«Шесть чемоданов», Максим Биллер: психологическая проза в формате исторического детектива
Сколько людей — столько и мнений. Так говорят. И так пишут. Немецкий писатель с русско-еврейскими корнями сделал ровно это: показал одну и ту же историю с шести разных ракурсов. Члены одной семьи, пережившие одно предательство (донос на отца семейства), из-за которого им приходится многие годы бегать и скрываться, однажды покинув Москву в 1950-е годы. Но каждый видит историю по-своему, погружаясь в пучину эмоций, воспоминаний, очень личных переживаний и страхов. Но, возможно, донос, повлекший смерть, — дело рук самого папы? И тут включается детективная интрига. Читателю придется одновременно распутывать клубок социальной интриги и семейных интриг. Кстати, это первая книга автора, переведенная на русский (а всего их у него пара десятков).
«Разоренный дом», Руби Намдар: все не то, чем кажется
Можно сколько угодно быть успешным профессором с юной пассией (бывшей студенткой, которая смотрит на тебя восхищенно, но не без корысти), можно сколько угодно слыть покладистым интеллигентом без толики червоточины (ведь удалось и хорошие отношения сохранить с бывшей женой и дочерьми, и дослужиться до приличных научных степеней). Но если ты всю жизнь преподавал сравнительную культурологию и то и дело (хочется тебе или нет) задавался глубокими философскими, этическими, этническими и религиозными вопросами, ответы начнут стучаться к тебе в дверь. Или это не ответы, а ты просто сходишь с ума? И тебе везде мерещатся странные сущности и магические ритуалы? Или это все же истинная вера пробивается сквозь толщу материального? Читателю предстоит решить это самому, прочитав провокационный роман американского писателя родом из Израиля.
«Рокки, последний берег», Томас Гунциг: постапокалиптический реквием по человечности
Сравнительно молодой бельгийский писатель выпустил книгу определенно о катастрофе. Но кажется, что глобальная беда, которая стерла с лица земли почти всех людей, лишь катастрофа-фон. Ключевая же катастрофа кроется в том, что последние выжившие полны ненависти, фальши, непреодолимых противоречий, что ставит на будущем большущий крест. Но самое печальное, что они — семья. Некогда самые близкие друг другу люди, а теперь — даже будучи самыми живучими и живыми, даже будучи окруженными всем необходимым для комфорта — они просто не в состоянии найти общий язык. В чем причина разобщенности людей в принципе? А близких людей, оказавшихся в эмоциональной клетке? Что такое человечность? Личность? Взаимопонимание? Принятие? И в чем причина катастрофы — потери всего этого? Рассуждаем вместе с автором.
«Фабрика воспоминаний», Клелия Ренуччи: фэнтези о любви сквозь столетия
Один из любимых книжных и кинематографических сюжетов — путешествия во времени — лег в основу и этого романа французского автора. Он переплетает фантастическую линию с любовной коллизией: оказавшийся в прошлом юноша влюбляется в случайно увиденную в театре на премьере знаменитой «Федры» незнакомку. Автор предлагает пофантазировать, возможна ли любовь, если вас разделяют века. Но в книге есть и еще одна интереснейшая плоскость: герои путешествуют во времени не физически, а ментально — обмениваясь воспоминаниями через специальное приложение. Именно там оказываются ключи к прошлому. Но остаешься ли ты собой, если живешь чужими воспоминаниями? Можно ли утверждать, что ты все тот же, если одержим другим временем и чужой ролью в нем? Писательница приглашает в необычное, очаровательное, волнительное путешествие.
«Сад против времени: В поисках рая для всех», Оливия Лэнг: документалистика с элементами эссе
Стать главной героиней своего же романа? Почему бы и нет? Раз уж жизнь так распорядилась, что в период пандемии писательница увлеклась садовым искусством, и раз уж оказалось, что флористические аллегории так способствуют размышлениям о жизненном пути и предназначении, можно выстроить плотную метафорическую прозу и на этом фундаменте. Клумбы, обрезка, мульчирование и прочие чудеса садоводства становятся лишь поводом для философских и художественных конструктов. Но интересно узнавать и реальные факты о том, чем в разные времена для разных культур являлся сад — и почему в целом сады оказывались столь значимыми.
«Банджо: Роман без сюжета», Клод Маккей: гимн толерантности с элементами комедии
Американский писатель ямайского происхождения решил во всех красках и деталях описать для тех, кто не в курсе, как реально выглядит быт бездомных в Марселе на примере бродячего музыканта по прозвищу Банджо и всех, кто встречается ему на пути. В тот момент, когда уже начинает казаться, что отвратительное — отвратительно, с героями внезапно происходит что-то смешное и трогательное, отчего проникаешься к ним симпатией. И на этих качелях кочуешь до конца книги, которую можно одновременно воспринимать и как социальную сатиру, и как просто забавные документальные зарисовки, и как настоящий манифест против расовой и любой другой дискриминации. Примечательно, что роман оказался в числе тех книг, которые положили начало движению Гарлемского ренессанса.
«Погружение», Окс Сара (18+): хоррор, полный подводных камней
Инструктаж по дайвингу как символическое жизненное напутствие. «Всегда погружайтесь с человеком, которому доверяете». «Если что-то пошло не так, глубоко дышите». Прекрасные советы любому человеку в любой жизненной ситуации. Главная героиня — инструктор по дайвингу — просто ведет очередную группу на погружение. Но потом начинается настоящее месиво. Такие сюжеты (из серии десяти негритят) просто просятся на пленку: почему персонажи умирают один за одним, кто какие тайны скрывает и удастся ли самым симпатичным все-таки спастись?
«Грязный город», Скривенор Хейли (18+): скелеты в шкафу в обмен на жизнь ребенка
Маленький городок, как мы знаем по другим книгам, фильмам и сериалам, — неоднозначное место. Хоть все друг друга и знают, а сосед соседу брат, в итоге обязательно оказывается, что у каждого — каждого! — есть, что скрывать. Выведенный австралийской писательницей типичный для ее страны небольшой город как раз из таких. Но в этот раз на одной чаше весов оказываются личные скелеты в шкафу, а на другой — жизнь пропавшей двенадцатилетней девочки. Сержант полиции одновременно ведет дело и пытается разобраться в местных жителях и их мотивах, но удается ей не все и не сразу. Победит ли сочувствие и гуманность? Выживет ли девочка? Или все выльется в настоящую трагедию?
Читайте также: