешь стать лучшим поваром — едешь во Францию. Если хочешь быть хорошим актером — едь в Россию. Американский театр вырос из русской школы».

«Аутсорс»
Скандальный триллер Душана Глигорова, действие которого разворачивается в российской компании, зарабатывающей на самых темных услугах. Одну из самых сильных сцен сняли с японским актером Джунсуке Киноситой — он живет в Москве с 2010 года и часто появляется в российских фильмах и сериалах («Чемпион мира», «Мистер Нокаут», «Петрополис»). Пожалуй, в «Аутсорсе» ему досталась одна из самых жестоких ролей за всю российскую карьеру.
В «Аутсорсе» его герой — человек с другой системой координат, наблюдающий за происходящим как бы со стороны. Его присутствие добавляет истории объем: на фоне жестких российских реалий персонаж выглядит зеркалом, в котором отражается абсурд происходящего в России в девяностые годы.

Читайте также:


