Театр сатиры

Виктор Крамер превратил театральную сцену в футуристическую лабораторию, где профессор Хиггинс — одержимый звуком и его тайнами — коллекционирует не только речи, но и человеческие души. Как? С помощью причудливых приборов, похожих на механических созданий, и необычного фонографа — главного инструмента его исследований. Как настоящий Пигмалион, Хиггинс сканирует и препарирует Элизу Дулиттл, стремясь воссоздать идеальный голос, идеальную личность, новую «Еву» по собственному замыслу. Но вопреки воле «творца» Элиза отказывается стать еще одним экспонатом в пугающей коллекции.
Перед зрителем разворачивается трагическая история любви с открытым финалом. Сюжет может сравнить с искрой, которая способна вспыхнуть в любой момент и тут же сгореть дотла. Сквозь маску холодного ученого прорывается страстный мужчина, поглощенный противоречивыми чувствами к свободолюбивой Элизе, которая любит его и одновременно презирает. Исчезли ее прежние корни и привычный мир, но вместе с тем возникла опасная свобода: Хиггинс изменил Элизу изнутри, а она так и не нашла нового места в старой жизни.
Московский дворец молодежи

«Последняя сказка» — мюзикл, в котором оживают древние легенды Востока, а реальность оказывается лишь завесой над миром чудес. Макс и Женя — обычная пара, привыкшая к суете мегаполиса, технологиям и рациональному объяснению всего происходящего. Но однажды судьба начинает играть с ними в непредсказуемую игру: герои мюзикла вместе со зрителями оказываются в мире, знакомом каждому с детства. Здесь Али-Баба хитрит с разбойниками, Алладин ищет свое счастье, а Джинн одним движением руки может исполнить желание.
Неожиданные встречи, опасные испытания и магические трюки, от которых голова идет кругом, меняют Макса и Женю, заставляя их не только бороться за возвращение домой, но и пересмотреть собственные принципы. Это возможность стать частью мира, который раньше казался лишь красивой легендой. Песни и сказочные сюжеты, роскошные дворцы, ковры-самолеты и тайны — в этом музыкальном путешествии границы между вымыслом и реальностью стираются, а любовь и мечты спасают жизни.
ДК им. Горбунова

Данный спектакль объединяет театральное искусство и высококлассные цирковые трюки в одном масштабном мультимедийном шоу. Это большая работа солиста Cirque du Soleil Андрея Кольцова и художественного руководителя проекта Нины Чусовой. В его основе — философская повесть-притча Ричарда Баха «Чайка по имени Джонатан Ливингстон». По сюжету, непокорный герой, отвергнутый своей Стаей, раскрывает в себе безграничный потенциал и находит путь к истинной свободе.
Синтетический жанр шоу выходит за пределы привычных форм: воздушная акробатика и гигантский 100-метровый экран с графикой CGI переносят зрителей то в бездонное море, то в эпицентр бушующего торнадо. Технические инновации и современная хореография создают эффект полного присутствия, а оригинальный рок-саунд композитора Александра Гусева органично дополняет хиты культовой рок-группы «Ария». Чемпионы мира по акробатике и артисты du Soleil заставляют поверить, что гравитацию можно преодолеть — нужно лишь не бояться взлететь.
«Элементарно, Хадсон! Дело о собаке Б.»
Театр «Маска»

Перед вами детектив, перевернутый с ног на голову, в котором интрига запутаннее лондонского тумана, а расследование сопровождается искренним смехом. В этом спектакле легендарный Шерлок Холмс действует нестандартно, Ватсон вовлечен в авантюры, миссис Хадсон оказывается в центре событий, а Мориарти плетет новые хитроумные схемы. Загадки, недоразумения и неожиданные повороты превращают классическое расследование в вихрь комичных сцен, где правда скрыта глубже, чем следы на Бейкер-стрит.
Зрители становятся участниками постановки, сочетающей детектив и комедию в идеальной пропорции. Любите ли вы знаменитого сыщика или просто цените искрометные спектакли с необычной развязкой — «Элементарно, Хадсон!» обещает вам вечер, полный тайн, смеха и неожиданных отсылок к классике.
Театр им. Вл. Маяковского. Основная и Малая сцены

Для постановки «Плоды просвещения» режиссер Миндаугас Карбаускис и художник Сергей Бархин подготовили особую «зеркальную» атмосферу, в которой герои постоянно ловят собственные отражения. В основе спектакля — толстовская комедия о московской знати, погруженной в разговоры о медиумах и спиритизме, и о крестьянах, которые хотят купить землю. Главная интрига разворачивается вокруг проворной служанки, чье решение неожиданно влияет на судьбу барского поместья.
Кстати, в спектакле задействованы актеры разных поколений: те, кто играл еще у Петра Фоменко, и молодые участники труппы. Игорь Костолевский сменил роль сына Василия Леонидыча на его отца, а Михаил Филиппов по-прежнему остается профессором Кругосветловым. Всё это создает неповторимую театральную магию: парад зеркал и отражений превращается в метафору поиска себя в череде визитов, разговоров и ожиданий.
«Мамма мимо! или Мюзикл пошел не так»
Театр «Маска»

Создатели этого мюзикла виртуозно сплели хиты ABBA с российскими реалиями, превратив привычную постановку в вихрь комедийных недоразумений. Все задумывалось как торжественный подарок для важного руководителя, заказавшего музыкальное представление в честь юбилея. Репетиции шли по плану, сценарий был отточен, а артисты готовы выйти на сцену, но в последний момент все рушится. Главная актриса попадает в больницу, оставляя труппу без звезды.
Времени на поиск замены нет, поэтому команде приходится импровизировать прямо в день премьеры. Реплики переписываются на ходу, тексты песен неожиданно меняют смысл, а история стремительно обрастает новыми сюжетными поворотами. Прежняя постановка исчезает, уступая место хаосу, в котором актеры и режиссер вынуждены буквально с нуля сочинять совсем другой мюзикл.
Театр Эстрады и Театр им. Вл. Маяковского

В центре спектакля — последняя ночь великого ученого и женщины, которая стала его тайной любовью. Их встреча произошла случайно: в 1935 году Альберт Эйнштейн позировал русскому скульптору Сергею Коненкову, но именно его жена Маргарита оказалась тем, кто навсегда изменил жизнь физика. Десять лет они были связаны тайным романом, которому суждено было закончиться трагически.
Август 1945 года, Маргарита сообщает Альберту, что через неделю, после многих лет жизни в Америке, она с мужем уезжает обратно в Советский Союз. Навсегда. Эйнштейн попытается уговорить ее остаться, но тщетно – расставание неизбежно. Их диалог на сцене — это борьба между любовью и неизбежностью, в которой невозможно победить. После нее останутся только письма и тайные чувства, скрытые между строк.
Читайте также: