Американская марка спортивной одежды и обуви Nike не продлила франчайзинговое соглашение с Inventive Retail Group (IRG) — группой, которая владеет торговыми точками бренда в стране. Об этом пишут «Ведомости», газета ознакомилась с письмом президента IRG Тихона Смыкова сотрудникам компании.
По словам Смыкова, Nike не сможет «в обозримом будущем» организовать бесперебойные поставки товаров в Россию. IRG будет вынуждена закрыть все монобрендовые магазины.
Как отмечает директор ритейл-департамента Core.XP Марина Малахатько, непродление соглашения с IRG может означать уход Nike из России. В марте 2022 года компания заявила, что «не может гарантировать доставку товаров покупателям в России», остановила поставки и прекратила работу российских интернет-магазинов. С того момента число монобрендовых магазинов Nike в стране уже сократилось с 116 до 56 (из них 37 принадлежат IRG).
Однако эксперты, опрошенные «Ведомостями», говорят, что продукция под брендом Nike совсем не исчезнет c российского рынка. Новые кроссовки можно будет покупать в мультибрендовых магазинах, у ритейлеров и партнерских проектов. Тот же IRG торгует товарами Nike в бутиках Street Beat.
Вместе с тем есть франчайзи, которые имеют право использовать бренд пока действует договор с Nike. В какой-то момент у них может закончиться продукция, и марка не будет продолжать поставки, но в этом случае на помощь придет параллельный импорт (если, конечно, в контрактах нет явных запретов на закупки не у официального импортера).