Футбол и мода: как друг на друга влияют две разные индустрии

Футбол и модную индустрию связывает гораздо больше вещей, чем кажется на первый взгляд. Люксовые бренды уже давно сотрудничают с футболистами, а сами игроки запускают свои модные коллекции. Сегодня, когда все вокруг говорят про чемпионат Европы, который можно посмотреть на «Кинопоиске» в эфире Матч ТВ, мы предлагаем вам небольшой экскурс в историю взаимоотношений футбола и моды

С чего все началось

Еще в 1920 годы впервые открылись бутики спортивной одежды. Тогда спорт стал атрибутом престижной жизни, и далеко не все могли себе позволить заниматься им в свободное время. Но от высокой моды футбол все еще был очень далек, в отличие от более элитарного тенниса.

В 1960-е американский модельер Джеффри Бин начал наносить футбольные номера на платья, а среди игроков появились первые модники. В их числе один из величайших нападающих всех времен Джордж Бест, который отрастил волосы и открыл собственный бутик. У игрока не было единого стиля, но было желание носить и брюки с высокой талией, и разноцветные бомберы, и двубортные пиджаки. 

Чем больше денег приходило в футбол, тем больше футболисты начинали обращать внимание на то, в чем они ходят. Даже «король футбола» Пеле любил стильно одеться, часто появляясь на публике в брюках клеш кричащих оттенков. Сегодня такие эксперименты воспринимаются с иронией, но тогда это производило настоящий фурор.

Появление стиля casual

Такие бренды, как Stone Island и C.P. Company постепенно отходят от ассоциаций с радикальными футбольными болельщиками. Сейчас они стали частью стиля casual, ставящего во главу угла удобство и универсальность. Но в 1980-е и 1990-е именно фанаты носили вещи с лейблами этих фирм и узнавали друг друга по нашивкам.

Началось все с того, что болельщики английского клуба «Ливерпуль» вместе с командой стали выезжать на матчи Лиги чемпионов в континентальную часть Европы. «Ливерпуль» трижды выигрывал турнир (в 1977-м,1978-м и 1981-м), а число фанатов, желающих поддержать команду, в то время стремительно росло. Оказавшись за пределами Великобритании, англичане начали скупать новые модели спортивной одежды и ассоциировать себя с ними.

Если Stone Island пришелся по душе ливерпульцам, то фанаты «Манчестер Юнайтед» предпочитали носить Fred Perry, а активную группировку хулиганов в их рядах даже прозвали Perry Boys. Примечательно, что сам Фред Перри, основавший этот бренд, был теннисистом и к футболу отношения не имел.

В нулевые весь мир увидел английских фанатов на экранах кинотеатров, когда вышел культовый фильм «Хулиганы Зеленой Улицы». После выхода картины стиль casual стал еще популярнее и обрел поклонников за пределами Великобритании.

Футбольная форма становится трендом

В 2022 году возник новый модный тренд, получивший название blokecore (bloke — парень, core — стержень, центр). Первым запустил хэштег #blokecore блогер и футбольный фанат Брендон Хантли. Позже тренд подхватили звезды первой величины – Кендалл Дженнер, Белла Хадид и Хэйли Бибер.

Главное в блоккоре — умело сочетать футбольные джерси с элементами одежды других стилей: джинсами, классическими штанами, шортами или юбками у девушек. Желательно при этом знать, какому клубу принадлежит эмблема на вашей груди и чье имя написано на спине. Особый шик в блоккоре — это ретро-формы, которых уже нет в продаже.

Одежду, вдохновленную футбольной тематикой, выпускали такие известные бренды, как Balenciaga, Off-White и Vetements. Гоша Рубчинский совместно с adidas демонстрировал специальную коллекцию в стиле блоккор к чемпионату мира 2018 года в России. А футбольный клуб «Венеция» приобрел много новых фанатов из-за их модных джерси, про которые в прессе писали больше, чем про успехи клуба в чемпионате Италии.

Слияние футбола и моды

Когда известные бренды заинтересовались футбольной эстетикой, многие футболисты со своей стороны тоже изъявили желание стать частью модной индустрии. Игроки начали подписывать контракты с люксовыми брендами, становясь их амбассадорами. Например, английский футболист Джек Грилиш подписал контракт с Gucci, кореец Сон Хын Мин — с Burberry, а француз Киллиан Мбаппе теперь появляется на светских мероприятиях в смокингах от Dior.

Сегодня на футбол обратили внимание и ведущие глянцевые журналы. Защитник «Ливерпуля» и сборной Нидерландов Вирджил Ван Дейк эффектно появился в одном из номеров скандинавского Vogue, а Доминик Калверт-Льюин из другого ливерпульского клуба «Эвертон» снялся для GQ и The Homme +. Футболисты стали частыми гостями недель мод, а испанец Эктор Бельерин даже сам вышел на подиум, представляя новую коллекцию от Louis Vuitton.

Многие игроки уже сами попробовали себя в роли модельеров: все тот же Эктор Бельерин выпускал одежду в сотрудничестве с H&M, а до него тем же самым занимался Дэвид Бэкхем. Криштиану Роналду уже несколько лет развивает свой бренд CR7, а француз Поль Погба выпускает экологичные бутсы совместно с adidas.

Читайте также:

Изучайте лучшие рестораны Москвы, Петербурга, Казани и Екатеринбурга в гиде GreatList.ru
Хочешь быть в курсе всех новостей NOW?
Обещаем не спамить!
Какой-то текст ошибки
Какой-то текст ошибки
Подписаться
Разработано в Deluxe Interactive