Планируете слетать на шопинг-тур к нашим «азиатским партнерам»? Есть хорошая и плохая новости. Начнем с плохой: цены на международные бренды в Китае порядком выше, чем в России и на западе. Теперь хорошая: в отличие от России магазины этих брендов там открыты (но перед поездкой советуем проверить информацию о ковидных ограничениях). Вооружитесь новым шопинг-гидом NOW, чтобы не потеряться в модной карте многомиллионной столицы Китая.
Шопинг-улицы
Пожалуй, самая известная в 20-миллионном городе торговая улица — это Ванфуцзин (Wangfujing), которую иногда называют и вовсе «первой улицей в Китае». Вдоль нее расположены несколько сотен магазинов, от местных лавок с вековой историей до оплотов глобализации — бутиков всемирно известных брендов, например, люксовых Hermès и Gucci и народных Zara и Vero Moda.
Другую торговую улицу в районе Сидань, Xidan Commercial Street, тоже расположенную в центре Пекина, прозвали «вторым Ванфуцзином». Но если оригинальный Ванфуцзин — это относительно небольшая пешеходная улица, то Xidan Commercial Street разделяется многополосным шоссе, по обе стороны которого расположились торговые центры: Xidan Shopping Center, Grand Pacific Mall, Hanguang Department Store и другие.
📍Торговая улица Wangfujing
📍Торговая улица Xidan Commercial Street
Торговые центры
В городе, площадь которого примерно в 15 раз превосходит Москву, количество торговых центров соизмеримо масштабам. Из всего многообразия нам особенно приглянулись три. Среди них Joy City — классический шопинг-молл с понятным набором магазинов, который расположился в районе Сидань. На 10 этажах торгового центра вы гарантированно найдете все привычные международные бренды (в их числе наконец есть Uniqlo) и корнеры локальных марок.
Еще советуем заглянуть в Taikoo Li, но только если вы окажетесь в Пекине в теплую погоду: по своему устройству комплекс скорее похож на шопинг-деревню, чем на обычный торговый центр, так что между магазинами часто нужно перемещаться под открытым небом. Большинство брендов тут иностранные, преимущественно middle-сегмента.
Наконец, сходите в Galaxy SOHO — но не столько за обновками, сколько за архитектурой: постмодернистский комплекс в футуристичном стиле построен по проекту Захи Хадид.
📍Торговый центр Joy City. Адрес по ссылке
📍Торговый центр Taikoo Li. Адрес по ссылке
📍Торговый центр Galaxy SOHO. Адрес по ссылке
Концепт-сторы
Один из первых проектов, запущенных для поддержки локальной моды, Any Shop Style в 2011 году начинался как онлайн-платформа anywearstyle.com. Сегодня это крупный офлайн-концепт-стор с большой выборкой изделий из коллекций более чем 200 дизайнеров, расположенный в районе Саньлитунь, рядом с многими другими модными точками на карте мегаполиса.
Не менее достойным селектом вещей китайских модельеров славится и проект местного модного энтузиаста Чарльза Вана Dongliang Beijing, как и его новая точка Paint by Dongliang, которая сосредоточилась на молодежных линейках одежды.
Еще обязательно зайдите в Triple Major — проект одноименной креативной студии, которая развивает свой собственный экспериментальный бренд, а параллельно с ним — концепт-стор с вещами авангардных дизайнеров со всего мира. Triple Major впервые привезли в Китай Fabrics Interseason, Pelican Avenue и Daniel Palillo. Второй этаж магазина работает как выставочное пространство, где свои работы как-то экспонировали модный стритстайл-фотограф Иван Родик (Facehunter) и команда дизайн-студии ffiXXed.
📍Концепт-стор Any Shop Style. Адрес по ссылке
📍Концепт-стор Paint by Dongliang. Адрес по ссылке
📍Концепт-стор Triple Major. Адрес по ссылке
Стритвир-магазины
В Китае неплохо развита стритвир-культура — во многом благодаря тому, что в нее вкладываются местные селебрити. Актер и рэпер Эдисон Чен в 2003 году запустил CLOT®, стритвир-бренд, который успел посотрудничать со Stüssy и Nike, а также представить свои коллекции на неделях моды в Нью-Йорке и Париже. На развитии одного бренда Чен не остановился и запустил самую известную в Китае сеть мультибрендовых стритвир-магазинов Juice — рай хайпбистов, где помимо CLOT® и его коллабораций вы найдете, например, вещи Alyx, A-Cold-Wall* и Rhude.
Еще одна популярная стритвир-сеть — NPC (New Project Center) — тоже дело рук локальных звезд, ведущего Ника Ли и музыканта Уилла Пана. В их магазинах похожая выборка брендов, но в среднем немного более демократичная, чем в Juice.
Если камерные концепт-сторы импонируют вам больше крупных сетевых, то прямая дорога в Lenghou, где на рейлах вы найдете поло нью-йоркского уличного бренда Zoo York или новинки Supreme.
📍Магазин Juice Store. Адреса по ссылке
📍Магазин NPC (New Project Center). Адрес по ссылке
📍Магазин Lenghou. Адрес по ссылке