Российские маркетплейсы занялись параллельным импортом

В их числе «Яндекс Маркет» и Ozon

Крупнейшие российские маркетплейсы начали разрабатывать схемы параллельного импорта товаров зарубежных брендов, которые приостановили работу в России или решили уйти из страны. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники.

«Яндекс Маркет» уже опубликовал несколько вакансий, связанных с международными закупками. Компания ищет новые каналы поставок бытовой техники, электроники, товаров для здоровья и так далее.

Собеседник агентства, близкий к «Яндексу», говорит, что компания создает специальное подразделение, которое займется ввозом продукции по параллельному импорту. Первые партии таких товаров уже прибыли на склады онлайн-ритейлера, в их числе посудомоечные машины, варочные панели и видеокарты (бренды не уточняются, среди приостановивших продажи — Bosch, Siemens, Panasonic, LG Electronics, AMD, Intel, IBM).

Поставками с помощью параллельного импорта планирует также заниматься Ozon. Об этом «Коммерсанту» сказал управляющий директор маркетплейса Сергей Беляков. По его словам, на площадке могут появиться и товары люксовых брендов.

«Из-за строгих правил люксовых брендов многие коллекции в России в принципе не продавались, другие товары не были представлены на крупных онлайн-платформах. Однако легализованная весной процедура параллельного импорта позволяет избежать подобных ограничений со стороны брендов и прежде всего силами продавцов расширить такой ассортимент», — заявил Беляков.

В Wildberries и Lamoda не ответили на вопросы издания о планах поставлять товары в обход правообладателей. Источник «Коммерсанта», близкий к Wildberries, говорит, что компания планирует заниматься параллельным импортом самостоятельно только в случае дефицита каких-либо товаров.

Изучайте лучшие рестораны Москвы, Петербурга, Казани и Екатеринбурга в гиде GreatList.ru
Хочешь быть в курсе всех новостей NOW?
Обещаем не спамить!
Какой-то текст ошибки
Какой-то текст ошибки
Подписаться
Разработано в Deluxe Interactive