В рамках фестиваля Rosbank Future Cities, созданном на метаверс-экосистеме Arhead.io, каждый может попасть в трехмерный виртуальный город, где до 12 сентября можно познакомиться с работами современных российских художников. Город состоит из отсылок к физическим инсталляциям расположенным в городах по всей России. Совершить виртуальную прогулку по городу будущего и познакомиться с арт-проектами фестиваля можно из любой точки мира.
Один из участников фестиваля — художник Кирилл Контре, рассказал NOW о ценности диджитал-арта, источниках вдохновения и о том, почему не любит NFT.
— Расскажи о том, как ты увлекся цифровым искусством.
Это произошло внезапно и быстро. Где-то мельком увидел, меня зацепило, я скачал на старенький HP бесплатный софт и как в омут с головой. Меня поразило, что я буквально могу создавать миры, проецировать любые картинки, которые зарождаются у меня в голове заставлять их двигаться, взаимодействовать друг с другом. Именно это меня и зацепило.
До «диджитала» у меня был определенный бэкграунд, свою стилистику я вырабатывал давно. Все началось с татуировки, потом мне стало тесно, и я захотел идти дальше: начал создавать картины, собирал персональные выставки и вот дошел до цифрового искусства.
— А как ты думаешь, когда случился бум на рынке цифрового искусства? Это как-то связано с бешеным спросом на криптовалюты и NFT?
Самые большие потрясения несут за собой самый быстрый прогресс. В стрессовых ситуациях мы рукотворно подгоняем развитие. Именно поэтому я считаю, что бум пришелся на пик пандемии. Думаю что NFT и блокчейн были лишь одной частицей из совокупности факторов, а не двигающей единицей.
— Ты сам коллекционируешь NFT?
Нет, я достаточно холоден к NFT. Меня всегда настораживают такие массовые штуки, напоминающие золотую лихорадку. У меня есть одна работа, которую я выкладывал на Foundation. Это был эксперимент и интересный опыт, из которого я вынес несколько уроков для себя.
Первый заключается в том, что мне важнее создать из себя большого артиста с именем, а не остаться в истории как какой-то чувак ,который продавался на крипторынке. Второй — мне не подходят сегодняшние инструменты раскручивания своих NFT, а именно попадание в комьюнити, активное ведение соцсетей и прочее. У меня рука не поднимется написать GM CRYPTO FAMIlLY, это смешно. У меня есть свои способы коммуникации и личный бренд, который полностью отражает меня как личность. Я не хочу все это ломать ради пары сотен долларов.
— ROSBANK FURUTE CITIES — это фестиваль цифрового паблик-арта. Можешь рассказать подробнее, что это такое и как паблик-арт может быть цифровым?
Это фест мечты. Живой организм, который меняется. Я рад оказаться частью этого, потому что ребята делают большое дело. Они дают возможность молодым авторам получить большую трибуну для высказывания и заявить о себе. Не только тем художникам, которые знакомы с институциональными путями, галеристами и прочим. Всем, у кого есть голос и свое определенное видение.
Паблик-арт — это все, что поджидает нас на улице. Конечно же он может быть цифровым, прикрепи телефон на стену дома или распечатай сделанную на компьютере 3D-модель и выстави на улицу — все это будет цифровым паблик-артом.
— Мы знаем, что ты создавал проекты для Lady Gaga, Iggy Azalea и Dr. Martens. С кем бы ты еще хотел заколлабиться?
Cейчас хочется больше оффлайна, больших и личных проектов, которые я могу показать людям. Если говорить про коллабы мечты, то здесь два поинта:
1) несколько больших зарубежных артистов с которыми мечтаю поработать;
2) коллабы с брендами одежды, именно создание чего-то интересного, физического, нового. Не напечатать принты и дропнуть онлайн, а именно работа с формой, графикой, историей, физической презентацией.
— Расскажи о своем стиле. Что тебя вдохновляет?
Я пока не знаю, как точно его описать. Я стараюсь скрещивать очень контрастные вещи: сочные, яркие цвета, свечения и мрачный, готичный вайб. Получается гармоничное противоречие, картинка, которая полностью отражает мое сознание. Я не могу выделить что-то определенное, потому что я черпаю вдохновение из фильмов, литературы, музыки, искусства, историй.
— В каких программах ты работаешь, и сколько занимает процесс создания одной работы?
В моем распоряжении достаточно обширный пул программ, при этом я постоянно пытаюсь изучать что-то новое. Сейчас я создаю свои работы с помощью Photoshop, After Effect, Blender, Zbrush, Substance Painter, Medium. Начинаю изучение Unreal Engine, в планах после стоит Houdini. Каждый софт выполняет свою определенную функцию — чем больше я умею, тем больше я смогу показать миру.
Раньше я что-то мог создать за пару часов, сейчас же хочется больше уходить в детали, усложнять не только содержание, но и смыслы. Иногда создание одной работы, как в случае с Biomorphism, может занимать несколько месяцев.
— Как отличить хороший диджитал-арт от плохого?
Это вкусовщина, все на самом деле вкусовщина. Каждый решает для себя сам.
— В чем ценность диджитал-искусства для тебя?
Для меня ценность в многогранности, в обширном инструментарии, благодаря которому я могу влиять на несколько чувств восприятия зрителя сразу.