«Преступление и наказание»
Особняк «Дашков 5»
Иммерсивная драма в историческом особняке представляет собой уникальный театральный опыт, основанный на романе Ф.М. Достоевского. Постановка отличается нелинейностью времени и пространства, отражая сложную структуру мыслей главного героя романа. Помимо сюжета «Преступления и наказания», в спектакле присутствуют отсылки к другим произведениям Достоевского, а также к философским текстам Ницше и Владимира Соловьева. Важную роль в создании атмосферы играют детально проработанные интерьеры, музыкальное сопровождение, хореография и вокальные номера.
Особенность постановки в том, что зрители становятся активными участниками действия, свободно перемещаясь по пространству особняка и самостоятельно выбирая, за какой сюжетной линией или персонажем следовать. Это позволяет каждому гостю создать свою уникальную версию спектакля, которая может меняться при повторном посещении.
«Острые предметы»
Театр на Таганке
Детективная комедия, исследующая темы любви и свободы в отношениях. Сюжет строится вокруг двух супружеских пар, каждая из которых сталкивается с собственными проблемами. Среди них — художница, убежденная в своей неспособности к ревности, самоуверенный врач, хрупкая мечтательная домохозяйка и задающий неудобные вопросы адвокат-идеалист.
Спектакль представляет собой попытку театрального осмысления непростых аспектов человеческих взаимоотношений и затрагивает ряд сложных вопросов о браке. Через различные ситуации — от романтических до фарсовых — постановка предлагает зрителям поразмышлять о границах свободы в супружеских отношениях, о влиянии любви на личную независимость, а также о роли измены в контексте свободы и зависимости.
«Кабаре. Пушкин»
Ленком Марка Захарова
Новаторская музыкальная постановка театра «Ленком» основана на драматическом цикле А. С. Пушкина «Маленькие трагедии». Спектакль включает в себя элементы из «Моцарта и Сальери», «Каменного гостя», «Пира во время чумы», а также лирические стихотворения поэта. Действие перенесено в условное «Кабаре», которое одновременно напоминает литературный салон, ресторан начала 20 века и современный клуб.
Отдельным преимуществом спектакля стало музыкальное оформление: специально созданные джазовые инструментальные и вокальные композиции на стихи Пушкина исполняются Большим Джазовым оркестром под руководством Петра Востокова. Постановка также отличается и необычным визуальным решением — на сцене «Ленкома» впервые выступают воздушные акробаты Цирка на Цветном бульваре.
«Сирано де Бержерак»
МХТ им. Чехова
Новая интерпретация классической комедии Эдмона Ростана в постановке режиссера Егором Перегудова. Спектакль сохраняет основную сюжетную линию оригинальной пьесы, рассказывая историю поэта и гвардейца Сирано, который из-за своего огромного носа скрывает любовь к кузине Роксане и помогает красавцу Кристиану завоевать ее сердце. Однако постановка предлагает современный взгляд на эту историю, включая элементы мюзикла, спецэффекты и даже появление Д’Артаньяна.
Режиссерское решение Перегудова делает акцент на динамике и молодежном драйве. Спектакль отличается высоким темпом, постоянно меняющимися сценами и захватывающими экшн-эпизодами. По словам режиссера, главной и принципиально важной темой спектакля становится поэтическое восприятие мира в современную циничную эпоху.
«Остров заблудших душ»
Русская песня
Адаптация пьесы Вуди Аллена «Central Park West» в редакции «La’Театр». Спектакль сохраняет фирменный юмор Аллена, одновременно привнося новые оттенки в оригинальное произведение. В центре сюжета — запутанные любовные отношения между несколькими парами, где супружеская неверность, ложь и разоблачения создают комичные и драматичные ситуации.
Постановка исследует сложные грани человеческих взаимоотношений, представляя зрителям не просто классический любовный треугольник, а более сложную «геометрическую фигуру». Герои постоянно врут и пытаются выкрутиться из щекотливых ситуаций, а когда ложь становится очевидной, переходят в наступление. Блестящий актерский состав умело заставляет зрителей не только смеяться, но и задуматься о природе любви, верности и человеческих слабостях.
«Август. Графство Осейдж»
Театр им. Вл. Маяковского
Первая московская постановка пьесы Трейси Леттса, удостоенной Пулитцеровской премии. В центре сюжета — история Уэстонов из Оклахомы, которая сталкивается с исчезновением главы семейства. Происшествие становится веским поводом для сбора всех родственников в родительский дом. В ходе этой встречи на поверхность выходят давние обиды, тайны и подавленные чувства, заставляя героев переосмыслить свои семейные связи и жизненные выборы.
Режиссер Гиртс Эцис и художник Гинтс Габранс предлагают любопытное визуальное решение. Используя технологию 3D-мэппинга, авторы превращают геометрическую конструкцию декораций в живой, меняющийся образ дома Уэстонов. Это позволяет зрителям буквально заглянуть за кулисы семейной жизни, наблюдая, как параллельно с развитием драматических событий трансформируется и сам дом. А сама постановка удачно балансирует между кинематографическим реализмом и театральной условностью.
«Tout Paye, или Все оплачено»
Театр Гоголя
Режиссером пьесы французского драматурга Ива Жамиака в современной интерпретации выступил эстонский постановщик, что придает спектаклю интересный культурный микс. В центре сюжета — состоятельный мсье Александр, который пытается купить себе иллюзию семейного счастья, нанимая за деньги людей на роли родственников.
Изначально задуманная как черная комедия положений, пьеса в новом прочтении приобретает более глубокое звучание. Спектакль исследует тему подлинных человеческих отношений в противовес формальным договоренностям. По ходу действия зрители наблюдают, как холодные контрактные отношения неожиданно перерастают в искреннюю привязанность, что приводит к неожиданным поворотам не только в сюжете, но и в жизненных установках героев.
Читайте также: