Шик, блеск, криминал: 8 самых стильных кинопреступников

Этих ребят можно уличить в чем угодно, но только не в нарушении модных законов

Хесус из «Банд Парижа» (2023)

Бравый Хесус в исполнении Нильса Шнайдера, еще в прошлом году соблазнявшего Шарлотту Генсбур в мелодраматической «Сюзанна Андлер», не только является самой отчаянной головой среди банды парижских апашей, но еще и самой стильной. Старое пальто Dior, небрежно повязанный яркий шарф, рубашка, расстегнутая до самого солнечного сплетения и открывающая взору разбросанные по телу узоры татуировок, верный револьвер и щегольские туфли — Хесус одевается как образцовый представитель криминальной своры, уделяющий стилю не меньше внимания, чем новым способам совершать преступления. 

Парижские апаши, названные так журналистами за свою безудержность в честь индейского племени апачей, действительно существовали, наводя ужас на чинных столичных буржуа в воспетую многими французскими символистами Belle Epoque. Яркие, смелые до свирепости, они тем не менее обладали чем-то вроде собственного морального кодекса — надо сказать, весьма казуистичного — которому неукоснительно следовали. Даже удивительно, что они так редко появлялись на киноэкранах. Эту историческую несправедливость исправляют по-французски стильные «Банды Парижа» — история мести одной девушки, которая примыкает к апашам, чтобы завершить вендетту, но становится жертвой очарования харизматичного Хесуса. В российский прокат картина выходит 4 мая.

Микки Пирсон из «Джентльменов» (2019)

Микки Пирсон — глава преступной организации, действующей по другую сторону Ла-Манша на берегах не столь уж Туманного Альбиона, прибыл сюда из Америки еще в юности ради учебы в Оксфорде. Правда довольно скоро, проведя небольшое исследование рынка легких наркотиков, понял, что для успеха совсем необязательно блистать академическими успехами, ведь окружающие его юные отпрыски английской аристократии достаточно беззаботные и богатые. Шаг за шагом он стал «крупнейшим предпринимателем в этой узкой сфере». Теперь, уже в зрелом возрасте, он задумал отойти от дел и продать бизнес, но все оказалось не так просто.

Фильм Гая Ричи — вы, разумеется, узнали по синопсису его почерк — возвращает его к старым-добрым криминальным комедиям, снятых в конце 1990-х — начале 2000-х годов, только герои «Джентльменов» в отличие от «четких» обитателей Ист-Энда из старых фильмов одеты с иголочки. И Микки, сменяющие друг друга костюмы-тройки которого состязаются в элегантности, задает в этом тон всем остальным «Джентльменам».

Томас Шелби из «Острых козырьков» (2013-2022)

Почти в то же время, что и апаши, в Бирмингеме существовала банда, ставшая известной как «Острые козырьки», прозванная так из-за привычки прятать лезвия в козырьки своих бессменных спутников — кепок-восьмиклинок (по крайней мере по одной из версий). Стиль банды — а у каждой уважающей себя преступной группы должен быть особый почерк — дополняли непременно плотные пальто, костюмы-тройки темных тонов, чаще всего из твида или фланели, рубашки с отложным или круглым воротником, нарочито поношенные высокие ботинки, и, конечно, андеркат — самая узнаваемая прическа 1920-х. 

Этот тщательно продуманный декорум также уверенно покорял телезрителей, как и братья Шелби, отцы-основатели банды, во главе с Томасом (Киллиан Мерфи) завоевывали все новые территории сначала в Бирмингеме, а затем и по всей старушке Англии.

Джокер из «Темного рыцаря» (2008)

Среди героев комиксов всех вселенных и миров сложно найти столь же противоречивого и яркого персонажа как Джокер — архивраг темного рыцаря Готэма. Монохромности Бэтмена Джокер противопоставляет хаотичную, вычурную многоцветность, которая только подчеркивается его ярко-фиолетовыми костюмами, ядовито-зелеными рубашками, красным разводом рта и мертвенно-бледной кожей.

В сумрачной трактовке Кристофера Нолана цвета Джокера слегка приглушены, будто он только что вылез из воды, что только усиливает сходство с утопленником и отсылает к одному из «ориджинов» героя — падению в бочку с химикатами на фабрике Ace Chemicals, которую впервые на страницах комиксов представил великий Алан Мур.

Круэлла Девилль из «Круэллы» (2021)

Придуманная английской писательницей Доди Смит Круэлла Девилль зашла гораздо дольше своих криминальных собратьев, сделав сам свой стиль предметом преступления. В романе Смит, как и в диснеевской экранизации 1996 года с Гленн Клоуз в главных ролях, одиозная Круэлла — глава модного Дома, обожающая черно-белую цветовую гамму, одержима идеей сшить себе пальто из шкур далматинцев, похищенных ее приспешниками по всему городу.

В недавнем и гораздо более мягком приквеле, в котором Круэллу сыграла Эмма Стоун, рассказывается о том, как он дошла до жизни такой и почему так не любит далматинцев.

Патрик Бэйтмен из «Американского психопата» (2000)

1980 годы, прозванные пластмассовой эпохой, были временем культурного доминирования яппи — молодой финансовой элиты с Уолл-Стрит, выразителем некоторых идей которой стал Гордон Гекко в исполнении Майкла Дугласа в фильме последовательного критика американской версии капитализма Оливера Стоуна «Уолл-Стрит».

Выявив хищническую суть яппи, Стоун остановился, но дело его в своем сатирически-сюрреалистическом духе продолжил писатель Брет Истон Эллис, опубликовавший в 1991 году «Американского психопата» — роман о Патрике Бэйтмене, отъявленном яппи, внешне безукоризненном как один из его темных в тонкую полоску костюмов от Armani, сущностно же созданием полым и бесформенным, полным садистских фантазий. Собственно, почти священное соблюдение Патриком всех норм стилистических приличий — от цвета подтяжек до оттенка носков — служит необходимым для него прикрытием. В фильме Мэри Хэррон, режиссера с созвучной замогильному перевозчику фамилией, Бэйтмена замечательно воплотил Кристиан Бейл.

Тайлер Дерден из «Бойцовского клуба» (1999)

Тайлер Дерден, созданный другим важным писателем 1990-х Чаком Палаником, это своего рода анти-Бэйтмен — протест контркультуры против того самого пластмассово-силиконового общества потребления, о котором писал Эллис, его ладонь, превратившаяся в кулак, дух, пропитанный ненавистью к вещизму и глянцевой эстетике.

И одевался Тайлер, или по крайней мере его бунтующее альтер-эго, основавшее в фильме Дэвида Финчера сначала подпольный «Бойцовский клуб», а потом и целую сеть революционных ячеек, соответственно — подчеркнуто небрежно и нелепо, совмещая тяжелую красную кожаную куртку с гавайскими рубашками и красными же солнечными очками, что, впрочем, весьма ему подходило и сделало одним из самых узнаваемых киногероев 1990-х.

Леон из «Леона» (1994)

Другой культовый персонаж того периода — молчаливый киллер по имени Леон, придуманный Люком Бессоном, облачался в неизменное свободное, длинное пальто, прямые укороченные брюки, вязаную шапочку и круглые солнцезащитные очки — сочетание весьма популярное и теперь (в отличие от его нежной любви к посаженной в горшок аглаонеме, с которой он не расставался). К слову, юная напарница Леона Матильда в исполнении Натали Портман, запомнившаяся прямым каре и чокером с медальоном, стала примером подражания для целого поколения подростков. 

Идея фильма о нежном киллере, берущем на себя заботы об осиротевшей по вине полиции девочке, желающей отомстить, пришла Бессону в процессе съемок предыдущего фильма — «Никиты» — в котором Жан Рено, впоследствие сыгравший Леона, также исполнил роль наемного убийцы.

Читайте также:

Изучайте лучшие рестораны Москвы, Петербурга, Казани и Екатеринбурга в гиде GreatList.ru
Хочешь быть в курсе всех новостей NOW?
Обещаем не спамить!
Какой-то текст ошибки
Какой-то текст ошибки
Подписаться
Разработано в Deluxe Interactive