5 вещей, которые определяли стиль Жан-Люка Годара

Дух «новой волны», который выражался не только на экране

Пиджак

Кажется, Годар снимал пиджак лишь в исключительных случаях. Перевернув мировой кинематограф, режиссер оставался верен самому традиционному предмету мужского гардероба. Жан-Люк и пиджаки — это вневременная материя. Плотный твид или шерсть, объемный крой, рубашка или поло снизу, костюмные брюки или непарная модель — все это приветствуется в 2022-м не меньше, чем в 1960-м. Даже Жан-Поль Бельмондо в фильме «На последнем дыхании» выглядит в пиджаке не так круто, как режиссер картины на съемочной площадке.

Короткий галстук

Да, это мода тех лет, а не изобретение французского режиссера (он и без этого изобрел достаточно). Но мы не можем не отметить, насколько пропорционально и органично смотрелся галстук на Годаре. Секрет прост: по правилам, галстук должен доставать до середины пряжки ремня. Если бы режиссер носил брюки современного кроя (у которых линия талии находится сильно ниже), то между поясом и галстуком оставался бы нелепый зазор. Но модели на завышенной талии решали этот вопрос. Еще один плюс: умеренность. Галстуки Годара не были нарочито широкими (эта мода пришла чуть позже) или кричаще-яркими. Гениальный стиль — простой стиль. Кому это знать, как не человеку, который писал сценарии в ночь перед съемками.

Очки

Может, монтаж Годара и не знал последовательности, но его любовь к очкам была последовательной и надежной. Считаем, что для формирования архетипичного образа режиссера в очках Жан-Люк сделал не меньше, чем Вуди Аллен. Годар предпочитал квадратную оправу, вариацию на «вейфареры». Иногда это были темные солнцезащитные очки, иногда полупрозрачные (например, в байопике «Молодой Годар» Луи Гаррель, сыгравший режиссера, носил модель Moscot). И только в зрелом возрасте Жан-Люк перешел на прозрачные оптические линзы.

Джемпер плотной вязки

Какой французский художник без старого пуловера. На тех редких кадрах, где Годар запечатлен не в пиджаке или рубашке, его можно встретить в джемпере или свитере, причем явно не из кашемира Loro Piana. И правда, было бы странно увидеть революционера и бунтаря, привыкшего делать все по-своему (даже уйти из жизни Годар решил самостоятельно), в аккуратной водолазке, как у Ива Сен-Лорана.

Сигареты

Мы категорически против курения, и готовы смириться с сигаретами лишь как с символом французского кино. Герои Годара курят с не меньшим удовольствием, чем он сам. Неотъемлемая часть образа, которая в наши дни выглядит неуместно, а в 1960-е казалась очень даже романтичной. Впрочем, от своей привычки Жан-Люк не отказался даже в старости — в 2020-м Эди Слиман запечатлел 89-летнего режиссера с дымящейся сигарой.

Читайте также:

Хочешь быть в курсе всех новостей NOW?
Обещаем не спамить!
Какой-то текст ошибки
Какой-то текст ошибки
Подписаться
Разработано в Deluxe Interactive