Лето в галереях: 8 выставок о честности и уязвимости

Коллекционер, дизайнер и основательница проекта GALLERIQUE Евгения Ходакова о том, куда идти за художественным вдохновением этим летом. От интимной инсталляции VITALY до зеркального пространства Ruarts — подборка выставок для встречи с собой настоящим

I’m Yours — VITALY в галерее FUTURO

Когда: до 4 июля  

Где: галерея FUTURO, ЦСИ Винзавод

Открывая летний сезон, FUTURO представляет новую персональную выставку художника VITALY, одного из наиболее интересных голосов независимой арт-сцены. Выставка I AM YOURS, созданная при поддержке проекта gallery_____ gallery, — эмоциональное и предельно личное высказывание из визуальных образов, текста и инсталляции, где зрителю отводится роль не стороннего наблюдателя, а адресата.

Название выставки звучит как признание и манифест зависимости: «Я твой». Это и про любовь, и про уязвимость, и про контроль. Пространство FUTURO становится ареной внутреннего монолога, в котором страх быть оставленным, стремление к близости и ощущение потери неразрывно сплетаются друг с другом.

Вид экспозиции I AM YOURS, VITALY × FUTURO × gallery___gallery, ЦСИ Винзавод. Фотограф: Алексей Сутягин

«Границы видимости» в Центре современного искусства «ВИНЗАВОД»

Когда: до 29 июня

Где: «Винзавод», Цех Белого и Цех Красного

Вы когда-нибудь задумывались, что именно вы не видите? Масштабная выставка «Границы видимости» на Винзаводе предлагает почувствовать, как работает наше зрение — физиологически, психологически и культурно. Куратор проекта Сергей Хачатуров приглашает зрителя сместить фокус с центрального на периферийное зрение, чтобы через «слепые пятна» обнаружить невидимое.

Экспозиция разделена на пять тем, за каждым блоком — собственная оптика: от физиологических особенностей глаза до философских размышлений о том, что мы готовы игнорировать. Здесь встречаются гравюры XVIII века и цифровые иллюзии, классические произведения и новые медиа, эффект присутствия и обман зрения. «Границы видимости» — это про зону, которая чаще всего ускользает: постпамять, изъятые из поля зрения жесты, вещи, к которым глаз уже привык. Если вы чувствуете, что устали от очевидного, — экспозиция для вас.

Katika. Bid you Farewell. Exhibition ‘Limits of Visibility’

«Звезды сошлись» в Фонде Ruarts

Когда: до 29 июня  

Где: Фонд Ruarts, Трубниковский пер. 6

Фонд Ruarts открывает лето выставкой, которая одновременно иронична и откровенна, зрелищна и задумчива. «Звезды сошлись» — совместный проект Егора Гиве и Кирилла Ашастина. Название «подмигивает» зрителю (мы — звезды) и говорит серьезно — каждая личность внутри зала тоже «звезда», уникальная и отраженная.

Выставка построена как пространство-игра, где зеркала перестают быть фоном и становятся героями. Их поверхность — оптический вопрос. Слои градиента, блики, отраженные силуэты — все это запускает цепочку эмоций, которую невозможно зафиксировать. Особенно когда в ход идут стразы Swarovski — ироничный блеск, комментирующий представления о красоте и успехе. В зеркалах Кирилла Ашастина картинка меняется в зависимости от угла, времени суток и внутреннего состояния зрителя, оставаясь при этом точной: ты всегда видишь себя, но в другом измерении.

Егор Гиве добавляет текст. Его фразы выложены стразами и читаются как мем, заклинание и аффирмация одновременно: «красота», «ты просто космос», «деньги», «лучшая версия себя». Они звучат как шутка и как диагноз. Как насмешка над культом достижений — и как признание в любви к силе слова.

«Долгое дыхание» в Set Projects

Когда: до 6 июля 

Где: 1-й Хвостов переулок 3Ас2, помещение 106 (вход через арку с голубой плиткой)

Новое пространство галереи Set Projects в Замоскворечье открывается первой персональной выставкой Полины Уваровой в Москве. Это поэтическое размышление о любви как (не)сформированной в детстве силе. Полину интересует, как опыт принятия себя, полученный когда-то через бытовое гостеприимство, влияет на мировосприятие.

Экспозиция продолжает поиски художницы по обогащению собственного языка и включает фирменную «латунную графику», акварель и керамику из нового проекта «Голубая гостиная», а также крупноформатные кальки, созданные в резиденции мастерский «Гаража».

Фото экспозиции (Даниил Анненков)

«Осторожно надкусывая уголок поданного к чаю печенья» в pop/off/art 2.0

Когда: до 16 августа  

Где: галерея pop/off/art 2.0

Выставка с интригующим, почти литературным названием «Осторожно надкусывая уголок поданного к чаю печенья» — это деликатное исследование повседневности как пространства культурных и эмоциональных ритуалов. Художники, участвующие в проекте, фокусируются на самых незаметных моментах жизни — том, что обычно ускользает от внимания: жестах, паузах, взглядах, полуфразах и бытовых действиях.

Центральная метафора — надкушенное печенье — образ недоговоренности, чего-то «не до конца»: любви, слов, памяти. Это жест, в котором есть и доверие, и напряжение, и открытая уязвимость. Выставка предлагает зрителю вспоминать собственные ритуалы — как именно вы завариваете чай, с какой стороны откусываете сэндвич, о чем думаете в паузе между глотками.

Пространство pop/off/art 2.0 на Берсеневской набережной — еще один участник проекта. Его камерная архитектура усиливает эффект «домашнего», зритель будто бы попадает на чужую кухню, где оставлены записки, пустые чашки и полуразобранные смыслы.

Фотограф Евгения Сенина, предоставлены pr-отделом галереи

Соло-шоу КТ в Iragui Projects

Когда: 25 июня 

Где: Iragui Projects, Москва

Летом 2025 года галерея Iragui запускает новое направление Iragui Projects, сосредоточенное на поддержке молодых и смелых художников, ищущих свои выразительные формы вне централизованной арт-сцены. Открывает эту программу персональная выставка КТ (Константина Терентьева) из Волгограда — яркого представителя регионального художественного поля с нестандартным визуальным мышлением и философским подходом к материалу.

Выставка в Iragui Projects — актуальное исследование, сфокусированное на новом цикле работ, где художник использует металл, бетон, бумагу и видео как единый организм. Объекты КТ выглядят как найденные артефакты из антиутопического архива — обожженные, проржавевшие, но удивительно живые. В них ощущается напряжение между контролем и хаосом, архитектурой и инстинктом, утратой и повторным рождением.

Работы Константина Терентьева, фото предоставлено Iragui Projects

«Зеркало амбивалентности» в галерее U Contemporary

Когда: до 4 июля   

Где: галерея U Contemporary, Центр дизайна Artplay, ул. Нижняя Сыромятническая, 10с3, 4 этаж

Эта выставка — возможность заглянуть в частную коллекцию искусства и внутренний мир Евгении Ходаковой, основательницы проекта GALLERIQUE и исследовательницы эстетики повседневности. Коллекция Евгении — уникальная капсула времени. Произведения, созданные в период с 1960-х по 2024 год, выстраиваются в нарратив, где каждая работа отражает веху в истории коллективного бессознательного. Выставка демонстрирует, как язык искусства трансформировался вместе с нашими внутренними противоречиями.

Среди авторов — Лев Повзнер, Анна Желудь, Иван Симонов, Светлана Ефремова, Анастасия Дунаева, а также молодые художники, еще не попавшие в музейные каталоги. Куратор не делит художников по «статусу» или «весу», а помещает их в общий эмоциональный и смысловой контекст.

Название — «Зеркало амбивалентности» — отсылает к идее многослойности современного восприятия: здесь нет однозначных оценок, как нет одного «правильного» взгляда на произведение. Выставка исследует способность искусства превращать противоречия в источник смысла и напоминает: даже в хаосе есть место свету.

Фотограф Дмитрий Лапшин

Quinto Quarto в SHIFT

Когда: до 11 июля 

Где: Галерея SHIFT Space, Тверская 20/1с1, 4 этаж, 402 офис.

Выражение «quinto quarto» (в переводе с итальянского — «пятая четверть») одновременно отсылает  к нескольким слоям значений: от обыденного кулинарного (так итальянские мясники называют потроха) до музыкального (размер, интервалы) и философского. Для художницы Марьи Дмитриевой это понятие — метафора избыточного, неочевидного, скрытого: того, что выходит за пределы границ восприятия. 

Работы художницы возникают как ощущения: из абрисов теней, линий роста растений, траекторий жестов и музыки. От этого «Quinto quarto» — не иллюстрация какой-либо концепции, а скорее художественное происшествие, пространство следов и свидетельств, в которых кристаллизуется актуальное состояние. 

Марья Дмитриева, my stop is next corner, 2025

Читайте также:

Изучайте лучшие рестораны Москвы, Петербурга, Казани и Екатеринбурга в гиде GreatList.ru
Наш новый проект — международный гид по лучшим ресторанам GreatList.
Изучить
Хочешь быть в курсе всех новостей NOW?
Обещаем не спамить!
Какой-то текст ошибки
Какой-то текст ошибки
Подписаться
Разработано в Deluxe Interactive