Книжные новинки осени: под стать погоде — печально, но чарующе

Окончания лета можно ждать не в отчаянии, а в предвкушении, вы знали? Сентябрь — самое время уютно устроиться в чем-то мягком и зачитаться хорошей прозой. Собрали для вас книжные новинки, которые сделают осень притягательной

«Шесть чемоданов», Максим Биллер: психологическая проза в формате исторического детектива

Сколько людей — столько и мнений. Так говорят. И так пишут. Немецкий писатель с русско-еврейскими корнями сделал ровно это: показал одну и ту же историю с шести разных ракурсов. Члены одной семьи, пережившие одно предательство (донос на отца семейства), из-за которого им приходится многие годы бегать и скрываться, однажды покинув Москву в 1950-е годы. Но каждый видит историю по-своему, погружаясь в пучину эмоций, воспоминаний, очень личных переживаний и страхов. Но, возможно, донос, повлекший смерть, — дело рук самого папы? И тут включается детективная интрига. Читателю придется одновременно распутывать клубок социальной интриги и семейных интриг. Кстати, это первая книга автора, переведенная на русский (а всего их у него пара десятков).

«Шесть чемоданов», Максим Биллер

«Разоренный дом», Руби Намдар: все не то, чем кажется

Можно сколько угодно быть успешным профессором с юной пассией (бывшей студенткой, которая смотрит на тебя восхищенно, но не без корысти), можно сколько угодно слыть покладистым интеллигентом без толики червоточины (ведь удалось и хорошие отношения сохранить с бывшей женой и дочерьми, и дослужиться до приличных научных степеней). Но если ты всю жизнь преподавал сравнительную культурологию и то и дело (хочется тебе или нет) задавался глубокими философскими, этическими, этническими и религиозными вопросами, ответы начнут стучаться к тебе в дверь. Или это не ответы, а ты просто сходишь с ума? И тебе везде мерещатся странные сущности и магические ритуалы? Или это все же истинная вера пробивается сквозь толщу материального? Читателю предстоит решить это самому, прочитав провокационный роман американского писателя родом из Израиля.

«Разоренный дом», Руби Намдар

«Рокки, последний берег», Томас Гунциг: постапокалиптический реквием по человечности

Сравнительно молодой бельгийский писатель выпустил книгу определенно о катастрофе. Но кажется, что глобальная беда, которая стерла с лица земли почти всех людей, лишь катастрофа-фон. Ключевая же катастрофа кроется в том, что последние выжившие полны ненависти, фальши, непреодолимых противоречий, что ставит на будущем большущий крест. Но самое печальное, что они — семья. Некогда самые близкие друг другу люди, а теперь — даже будучи самыми живучими и живыми, даже будучи окруженными всем необходимым для комфорта — они просто не в состоянии найти общий язык. В чем причина разобщенности людей в принципе? А близких людей, оказавшихся в эмоциональной клетке? Что такое человечность? Личность? Взаимопонимание? Принятие? И в чем причина катастрофы — потери всего этого? Рассуждаем вместе с автором.

«Рокки, последний берег», Томас Гунциг

«Фабрика воспоминаний», Клелия Ренуччи: фэнтези о любви сквозь столетия

Один из любимых книжных и кинематографических сюжетов — путешествия во времени — лег в основу и этого романа французского автора. Он переплетает фантастическую линию с любовной коллизией: оказавшийся в прошлом юноша влюбляется в случайно увиденную в театре на премьере знаменитой «Федры» незнакомку. Автор предлагает пофантазировать, возможна ли любовь, если вас разделяют века. Но в книге есть и еще одна интереснейшая плоскость: герои путешествуют во времени не физически, а ментально — обмениваясь воспоминаниями через специальное приложение. Именно там оказываются ключи к прошлому. Но остаешься ли ты собой, если живешь чужими воспоминаниями? Можно ли утверждать, что ты все тот же, если одержим другим временем и чужой ролью в нем? Писательница приглашает в необычное, очаровательное, волнительное путешествие.

«Фабрика воспоминаний», Клелия Ренуччи

«Сад против времени: В поисках рая для всех», Оливия Лэнг: документалистика с элементами эссе

Стать главной героиней своего же романа? Почему бы и нет? Раз уж жизнь так распорядилась, что в период пандемии писательница увлеклась садовым искусством, и раз уж оказалось, что флористические аллегории так способствуют размышлениям о жизненном пути и предназначении, можно выстроить плотную метафорическую прозу и на этом фундаменте. Клумбы, обрезка, мульчирование и прочие чудеса садоводства становятся лишь поводом для философских и художественных конструктов. Но интересно узнавать и реальные факты о том, чем в разные времена для разных культур являлся сад — и почему в целом сады оказывались столь значимыми.

«Сад против времени: В поисках рая для всех»

«Банджо: Роман без сюжета», Клод Маккей: гимн толерантности с элементами комедии

Американский писатель ямайского происхождения решил во всех красках и деталях описать для тех, кто не в курсе, как реально выглядит быт бездомных в Марселе на примере бродячего музыканта по прозвищу Банджо и всех, кто встречается ему на пути. В тот момент, когда уже начинает казаться, что отвратительное — отвратительно, с героями внезапно происходит что-то смешное и трогательное, отчего проникаешься к ним симпатией. И на этих качелях кочуешь до конца книги, которую можно одновременно воспринимать и как социальную сатиру, и как просто забавные документальные зарисовки, и как настоящий манифест против расовой и любой другой дискриминации. Примечательно, что роман оказался в числе тех книг, которые положили начало движению Гарлемского ренессанса. 

«Банджо: Роман без сюжета», Клод Маккей

«Погружение», Окс Сара (18+): хоррор, полный подводных камней

Инструктаж по дайвингу как символическое жизненное напутствие. «Всегда погружайтесь с человеком, которому доверяете». «Если что-то пошло не так, глубоко дышите». Прекрасные советы любому человеку в любой жизненной ситуации. Главная героиня — инструктор по дайвингу — просто ведет очередную группу на погружение. Но потом начинается настоящее месиво. Такие сюжеты (из серии десяти негритят) просто просятся на пленку: почему персонажи умирают один за одним, кто какие тайны скрывает и удастся ли самым симпатичным все-таки спастись?

«Погружение», Окс Сара (18+)

«Грязный город», Скривенор Хейли (18+): скелеты в шкафу в обмен на жизнь ребенка

Маленький городок, как мы знаем по другим книгам, фильмам и сериалам, — неоднозначное место. Хоть все друг друга и знают, а сосед соседу брат, в итоге обязательно оказывается, что у каждого — каждого! — есть, что скрывать. Выведенный австралийской писательницей типичный для ее страны небольшой город как раз из таких. Но в этот раз на одной чаше весов оказываются личные скелеты в шкафу, а на другой — жизнь пропавшей двенадцатилетней девочки. Сержант полиции одновременно ведет дело и пытается разобраться в местных жителях и их мотивах, но удается ей не все и не сразу. Победит ли сочувствие и гуманность? Выживет ли девочка? Или все выльется в настоящую трагедию? 

«Грязный город», Скривенор Хейли (18+)

Читайте также:

Изучайте лучшие рестораны Москвы, Петербурга, Казани и Екатеринбурга в гиде GreatList.ru
Хочешь быть в курсе всех новостей NOW?
Обещаем не спамить!
Какой-то текст ошибки
Какой-то текст ошибки
Подписаться
Разработано в Deluxe Interactive