Власти Петербурга запускают проект, который поможет местным брендам одежды занять точки зарубежных марок в торговых центра города. Об этом пишет «Коммерсантъ».
Локальные бренды получат специальные цифровые сертификаты на аренду помещений. Затем им надо будет заключить смарт-контракты с владельцами ТЦ. И все это — через личные кабинеты на портале Центра развития и поддержки предпринимательства (ЦРПП).
Администрация города уже договорилась с некоторыми владельцами торговых центров. Следующая задача — выбрать петербургских дизайнеров для сотрудничества.
Вероятно, профессионалов будут брать «прямо со студенческой скамьи». В правительстве Петербурга сказали, что Университет технологии и дизайна и другие профильные заведения готовы выпустить около 1,5 тыс. дизайнеров, закройщиков, операторов швейного оборудования и других специалистов в этой сфере.
Эксперты, опрошенные изданием, считают, что инициатива удачная — как минимум потому, что город берет на себя расходы по аренде. Однако для того, чтобы занять все освободившиеся площади, дизайнерам нужно как минимум два-три года на увеличение объемов производства.
Руководитель отдела исследований и консалтинга IPG.Estate Валерий Трушин говорит, что этот проект может дать импульс развитию отечественного фэшн-ритейла. Но проблема в том, что локальных брендов значительно меньше, чем ушедших зарубежных. Это значит, что многие их сотрудники могут по-прежнему остаться без работы.
«Уход брендов — это весьма чувствительная тема для российского рынка товаров и услуг <…> Этот процесс сужает ассортимент и дает толчок к росту цен. Полного импортозамещения не произойдет даже через несколько лет, но адаптация рынка вполне возможна. Пустые полки займут местные бренды, параллельный импорт и изделия малого бизнеса. Вместе с тем будет развиваться идея рационального потребления. Что касается полупустых торговых центров, то эта проблема обнаружилась еще в пандемию, когда розничная торговля ушла в интернет», — заявила профессор кафедры гостиничного и туристического менеджмента РЭУ имени Плеханова Елена Джанджугазова.
Ранее председатель комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Петербурга Кирилл Соловейчик заявил, что петербургские предприятия легкой промышленности заработали хорошую репутацию и способны занять большую долю рынка. Местную продукцию, по его словам, можно запустить под брендом «Сделано в Санкт-Петербурге».