Обилие парфюмерных магазинов — настоящие рай для ценителя ароматов. Можно выбрать один из вариантов лично, протестировать на коже, «пожить» с ним и тогда принять решение о покупке. Но что делать, если рядом нет парфюмерного бутика? Или в магазине нет аромата, о котором давно мечтаешь? В этих случаях выручают интернет-магазины и маркетплейсы. Парфюмерный стилист Светлана Харченко рассказала, на что ориентироваться при выборе аромата онлайн.
Да, заказ парфюма в интернете — это легкий и быстрый способ приобрести себе в коллекцию еще один флакон. Особенно если парфюм знаком. Ежегодно выпускается огромное количество новых позиций. За прошедший год, например, мир увидел около 7000 вариантов. И это только по официальным международным каталогам.
Любители парфюма, безусловно, хотят познакомиться хоть с какой-то частью. Чем шире наша модель раскрытия аромата, тем ярче наши эмоции, а значит, жизнь. Аромат воздействует на нашу лимбическую часть мозга, а она отвечает за эмоции, чувства и состояния. Обоняние — самая древняя память. Каждый новый парфюм — это новый опыт и новые нейронные связи. Так как в итоге выбрать парфюм в интернете и не ошибиться? Делимся некоторыми лайфхаками.
1. Выберете сезон
Определите, куда и когда вы будете «ходить в парфюме». В описании к нему есть указатели или соответствующий значок для времени года: зима, лето, весна или осень. Важна и ситуация: работа, свидание, отдых, деловые переговоры. А также пространство: закрытое помещение, офис или мероприятие на открытом воздухе. Определите, какое впечатление вы хотите произвести на окружающих: серьезный руководитель, деятельный менеджер, элегантная женщина и так далее.
Какое состояние вам важно в аромате: сосредоточенность, активность, легкость, сексуальность. Все эти моменты важны, так как парфюм воздействует на нашу эмоциональную сферу, влияет на окружающих людей. Он говорит, когда вы молчите.
2. Изучите аккорды
Цветочные, фруктовые, ягодные, карамельные, алкогольные и сливочные аккорды — для свободного времени, отпуска, выходных, встреч с друзьями, свиданий. Цитрусовые, озоновые, травяные, водные, шипровые — это офис, энергия, настроение, вариант на каждый день. Древесные — для принятия решений, переговоров, структуры. Необычные ноты уда, бальзамические, кожаные, пачули — это статус, аккорды руководителей, бизнесменов, светских вечеринок. Важен порядок расположения аккордов. Самые верхние слышны сильнее всего и далее по убыванию.
3. Посмотрите на ноты в парфюме
Если вы знаете, что не любите какой-то компонент и чувствуете его даже в самых минималистичных дозах — откажитесь от покупки.
4. Обратите внимание на шлейф аромата
На сайтах часто о нем пишут. Большинству нравится получать комплименты, когда от парфюма остается шлейф. Но если вы работаете в офисе, в близком контакте с людьми или идете на свидание, выбирайте аромат с небольшим шлейфом, максимально близко сидящим на коже.
5. Почитайте отзывы
Люди делятся впечатлением от парфюма, своими ощущениями, рассказывают, какие комплименты получали. Читайте внимательно. Отзывы бывают противоречивыми, но также могут являться ориентиром.
Что делать после получения парфюма?
Когда получите свой аромат, начните его изучать. Не спешите с выводами. Если вы приобрели что-то новое, особенно из другой категории ароматов, рецепторы обычно протестуют, и им нужно время привыкнуть. Вспомните, когда первый раз пробовали неизвестный продукт. То же самое происходит и с новым ольфакторным опытом, то есть возможностью наших рецепторов запоминать те или иные запахи, ассоциировать их с определенными событиями.
Нанесите новинку на чистую салфетку. Понаблюдайте, как аромат раскрывается, что происходит. Какие ноты исчезают, а какие появляются. Обратите внимание на свое состояние. Бывает, что аромат в первые минуты не нравится, но после разбора с парфюмерным стилистом и выявления причин он становится любимым.
Ведь если аромат создает эмоцию, значит, он может ее и блокировать. В случае когда парфюм не нравится, этот блок можно найти и убрать. Если все-таки сомневаетесь в выборе, приглядываетесь к новому, неизвестному парфюму, не берите сразу большой флакон. Закажите объем от двух миллилитров. Здесь важно доверять продавцу.
Важный момент: «разнашивайте» парфюм в разную погоду, влажность, сезон. Может получиться так, что в сухую погоду аромат себя не проявил, а с наступлением дождливой осени раскрылся во всей красе.
Подготовила: Светлана Харченко, парфюмерный стилист
Читайте также: